Конспект ООД по плаванию для детей 5–6 лет «Ожерелье для Русалочки»

Разделы: Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей, Дополнительное образование

Класс: д/с


Цель: сохранение и укрепление здоровья, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • продолжать обучение плаванию различными способами;
  • совершенствовать выполнение движений в воде в согласовании с дыханием;
  • закреплять умение погружаться в воду и задерживать дыхание;
  • совершенствовать плавание в ластах, с дыхательной трубкой.

Оборудование:

  • нарисованные домики морских обитателей с изображениями: осьминога, краба, морского конька, черепахи;
  • записки – задания;
  • нить и жемчужинки;
  • аудиозаписи.

Ход ООД

Рыбак: - Здравствуйте, ребята! Сегодня на берегу ко мне в сети приплыла Золотая рыбка и поведала вот такую историю: «В подводном царстве живет прелестная Русалочка. Она всегда приветлива и дружелюбна, но сейчас грустит и ничто ее не радует, так как любимое жемчужное ожерелье рассыпалось по всему подводному царству, жемчужинки оказались у морских обитателей».

Рыбак: - Чем мы сможем помочь Русалочке? Как ее развеселить? Что нужно для этого сделать? (Отправиться в подводное царство, на морское дно, надо собрать жемчужинки). Золотая рыбка передала мне карту, на которой указано, где живут морские обитатели, она нам поможет.

Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы оправимся гулять,
Дно морское изучать.

Рыбак: - (Дети изучают карту) Куда следует отправиться в первую очередь? Почему вы так считаете? Посмотрите, чей это домик? (на стене прикреплено изображение панциря черепахи)

- Правильно, это черепаха. Черепаха очень рада – Строить домик ей не надо. В гости ли пойдет, в кино, С нею домик заодно. Посмотрите, какая-то записка.

Задание 1: Отгадайте загадки:

1.

Здесь купаться и зимой
Сможем запросто с тобой,
Здесь научат нас нырять,
Как то место нам назвать? (бассейн)

2.

Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)

Чтобы здоровье было в порядке, не забывайте вы о зарядке!

1. Ходьба:

1 – руки вперед,
2 – руки вверх,
3 – руки в стороны,
4 – руки вниз (4-6 раз)

2. Прыжки – по 2 прыжка на каждой ноге (20 секунд)

3. И.п. – стоя, ноги врозь, руки вверху. Круговые движения прямых рук вперед, назад с постепенным увеличением скорости вращения (2*16 раз).

4. И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1-2-3 пружинистые наклоны в сторону. 4 – и. п.

5. И.п. – ноги на ширине плеч. 1 – наклон вперед, пальцами кистей коснуться пола, 2 – и. п., 3 – присед, руки вперед, 4 – и. п. (6-8 раз).

6. И.п. – лежа на полу, руки вдоль туловища. 1 – поворот головы в сторону, подбородком потянуться к плечу, широко открыть рот – вдох, 2-3-4 повернуть голову в прежнее положение – медленный выдох через нос и рот (4 раза).

7. И. п. – сидя на коленях, пятках. Поочередное поднимание коленей (8 раз).

8. И.п. – стоя. 1 – руки вверх, глубокий вдох через нос, 2-8 – постепенно опускать руки вниз, на выдохе быстро произносить да-да-да (2 раза).

Рыбак: - Посмотрите, вот наша первая жемчужина!

Кто нам приготовил следующее задание? Чей домик будет следующим? Почему?

В синем море, в толще вод,
Под камнями краб живет.

- Чтобы попасть к домику краба, нам необходимо зайти в воду (на мольберте изображение домика краба).

Задание 2: «Тоннель». Дети друг за другом выполняют упражнение, проплывают в обруч, не задев его.

Рыбак: - Мы получаем еще одну жемчужину! Какая она по счету? Куда нам следует двигаться дальше? Почему?

Конь морской воды не пьет,
Просто он в воде живет!

Задание 3: «Плавание с колобашками» (3 способа по 4 бассейна).

Рыбак:

- Мы получаем еще жемчужину.
Чей домик остался на карте?
На дне океана живет осьминог,
Его там и папа, и мама живет.

Они между рифов в пещере живут, У них там и дом, и семейный уют.

Задание 4: «Плавание в ластах с дыхательными трубками».

Рыбак:

- Мы получаем еще дну жемчужину! Какая по счету эта жемчужина? Давайте посчитаем, сколько всего получилось жемчужин в ожерелье. Все жемчужины мы собрали. А как же нам теперь передать ожерелье Русалочке?

- Раз, два, три мы повернемся.
В детский сад вернемся!

- Что мы с вами сегодня сделали? Это доброе дело, как вы думаете? Каким образом у нас это получилось? Что вам запомнилось больше всего?

Спасибо вам за помощь, вы очень отзывчивые и добрые ребята!