Предлагается технологическая карта урока физической культуры в 3-м классе с использованием метода проекта и самоанализ данного урока. (Приложение)
Предлагаемый фрагмент урока физической культуры проведен с учащимися 3-го класса.
Раздел программы: гимнастика.
Тема: комплексы физических упражнений: утренняя гимнастика.
Тип урока: с образовательно-познавательной направленностью.
Технология обучения: личностно-ориентированная.
Форма организации познавательной деятельности: урок с применением метода проектов.
Проблема.
- отсутствие интереса к выполнению комплекса утренней гимнастики;
- недостаточно знаний для самостоятельного составления комплекса упражнений.
Планируемые результаты:
предметные:
- понимание утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни;
- умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики;
- применять полученные знания и умения в проектной деятельности;
метапредметные:
- формирование навыков проектной деятельности;
- проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
личностные:
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
- способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.
Цель: составить комплекс упражнений утренней гимнастики.
Задачи:
- совершенствование навыков выполнения физических упражнений;
- развитие навыков проектной деятельности;
- развитие самостоятельности;
- воспитание толерантности.
Метод: фронтальный, групповой самостоятельной работы.
Выбор проектного метода на данном уроке обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для учащихся и через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом, решить выявленную проблему. На уроке представлены следующие этапы проектной деятельности:
Планирование:
С помощью подводящего диалога создана ситуацию коммуникативного взаимодействия.
Дети коллективно обсуждают этапы плана работы. Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений. В итоге учащиеся объединяются в две проектные группы.
Реализация плана – исследование:
Организована практическая работа в группах. Дана инструкция по проведению исследования.
Дети самостоятельно распределяют роли и обязанности в группах, получают необходимый для исследования материал. Проводят исследование по теме проекта, используя полученные средства, знания и навыки. Решают сообща возникающие проблемы и трудности. В итоге составляют проект.
Представление продукта проекта:
Создается ситуация успеха, условия для успешного выступления детей.
Учащиеся демонстрируют комплексы упражнений утренней гимнастики. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа комплекса.
Рефлексия и самооценка:
Создается ситуация, связанная с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.
Дети анализируют свою деятельность: оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Определяют перспективы выполненного проекта.