"Мы – вместе". Выездное мероприятие-тренинг

Разделы: Внеклассная работа

Классы: 6, 7, 8, 9, 10, 11

Ключевые слова: тренинг, Совет старшеклассников, Упражнение «Мелодия дождя», Упражнение «Снежный ком», Упражнение «Путаница»


Состав участников: ученики 6–11 классов, воспитатели, учителя.

Цель мероприятия: создать условия для творческого развития учащихся, сплочения учеников школы, развитие коммуникативных навыков, уважительного отношения к мнению окружающих.

Задачи мероприятия:

- реализация творческого потенциала каждого ребенка через участие в конкурсах, коллективно-творческих делах, мастер-классах;

- сплочение и развитие школьного коллектива;

- развитие личности каждого ребенка, его способностей и индивидуальностей;

- обучение правилам и формам совместной коллективной работы;

- воспитание чувства ответственности за возложенные дела и принятые решения каждым ребенком и детским коллективом в целом;

- реализация коммуникативных потребностей детей.

Место проведения: филиал московского Дома учителя, Дом для обучающихся «Поведники – 2»

План:

9:00–11:00 – заезд, заселение.

11:00–11:30 – общий установочный сбор. Инструктаж по технике безопасности.

11:30–13:00

  1. Психологические игры-тренинги на сплочение коллектива;
  2. спортивные игры;
  3. бассейн.

13:00 – 15:00 Обед. Свободное время.

15:00 – 17:30 – Командная игра по станциям «Обитаемый остров».

17:30–19:00 – Ужин. Свободное время.

19:00–21:00 – КВН, танцевальный марафон.

21:30 «Свечка» – подведение итогов дня.

21:30 – 22:30 – Вечерний туалет, отбой.

19 февраля

8:30–9:30 – Подъем, завтрак, свободное время.

9:30–13:00

  1. Мастер-классы;
  2. спортивные игры;
  3. бассейн.

13:00–14:00 – Обед, свободное время.

14:00–15:00 – Подведение итогов, оформление газеты.

15:00–16:00 – Сборы, отъезд.

Подготовительный этап

Предварительная подготовка:

  • определение целей и задач мероприятия;
  • разработка основой программы мероприятия, распределение ответственных за этапы проведения (взрослые и старшеклассники);
  • создание инициативной группы для подготовки материально-технической базы мероприятия.

Оборудование и материалы: материалы для оформления станций, ватман (по одному листу на команду для оформления газеты), листы формата А4 (примерно по 10–15 листов), фломастеры или маркеры, ножницы, клей, скотч, продукты для кулинарного поединка, спортинвентарь, записи музыки для танцевально-песенного марафона.

Основной этап

Ход мероприятия

День первый

9:00–11:00 – заезд, заселение.

11:00–11:30 – общий установочный сбор. Инструктаж по технике безопасности. (Приложение. Слайд 2.)

Задачи: организовать разрозненную группу ребят, дать основные установки на мероприятие, озвучить план выездного мероприятия.

Во время организационного сбора ведущий озвучивает цели мероприятия. Принимаются законы общения и проживания.

Проводится инструктаж по ТБ.

Оформляется информационный уголок.

11:30–13:00 – Психологический тренинг:

Задачи:

- cоздать условия для близкого знакомства учащихся и неформального общения учеников разных классов;

- учить подростков преодолевать психологические барьеры, вызванные недостатком социального опыта, владеть своим эмоциональным состоянием,

- сформировать у них уверенность в себе и своих силах;

- дать возможность творчески проявить себя. (Приложение, Слайд 3.)

Ответственные: психолог школы, воспитатели, представители Совета старшеклассников.

Упражнение «Мелодия дождя», проводится для концентрации внимания и для настроя на совместную деятельность.

Ребята рассаживаются по периметру комнаты, ведущий предлагает изобразить дождь. Ребята повторяют за ним движения:

- Подул легкий ветерок (Потирает ладони друг о друга)

- Начинает капать дождь. (Стучит двумя пальцами по ладони)

- Дождь усиливается. (Стучит всеми пальцами по ладони)

- Начинается настоящий ливень. (Хлопки)

- Дождь утихает. (Стучит всеми пальцами по ладони)

- Редкие капли падают на землю. (Стучит двумя пальцами по ладони)

- Тихий шелест ветра. (Потирает ладони друг о друга)

Упражнение «Снежный ком», проводится для более близкого знакомства участников между собой, разряжение обстановки.

