Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну сказок»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Цель: продолжить знакомство с произведением В.Бианки «Теремок».

Задачи:

  • развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей через драматизацию художественного произведения;
  • развивать умение устанавливать взаимосвязи между живыми организмами;
  • закреплять знания детей об отличительных особенностях живых и неживых организмов с использованием опорных сигналов;
  • закреплять умение расшифровывать слова путем соотнесения букв с геометрическими фигурами, определять количество слогов в словах, различать и называть гласные и согласные буквы;
  • совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги, писать от точки;
  • воспитывать любовь к живой природе.

Интеграция областей: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

  • презентация к образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»;
  • карточка с двумя рядами геометрических фигур, во втором с буквами на каждого ребенка;
  • схематические картинки с обозначением признаков живой и не живой природы;
  • графические модели для сравнительной характеристики животных (насекомые, рыбы, звери, птицы);
  • набор геометрических фигур; простые карандаши, листы бумаги в крупную клетку;
  • карточка с нарисованным домом по клеточкам;
  • декорация дуба с открывающимся дуплом;
  • шапочки героев сказки В.Бианки «Теремок»: дятла, скворца, сыча, белки, куницы, пчел, медведя;
  • музыкальное сопровождение по усмотрению педагога.
  • Звукозапись голосов животных по сказке В.Бианки «Теремок».

Ход образовательной деятельности

На экране Слайд 1. Презентация

(Воспитатель подзывает к себе детей и вместе с ними говорит.)

Воспитатель:

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро гостям!
И улыбчивым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться сегодня в путешествие. Вы готовы?

Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. (Слайд 2)

Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота?

Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Бабка – Ёжка.

Прямо пойдете, в Страну сказок попадете. Какую из дорог выбираем?

(Дети рассуждают, дают ответы).

Воспитатель: Конечно же, пойдем прямо. В путь!

Словно мышки осторожно
Друг за другом мы пойдем,
Все опасности преграды
С вами вместе обойдем!
Ой, как страшно! Все замрите!
На змею не наступите!
Ух, идемте дальше, вслед за мной,
Уползла змея домой.
Посмотрите - ка, вода!
Перепрыгнем - ка, друзья!
Вот перед нами и сказочный лес, (Слайд 3)
Там много загадок и разных чудес!

Воспитатель: (Слайд 4) Ребята, здесь что-то написано!

Если впишите буквы в точно такие же геометрические фигуры в верхнем ряду, узнаете, в какую сказку вы попали.

Присаживайтесь все на свои места, первая загадка вас уже ждет!

(Дети садятся.)

Возьмите ручки и выполните это задание в карточке, лежащей у вас на столе.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Прочитайте, какое слово у вас получилось. (Дети читают и отвечают). (Слайд 5) Посмотрите на экран и сравните с ответом. Молодцы!

- Сколько слогов в слове теремок? (Дети считают и отвечают.)

- Сколько гласных букв в этом слове? (Ответы детей - 3.)

- Сколько согласных букв? (Ответы детей – 4.)

- Молодцы! Ребята, а кто написал сказку «Теремок? (Ответы детей.)

- Правильно, это русская народная сказка. Но под таким названием есть и авторская сказка, которую написал В.Бианки. Мы с ней с вами недавно познакомились. А давайте ее покажем нашим гостям! Тогда назовите героев сказки. (Ответы детей.)

Дятлом будет - …., (далее распределяются роли, надеваются шапочки).

Итак, Все готово, начинаем!

Вед: Стоял в лесу дуб. Толстый-претолстый, старый-престарый.

Прилетел к нему Дятел.

Дятел: Я - Дятел пёстрый, шапка красная, нос вострый.

Вед: Выдолбил глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел.

Узнал про то дупло Скворец. Прилетел к нему и спрашивает:

Скворец: - Терем-теремок, кто в тереме живёт? (посмотрел вокруг него)

Пустой домок, будет мой теремок!

Вед: Год живёт, другой живёт — сохнет старый дуб, крошится; больше дупло — шире дыра. Узнал про то дупло желтоглазый Сыч. Прилетел. Видит —дуб, в дубу — дырка с кошачью голову, спрашивает:

Сыч: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Скворец: Жил Дятел пёстрый — нос вострый, теперь я живу — Скворец — первый в роще певец. А ты кто?

Сыч: Я Сыч — попадёшь мне в когти — не хнычь! Ступай-ка из терема вон, пока цел.

Вед: Испугался ка Скворец и улетел.

