Тренажер устной части ЕГЭ по немецкому языку

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Ключевые слова: немецкий язык, ЕГЭ немецкий язык


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Описание методической разработки

Данная методическая разработка представляет собой компьютерный тренажер устной части ГИА в формате ЕГЭ и ОГЭ по немецкому языку и является эффективным инструментом для подготовки учащихся к разделу «Устная часть» ОГЭ и ЕГЭ  по немецкому языку.

Тренажер создан на основе презентации. С помощью триггеров и ссылок он имитирует реальный экзамен. В нижней части каждого слайда расположен таймер обратного отсчета.

Тренажер воспроизводит процедуру устной части экзамена в том виде, как она отражена в материалах, опубликованных на официальном сайте ФИПИ (Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Федеральный институт педагогических измерений").

Преимущества тренажера

  • возможность работы в коллективном или индивидуальном режимах
  • погружение в атмосферу реального экзамена (программа моделирует хронометраж, этапы экзамена)
  • ответы можно записывать используя функцию программы «запись голоса»
  • ответы для анализа и оценивания доступны сразу после тестирования
  • содержание полностью соответствует современным государственным стандартам образования (ФГОС)
  • пригоден для организации дистанционного обучения (ученики смогут прислать по почте звуковые файлы с их записанными ответами на проверку)
  • не требует постоянного подключения к Интернету

Использование тренажера помогает выполнить следующие задачи:

  1. Тренировка техники чтения в задании 1 осуществляется при помощи записи и прослушивания своего ответа.
  2. Тренировка умений задавать вопросы на основе ключевых фраз как в задании 2 ЕГЭ.
  3. Тренировка умений монологической речи, необходимых для выполнения заданий 3 и 4 устной части ЕГЭ (тематическое монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи и монологическое высказывание – передача основного содержания увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации)
  4. Снятие психологического напряжения при работе с компьютером на экзамене.

Учитель оценивает ответы учащихся дистанционно используя аудиозаписи ответов.

Перед каждым заданием дана подробная инструкция и требования к выполнению задания.

Тренажер можно использовать как на уроке, так и дома в качестве домашнего задания. Подключения к Интернету не требуется.

Если использовать тренажер в учебном классе с 4 компьютерами, то можно имитировать обстановку, приближенную к реальным условиям на экзамена.

Записав и прослушав свой ответ, учащийся имеет возможность сделать повторную запись и отправить на проверку учителю лучший из записанных вариантов ответа.

Для работы с тренажером найти PowerPoint презентацию, перед началом показов слайдов необходимо включить содержимое.

Variante 1

Aufgabe 1

Karate ist ein japanisches Wort und heißt übersetzt "leere Hand". Das beschreibt diese Sportart sehr gut. Es geht um Selbstverteidigung und Nahkampf ohne Waffen.

Angst, beim Karate einen Treffer abzubekommen, brauchst du nicht zu haben. Denn anders als beim Boxen verzichten Karate-Sportler (sie nennen sich übrigens Karatekas) auf Treffer am Gegner. Sie stoppen Fuß- und Fauststöße vor dem Auftreffen ab. Voraussetzung dafür ist Selbstdisziplin, Verantwortungsbewusstsein gegenüber dem Partner und natürlich eine gute Körperbeherrschung.

Dank seiner vielseitigen Anforderungen ist dieser Sport ein idealer Ausgleich zum Alltag. Beim Karate werden Kraft, Ausdauer, Schnelligkeit und Beweglichkeit trainiert. Das macht fit! Mit Entspannungstechniken, Atemübungen und Meditation steigert ein Karatekämpfer seine Konzentrationsfähigkeit und schult die eigene Körperwahrnehmung.

Aufgabe 2

Sie wollen für drei Monate zum Studium ins Ausland gehen und suchen nach einem Fitnessstudio, das Sie besuchen könnten. Sie möchten aber gern mehr darüber wissen. Überlegen Sie innerhalb von 1,5 Minuten 5 direkte Fragen zu den folgenden Stichpunkten:

1) Lage des  Fitnessstudios
2) Öffnungszeiten
3) mit / ohne Schwimmbad
4) Preis für 3 Monate
5) Ermäßigungen für Studenten

Aufgabe 3

Stellen Sie sich vor, dass diese Fotos aus Ihrem Fotoalbum stammen. Wählen Sie ein Foto, um es Ihrem Freund/Ihrer Freundin zu zeigen und darüber zu erzählen. Sie haben 1,5 Minuten Zeit zur Vorbereitung und danach höchstens 2 Minuten Zeit zum Sprechen (12–15 Sätze). Halten Sie sich – wenn Sie über das gewählte Foto erzählen – an folgende Stichpunkte:

  • wann und wo wurde das Foto gemacht
  • was oder wen zeigt das Foto
  • was passiert da gerade
  • warum bewahren Sie das Foto in Ihrem Fotoalbum auf
  • warum haben Sie beschlossen, das Foto Ihrem Freund/Ihrer Freundin zu zeigen

Aufgabe 4

Sehen Sie sich zwei Fotos an. Sie sollen die zwei Fotos vergleichen und anschließend darüber berichten, was beide Fotos unterscheidet und verbindet. Halten Sie sich dabei an folgenden Plan:

  • beschreiben Sie kurz beide Fotos
  • sagen Sie, was beide Fotos gemeinsam haben
  • sprechen Sie darüber, was beide Fotos unterscheidet
  • sagen Sie, welches Leben Sie wilden Tieren wünschen
  • erklären Sie, warum

Sie haben 1,5 Minuten Zeit zur Vorbereitung und danach höchstens 2 Minuten Zeit zum Sprechen. Sprechen Sie zusammenhängend.