Участники по очереди называют свое. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя.

Упражнение «Зомби», проводится на закрепления запоминания имен участников, на выявление предпочтений у подростков. (Приложение, Слайд 4.)

Участники стоят по кругу. Ведущий становится в центр круга. Он – Зомби.

Называет имя участника. стоящего в кругу и двигается к нему, Этот участник должен назвать имя другого и перенаправить «Зомби» к нему. Если он успевает это сделать, то «Зомби» двигается к другому участники, чье имя назвали. Если не успевает, то становится водящим «Зомби». А ведущий становится на его место.

Упражнение «Путаница», проводится для активного взаимодействия и усвоения стиля группового партнерства. (Приложение, Слайд 5.)

Участники становятся в круг и запутываются в узел. Задача ведущих – не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.

Упражнение «Шесть имен» – проводится для развития коммуникативных навыков.. (Приложение, Слайд 6.)

Каждый участник делит лист бумаги на шесть частей и пишет свое имя шестью разными вариантами, как можно более интересными. Закончив, он разрезает лист на шесть частей и аккуратно сворачивает все записки. Ведущий собирает записки, перемешивает их. Далее предлагает каждому по кругу вытащить шесть любых записок. По сигналу все открывают записки. Каждый пытается получить обратно все шесть своих записок с помощью переговоров с теми, кто их держит. Нельзя отдавать записку, не получив взамен другую. Побеждает тот, кто собрал все шесть частей первым.

Рефлексия: каждый участник высказывается о том, что ему понравилось или не понравилось. И насколько комфортно он чувствовал себя во время психологического тренинга.. (Приложение, Слайд 7.)

15:00–17:30 – Командная игра по станциям «Обитаемый остров».

Предварительная подготовка: Воспитатели определяют локацию своей станции, готовят ее к игре. Готовится маршрутный лист для команд. На нем указывается название станции и место ее прохождения.

Задачи:

- формирование умения работать в команде, чувство взаимовыручки и сотрудничества;

- развивать умение принимать совместные решения, приходить на помощь товарищам;

- развивать творческий потенциал, умение принимать нестандартные решения.

Все участники путем расчета делятся на 4 команды. Команды включают в себя учеников разных классов.

Команды выделяют себя ленточками разных цветов. Выбирают лидеров, которые определяют роль каждого в команде.

Легенда: Все команды попадают на остров. Нужно познакомиться с островом и основать свою колонию. Для этого нужно пройти через различные препятствия. Главное условие – командное участие. Если какой-то игрок не участвует в испытании, то команда получает штрафные баллы. На каждый этап отводится 15 минут. (Приложение, Слайд 8.)

В конце игры каждая команда создают карту своей части острова, рассказывает о ее обитателях.

Команды отправляются на этапы. Для того, чтобы разнообразить «Путешествие» и команды не столкнулись друг с другом на этапах, команд 4, этапов 5.

1. «Много и быстро» Ребятам предлагается определенный набор продуктов. За 15 минут им необходимо сделать блюдо, которым нужно накормить е только свою команду, но и всех жителе острова. (Приложение, Слайд 9.)

2. «Лабиринт» Ведущий говорит, что для дальнейшего продвижения по острову им необходимо пройти по узкой тропе – лабиринту с закрытыми глазами. Если участник выйдет за лабиринт, то он «падает в пропасть» выбывает из игры. Остальные участники команды направляют его. (Приложение, Слайд 10.)

3. «Переправа» Ведущий объясняет, что перед участниками непроходимая часть острова, которую можно только перелететь на самолете. Каждый участник делает свой самолетик из бумаги с условием, что он долетит до определенной точки. Перелетев на самолете им необходимо перебраться через пропасть. Нужно решить, как это сделать. Предложения детей: сделать веревку из одежды, всем взяться за руки и дотянуться до края и т. д. (Приложение, Слайд 11.)

4. «Засели свой остров»

Ребятам нужно создать своего героя – жителя острова. Нужно надуть шарик, разрисовать его, придумать имя и историю. А команда должна рассказать историю, в которой все герою должны взаимодействовать. (Приложение, Слайд 12.)

