Технологическая карта урока физической культуры в 3-м классе по теме "Комплексы физических упражнений" раздела программы "Гимнастика с основами акробатики"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 3

Ключевые слова: ЗОЖ, комплексы утренней гимнастики, Зарядка для хвоста, В джунглях


Предлагается технологическая карта урока физической культуры в 3-м классе с использованием метода проекта и самоанализ данного урока. (Приложение)

Предлагаемый фрагмент урока физической культуры проведен с учащимися 3-го класса.

Раздел программы: гимнастика.

Тема: комплексы физических упражнений: утренняя гимнастика.

Тип урока: с образовательно-познавательной направленностью.

Технология обучения: личностно-ориентированная.

Форма организации познавательной деятельности: урок с применением метода проектов.

Проблема.

  • отсутствие интереса к выполнению комплекса утренней гимнастики;
  • недостаточно знаний для самостоятельного составления комплекса упражнений.

Планируемые результаты:

предметные:

  • понимание утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни;
  • умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики;
  • применять полученные знания и умения в проектной деятельности;

метапредметные:

  • формирование навыков проектной деятельности;
  • проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

личностные:

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
  • способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

Цель: составить комплекс упражнений утренней гимнастики.

Задачи:

  • совершенствование навыков выполнения физических упражнений;
  • развитие навыков проектной деятельности;
  • развитие самостоятельности;
  • воспитание толерантности.

Метод: фронтальный, групповой самостоятельной работы.

Выбор проектного метода на данном уроке обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для учащихся и через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом, решить выявленную проблему. На уроке представлены следующие этапы проектной деятельности:

Планирование:

С помощью подводящего диалога создана ситуацию коммуникативного взаимодействия.

Дети коллективно обсуждают этапы плана работы. Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений. В итоге учащиеся объединяются в две проектные группы.

Реализация плана – исследование:

Организована практическая работа в группах. Дана инструкция по проведению исследования.

Дети самостоятельно распределяют роли и обязанности в группах, получают необходимый для исследования материал. Проводят исследование по теме проекта, используя полученные средства, знания и навыки. Решают сообща возникающие проблемы и трудности. В итоге составляют проект.

Представление продукта проекта:

Создается ситуация успеха, условия для успешного выступления детей.

Учащиеся демонстрируют комплексы упражнений утренней гимнастики. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа комплекса.

Рефлексия и самооценка:

Создается ситуация, связанная с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Дети анализируют свою деятельность: оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Определяют перспективы выполненного проекта.