Телекоммуникационный билингвальный проект обеспечивает создание подлинной языковой среды и учебного культурного пространства, открывает возможности интерактивного взаимодействия и является средством межкультурного обучения иностранным языкам (английского и французского)путем постановки проблемы, самостоятельного поиска информации, нахождения конструктивного решения и получения конечного результата (продукта).
Обучение английскому и французскому языку, как средству межкультурного общения через использование телекоммуникационных проектов, способствует развитию культуроведческой, языковой и коммуникативной компетенции за счёт накопления культуроведческой информации на основе сравнения собственной и иноязычной культуры, разширения словарного запаса, углубления умений, понимания аутентичной информации и развитие стратегии оценки иноязычной культуры.
Целью телекоммуникационного билингвального проекта является развитие понимания других культур, побуждение к обмену информацией по актуальной теме, эффективная коммуникация с зарубежными партнёрами и оценка полученных знаний. Совместная учебно-познавательная деятельность имеет общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата.
Группа учащихся самостоятельно планирует свои действия, творчески мыслит, прогнозирует варианты решения задач, рефлексирует, оценивает и аккумулирует результаты своего труда и других участников проекта. Меняется роль и задачи учителя: учитель – координирует, консультирует, учит алгоритму работы, создает проблемные ситуации, побуждает учащихся сравнивать и выявлять противоречия.
Англо-французский телекоммуникационный проект: «Стили музыки. Музыка в жизни подростков»
11 класс. Этапы проекта:
- Введение. Вопросы и их обсуждение.
- Презентация слайдов «Виды музыки и их представители»
- Дискуссия. Телемост с Лондоном.
- Интерактивная игра «Мы гордимся нашими русскими композиторами»
- Угадай мелодию. Отрывки знаменитых произведений Моцарта. Шедевры французской классической музыки.
- Караоке на английском и французском языках.
- Проблема какую музыку слушать: «Консервированную» или «Живую» касается каждого участника проекта, не говоря уже о стилях и предпочтениях. Также интересно обсудить вопрос: Кто вы, создатель или пользователь музыки? Воспитательная задача проекта реализуется в воспитании уважения к своей и другой культуре, гордости за свою культуру, понимании другой культуры и толерантном отношении друг к другу.
Телемост Лондон-Красноярск.
- Кто вы - пользователь или создатель музыки?
- Какую музыку слушать – консервированную или живую?
- Где и когда вы слушаете музыку?
- Какие концерты классической музыки состоялись в этом году в Лондоне и Красноярске?
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ.
1. О ЧЕМ ВАМ НАПОМИНАЕТ МУЗЫКА?
- ЛЮБОВЬ
- СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ
- ПРАЗДНИК
- НЕЗАБЫВАЕМОЕ СОБЫТИЕ
- ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ
- МЫСЛИ О БУДУЩЕМ
2. ИГРАЕТЕ ЛИ ВЫ НА КАКОМ-НИБУДЬ МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ?
3. РАЗДЕЛЯЮТ ЛИ ВАШИ ДРУЗЬЯ ВАШ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВКУС?
ВИДЕО
- Концерт Ванессы Мей
- Концерт Бетховена
- Концерт Баха
- Классика - Бушующий океан
- Концерт Моцарта