Разработка урока "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Ключевые слова: русский язык, Мягкий знак после шипящих


Предмет: русский язык

Класс: 3

Цели деятельности учителя

познакомить учащихся с правописанием мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные:
-  познакомить с новой орфограммой «Правописание мягкого знака (Ь)    на конце имён существительных после шипящих»;
- выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода путем исследовательской работы учащихся.
Метапредметные:
а) познавательные УУД:
- формировать представление о грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путём исследовательской - работы учащихся;
- познакомить с правилом написания мягкого знака в именах существительных с шипящим звуком на конце слова;
- выработать алгоритм правописания мягкого знака в именах существительных после шипящих звуков.

б) коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в парах, группах
- внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой
- умение выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения.

в) регулятивные УУД:
- формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса
- умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра

Личностные:
- воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других.
- формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Методы и формы обучения

словесный, наглядный, проблемно-диалогический, частично-поисковый групповая, фронтальная работа, самостоятельная работа, самопроверка, взаимопроверка.

Образовательные ресурсы

Компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник «Русский язык», часть 2, М., «Просвещение», 2018г.-с.31

Технологии

Технология проблемного обучения

Технологическая карта урока