Телекоммуникационный билингвальный проект "Музыка в нашей жизни"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 10


Телекоммуникационный билингвальный проект обеспечивает создание подлинной языковой среды и учебного культурного пространства, открывает возможности интерактивного взаимодействия и является средством межкультурного обучения иностранным языкам (английского и французского)путем постановки проблемы, самостоятельного поиска информации, нахождения конструктивного решения и получения конечного результата (продукта).

Обучение английскому и французскому языку, как средству межкультурного общения через использование телекоммуникационных проектов, способствует развитию культуроведческой, языковой и коммуникативной компетенции за счёт накопления культуроведческой информации на основе сравнения собственной и иноязычной культуры, разширения словарного запаса, углубления умений, понимания аутентичной информации и развитие стратегии оценки иноязычной культуры.

Целью телекоммуникационного билингвального проекта является развитие понимания других культур, побуждение к обмену информацией по актуальной теме, эффективная коммуникация с зарубежными партнёрами и оценка полученных знаний. Совместная учебно-познавательная деятельность имеет общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата.

Группа учащихся самостоятельно планирует свои действия, творчески мыслит, прогнозирует варианты решения задач, рефлексирует, оценивает и аккумулирует результаты своего труда и других участников проекта. Меняется роль и задачи учителя: учитель – координирует, консультирует, учит алгоритму работы, создает проблемные ситуации, побуждает учащихся сравнивать и выявлять противоречия.

Англо-французский телекоммуникационный проект: «Стили музыки. Музыка в жизни подростков»

11 класс. Этапы проекта:

  1. Введение. Вопросы и их обсуждение.
  2. Презентация слайдов «Виды музыки и их представители»
  3. Дискуссия. Телемост с Лондоном.
  4. Интерактивная игра «Мы гордимся нашими русскими композиторами»
  5. Угадай мелодию. Отрывки знаменитых произведений Моцарта. Шедевры французской классической музыки.
  6. Караоке на английском и французском языках.
  7. Проблема какую музыку слушать: «Консервированную» или «Живую» касается каждого участника проекта, не говоря уже о стилях и предпочтениях. Также интересно обсудить вопрос: Кто вы, создатель или пользователь музыки? Воспитательная задача проекта реализуется в воспитании уважения к своей и другой культуре, гордости за свою культуру, понимании другой культуры и толерантном отношении друг к другу.

Телемост Лондон-Красноярск.

  1. Кто вы - пользователь или создатель музыки?
  2. Какую музыку слушать – консервированную или живую?
  3. Где и когда вы слушаете музыку?
  4. Какие концерты классической музыки состоялись в этом году в Лондоне и Красноярске?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ.

1. О ЧЕМ ВАМ НАПОМИНАЕТ МУЗЫКА?

  • ЛЮБОВЬ
  • СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ
  • ПРАЗДНИК
  • НЕЗАБЫВАЕМОЕ СОБЫТИЕ
  • ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ
  • МЫСЛИ О БУДУЩЕМ

2. ИГРАЕТЕ ЛИ ВЫ НА КАКОМ-НИБУДЬ МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ?

3. РАЗДЕЛЯЮТ ЛИ ВАШИ ДРУЗЬЯ ВАШ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВКУС?

ВИДЕО

  • Концерт Ванессы Мей
  • Концерт Бетховена
  • Концерт Баха
  • Классика - Бушующий океан
  • Концерт Моцарта

Презентация