5. «Привал или Психологическая разгрузка»

На данном этапе психолог проводит упражнения на сплочение и работу в команде. (Приложение, Слайд 13.)

"Cтыковка": один капитан, остальные стыкуются с закрытыми глазами (как корабли в космосе). Должен образоваться круг и они должны взяться за руки. Капитан голосом направляет каждого (сколько шагов влево/вправо). Упражнение на доверие, готовность слушать, тренировка вербального канала связи.

"Сеть". Все в кругу, одному дается клубок ниток и он хватая хвостик ниточки, передает клубок любому игроку, которому он хочет сказать комплимент за сегодняшний день/чем он его удивил/помог и т.д. В итоге у каждого игрока несколько комплиментов – несколько нитей. Образуется сеть. Чтобы смотать клубок- идем в обратную сторону, теперь комплимент говорим тому, кто говорил тебе и передаем дальше.

Упражнение на развитие речи, развитие навыков эффективной обратной связи, на умение выделять успехи в команде, на индивидуальный и адресный подход к членам команды.

После окончания путешествия команды собираются в холле, где делятся своими впечатлениями. Здесь же подводятся итоги этапа «Быстро и много». Жюри называют блюда-победители, участники угощают друг друга. После того как все подкрепились, ребята приступают к последнему этапу. Они рисуют «карту» – свою часть острова, его объекты и себя на этом острове.

Далее ребята защищают свои задания, отвечают на вопросы. Очень разные части острова объединяются в один остров.

Следующий этап – рефлексия и обмен мнениями. (Приложение, Слайд 14, 15.)

17:30– 19:00 – Ужин. Свободное время.

19:00–21:00 – КВН, танцевальный марафон.

Задачи:

- создать условия для творческого самовыражения учеников;

- содействовать социализации подростков и развивать навыки командного взаимодействия;

- создать условия для выявления творческих лидеров.

После ужина участники собираются в спортивном зале, где и будет проходить КВН и танцевальный марафон. (Приложение, Слайд 16, 17)

Игра «Фруктовый салат». Проводится для активизации внимания и произвольного деления на команды.

Все участники стоят по кругу. Ведущий дает каждому имя – название фрукта. Всего 4 фрукта. Далее, ведший называет фрукт, например, груша. Все «Груши должны поменяться местами друг с другом. Игра проводится несколько раз.

Так же по названию фруктов ребята объединяются в команды для дальнейших заданий.

1. «Вспомним детство золотое». Участникам предлагается инсценировать детскую песню. Каждая команда вытягивает название песни и команды расходятся на репетицию (15–20 минут)

Песни: «Антошка», «Жили у бабуси…», «33 коровы», «Брадобрей».

После репетиции ребята показывают свою инсценировку.

2. «Танцевальный марафон» каждая команда становится в круг, распределившись по залу. Звучит фонограмма, в которой записаны различные танцы. Участником необходимо быстро среагировать на смену музыки и поменять танцевальные движения.

3. «Танцующая буква» – команды вытягивают букву, выстраиваются в форме этой буквы. Участники должны танцевать не изменив форму буквы.

4. «Лидер» – каждая команда выбирает лидера. Лидеры выходят в центр зала и по очереди показывают движения. Участники команд повторяют движения за лидерами. Задача – быстро реагировать на смену движений.

Жюри подводит итоги конкурса.

21:30 «Свечка» – подведение итогов дня.

День для ребят был очень насыщенный. Поэтому очень важно подведение итогов дня. А «Свечке» каждый участник поделился своими впечатлениями о прожитом вместе дне.

День второй

После насыщенного первого дня программа второго дня была более спокойной.

Проводились мастер-классы: поделки и украшения для школы к празднику Масленица.

Спортивные игры и игры на свежем воздухе. (Приложение, Слайд 19.)

После обеда прошла совместная рефлексия. Подведение итогов и награждение.

(Приложение, Слайд 20.)

Заключение: Данное мероприятие в нашей школе проводилось впервые. Организационная группа Совет старшеклассников смогли объединить ребят разных возрастов и интересов. Ребята сумели проявить свой творческий потенциал и организаторские способности. Старшие во всем помогали младшим, ближе узнали друг друга. А главное, всем было весело и интересно. О чем говорят фотографии в Приложении.

Мы надеемся, что данное выездное мероприятие станет хорошей традицией в школе «Знак».