Год живёт Сыч в дупле, другой живёт — крошится старый дуб, шире дупло. Узнала про дупло Белка. Прискакала к дубу, дыру увидала — дырка с собачью голову. Спрашивает:

Белка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Сыч: Жил Дятел пёстрый — нос вострый, жил Скворец—первый в роще певец, теперь я живу — Сыч. Попадёшь мне в когти — не хнычь. А ты кто?

Белка: Я Белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка. Ступай из терема вон, пока цел!

Вед: Испугался Сыч Белки, улетел. Год живёт Белка, другой — крошится старый дуб, шире дупло, с человечью голову оно! Прибежала к дубу Куница, спрашивает:

Куница: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Белка: Жил Дятел пёстрый — нос вострый, жил Скворец — первый в роще певец, жил Сыч — попадёшь ему в когти — не хнычь, — теперь я живу — Белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А ты кто?

Куница: Я Куница — всех малых зверей убийца. Ступай-ка из терема вон, пока цела!

Вед: Испугалась Белка, ускакала. Год живёт Куница в дупле, другой живёт — крошится старый дуб, шире дупло.

Прилетели к нему пчелы, увидели дыру с лошадиную голову. Кружат, жужжат, спрашивают:

Пчелы: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Куница: Жил Дятел пёстрый — нос вострый, жил Скворец —первый в роще певец, жил Сыч — попадёшь к нему в когти — не хнычь, жила Белка —по веткам скакалка, по дуплам сиделка, а теперь я живу — Куница — всех малых зверей убийца. А вы кто?

Пчелы: Мы пчелиный рой — друг за дружку горой. Ступай-ка из терема вон, пока цела!

Вед: Испугалась Куница пчёл, убежала.

Живут пчелы в дупле год, другой — крошится старый дуб, шире дупло.

Пришел к дубу Медведь, видит в нем дыра — дырища с целое окнище.

Спрашивает:

Медведь: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Пчелы: Жил Дятел пёстрый — нос вострый, жил Скворец — первый в роще певец, жил Сыч — попадёшь ему в когти — не хнычь, жила Белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка, жила Куница — всех малых зверей убийца, теперь мы живём — пчелиный рой — друг за дружку горой. А ты кто?

Медведь: А я Медведь, Мишка — вашему терему крышка!

Влез на дуб, просунул голову в дупло да как нажал!

Дуб-то пополам и расселся.

Теремка-то и не стало.

Воспитатель: Молодцы! Настоящие артисты! Мы думаем, всем понравилось ваше представление.

Физкультминутка

В сказке с вами побывали,
Старый дуб там повстречали.
Дятел выдолбил дупло –
Там и сухо и тепло.
Глубоко дупло, не мелко,
Жили там – Сыч, Скворец, Куница, Белка.
Даже пчелы были в нем,
Но Медведь сломал тот дом.

(Дети садятся за столы.)

Ребята, сегодня мы называли, увидели и даже услышали героев сказки В.Бианки «Теремок». Это животные.

- Как вы думаете, животные это живые или неживые организмы? (Ответы детей.)

- Докажите, что они живые. (Дети называют признак и выкладывают соответствующую схематическую картинку.)

- А есть еще один герой этой сказки, кого мы забыли. (Дуб.)

- А дуб живой или неживой? (Ответы детей. Один ребенок доказывает, что дуб живой, называя все признаки живых организмов в виде связного рассказа.)

Воспитатель: Ребята, кроме животных и растений, кто еще относится к живым организмам? (Ответы детей – человек, грибы)

(На доске выложены графические модели для сравнительной характеристики животных (насекомые, рыбы, звери, птицы).

Воспитатель: Дети, давайте распределим всех животных, героев сказки по группам.

(Дети берут картинки животных, распределяют их по группам, объясняя, почему они так решили их расположить.)

Воспитатель: Молодцы, замечательно справились с этим заданием! А теперь надо помочь нашим животным. Вы готовы оказать помощь им? Приготовили свои руки.

Физкультминутка: «Строим дом»

Тук-ток, тук-ток, застучал молоток.
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом,
С окнами большими,
Со ставнями резными.
Тук-ток, тук-ток, замолчал молоток.
Вот готов новый дом,
Будем жить мы в нем!

Воспитатель: Для этого положите перед собой лист бумаги в клеточку и возьмите простой карандаш. Мы будем писать от точки. Готовы? Тогда начнем. (Дети выполняют задание.)

(Слайд 6) Молодцы! Теперь герои сказки могут выбрать любой понравившийся им домик – теремок.

(Слайд 7)

Ребята, наше путешествие сказочную страну закончилось. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам, и надеемся, им понравилось наше путешествие в Сказочную страну.