Цель: сохранение и укрепление здоровья, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи:
- продолжать обучение плаванию различными способами;
- совершенствовать выполнение движений в воде в согласовании с дыханием;
- закреплять умение погружаться в воду и задерживать дыхание;
- совершенствовать плавание в ластах, с дыхательной трубкой.
Оборудование:
- нарисованные домики морских обитателей с изображениями: осьминога, краба, морского конька, черепахи;
- записки – задания;
- нить и жемчужинки;
- аудиозаписи.
Ход ООД
Рыбак: - Здравствуйте, ребята! Сегодня на берегу ко мне в сети приплыла Золотая рыбка и поведала вот такую историю: «В подводном царстве живет прелестная Русалочка. Она всегда приветлива и дружелюбна, но сейчас грустит и ничто ее не радует, так как любимое жемчужное ожерелье рассыпалось по всему подводному царству, жемчужинки оказались у морских обитателей».
Рыбак: - Чем мы сможем помочь Русалочке? Как ее развеселить? Что нужно для этого сделать? (Отправиться в подводное царство, на морское дно, надо собрать жемчужинки). Золотая рыбка передала мне карту, на которой указано, где живут морские обитатели, она нам поможет.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы оправимся гулять,
Дно морское изучать.
Рыбак: - (Дети изучают карту) Куда следует отправиться в первую очередь? Почему вы так считаете? Посмотрите, чей это домик? (на стене прикреплено изображение панциря черепахи)
- Правильно, это черепаха. Черепаха очень рада – Строить домик ей не надо. В гости ли пойдет, в кино, С нею домик заодно. Посмотрите, какая-то записка.
Задание 1: Отгадайте загадки:
1.
Здесь купаться и зимой
Сможем запросто с тобой,
Здесь научат нас нырять,
Как то место нам назвать? (бассейн)
2.
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)
Чтобы здоровье было в порядке, не забывайте вы о зарядке!
1. Ходьба:
1 – руки вперед,
2 – руки вверх,
3 – руки в стороны,
4 – руки вниз (4-6 раз)
2. Прыжки – по 2 прыжка на каждой ноге (20 секунд)
3. И.п. – стоя, ноги врозь, руки вверху. Круговые движения прямых рук вперед, назад с постепенным увеличением скорости вращения (2*16 раз).
4. И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1-2-3 пружинистые наклоны в сторону. 4 – и. п.
5. И.п. – ноги на ширине плеч. 1 – наклон вперед, пальцами кистей коснуться пола, 2 – и. п., 3 – присед, руки вперед, 4 – и. п. (6-8 раз).
6. И.п. – лежа на полу, руки вдоль туловища. 1 – поворот головы в сторону, подбородком потянуться к плечу, широко открыть рот – вдох, 2-3-4 повернуть голову в прежнее положение – медленный выдох через нос и рот (4 раза).
7. И. п. – сидя на коленях, пятках. Поочередное поднимание коленей (8 раз).
8. И.п. – стоя. 1 – руки вверх, глубокий вдох через нос, 2-8 – постепенно опускать руки вниз, на выдохе быстро произносить да-да-да (2 раза).
Рыбак: - Посмотрите, вот наша первая жемчужина!
Кто нам приготовил следующее задание? Чей домик будет следующим? Почему?
В синем море, в толще вод,
Под камнями краб живет.
- Чтобы попасть к домику краба, нам необходимо зайти в воду (на мольберте изображение домика краба).
Задание 2: «Тоннель». Дети друг за другом выполняют упражнение, проплывают в обруч, не задев его.
Рыбак: - Мы получаем еще одну жемчужину! Какая она по счету? Куда нам следует двигаться дальше? Почему?
Конь морской воды не пьет,
Просто он в воде живет!
Задание 3: «Плавание с колобашками» (3 способа по 4 бассейна).
Рыбак:
- Мы получаем еще жемчужину.
Чей домик остался на карте?
На дне океана живет осьминог,
Его там и папа, и мама живет.
Они между рифов в пещере живут, У них там и дом, и семейный уют.
Задание 4: «Плавание в ластах с дыхательными трубками».
Рыбак:
- Мы получаем еще дну жемчужину! Какая по счету эта жемчужина? Давайте посчитаем, сколько всего получилось жемчужин в ожерелье. Все жемчужины мы собрали. А как же нам теперь передать ожерелье Русалочке?
- Раз, два, три мы повернемся.
В детский сад вернемся!
- Что мы с вами сегодня сделали? Это доброе дело, как вы думаете? Каким образом у нас это получилось? Что вам запомнилось больше всего?
Спасибо вам за помощь, вы очень отзывчивые и добрые ребята!