Цель занятия: Закрепить ценностное отношение к собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни, с помощью музыкально- ритмической деятельности.
Задачи:
- Закрепление знаний учащихся начальных классов о сохранении и укреплении здоровья.
- Развитие словесно-логического мышления, пространственного восприятия, речи, координации движений через музыкально- ритмическую деятельность.
- Развитие умения и навыков выразительно, ритмично передавать темп музыки через движение.
- Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения и физического воспитания.
- Совершенствование основных психомоторных качеств (статическую и динамическую координацию, ориентировку в пространстве, переключаемость движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).
- Развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, владения собственным телом на уровне эмоциональной экспрессии.
- Воспитание ответственности за собственное здоровье и здоровье младших товарищей.
Формы организационной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
Методы: словесный, практический, наглядный, игры коррекционно - развивающего воздействия на развитие ребенка.
Место проведения: зал ритмики.
Оборудование: Настенный планшет, музыкальный центр, скамейки.
Инвентарь: Атрибуты костюмов, карточки, макеты ромашек, ордена, подушечка, свиток, барабан.
План:
Вводная часть: Организационный момент
Танцевальное перестроение.
Построение.
Поклон.
Мотивация детей на дальнейшую деятельность.
Основная часть
1-й тур: «Орден чистоты»: загадки, стихи, танец «Чистота».
2-й тур: «Полезные советы»: игра «Ромашка», песня «Если хочешь быть здоров».
3-й тур: «Хорошее настроение»: танец «Хорошее настроение», игра «Эмоции».
4-й тур: «Олимпийский орден»: импровизация.
Заключительная часть
Рефлексия.
Вручение орденов.
Музыка. Выход из класса.
Ход занятия представлен в Таблице.