Проводя уроки физической культуры, мною были сделаны наблюдения, что окружающий мир, его интенсивное развитие, появление новых гаджетов (игрушек) очень сильно негативно сказывается на здоровье (наших) детей. Малоподвижный образ жизни, родители мало уделяют внимание развитию своих детей все это приводит к снижению уровня здоровья. Сейчас на уроках очень маленький процент детей имеют основную группу здоровья.
Подбор учащихся в классе всегда бывает разным, попадается группа учащихся, которая активно занимается спортом во внеурочной деятельности, и она определяет вектор развития класса на уроках физической культуры. В таких классах слабые начинают тянуться за сильными те в свою очередь дают огромный толчок в развитии менее подвижным учащимся. Но бывает наоборот, когда у класса нет золотой середины происходит большая пропасть между спортивными и домашними учащимися. В данной ситуации нам на уроках приходиться объединять учеников в группы спортивные со спортивными, менее подвижных с менее подвижными. Ну и самое печальное когда один два спортсмена просто поглощает масса не развитых учащихся, в данной ситуации такие учащиеся просто начинают сами деградировать на уроках физической культуры. Казалось, что с одаренными детьми работать всегда интересно, да в данной ситуации, когда учащийся хорошо думает головой, быстро находит нестандартные решения в оставленных перед ним задачах он успешен в точечных предметах, но на уроках физической культуры мы постоянно видим обратный эффект.
В Лицей приходят одаренные учащиеся из разных школ города, но что большая их часть все это время до прихода к нам делала на уроках физической культуры вызывает большой вопрос, вернее два вопроса: как работали наши коллеги с ними, что не научили учащихся важным двигательным действиям, не научили правильно бегать, прыгать, метать, вести и передавать спортивные мячи.
Второй момент возникает такое чувство, что эти дети в своих школах были звездочками и образно с них сдували пыль главное, чтобы он отлично учился, а уроки физкультуры это не важно можно и посидеть на лавочке. Вот тут и возникает самая главная наша проблема в работе с одаренными учащимися что в 9-11 классах мы учим их программе 5 класса правильно вести, передавать, отбивать, подавать баскетбольные, волейбольные мячи. Если для пятиклассников это учебная программа и их можно и нужно научить правильно все делать, то с учащимися старших классов все сложнее, им трудно исправить сложившееся, неправильно выполняемое двигательное действие, у них появляются своих страхи, а главное комплексы перед своими сверстниками. Это связанно с тем, что основная их деятельность проходит в монотонном режиме, чем больше они загружены умственно, тем они меньше загружены физически. Приходя на уроки физической культуры с такими ребятами, учитываются их физическое, умственное, психическое состояние. Так как они больше всего подвержены травмам. Самое неприятное бывает, когда сам учащийся теряет интерес к занятиям физической культуры и считает, что она ему совсем не нужна. Каждый раз мы слышим от таких учащихся, что нам может дать ваш баскетбол и волейбол, в жизни они нам не пригодиться.
А что будет в будущем с этими одаренными ребятами? Так вот мое мнение, что будущее без движения не будет таким радостным и счастливым, имея кучу заболеваний и отклонение в здоровье. Как было сказано Аристотелем всем известная фраза «Движение это жизнь». Нам не видать здорового поколения, имея кучу отклонений в здоровье нашего подрастающего поколения, у многих имеются заболевания, сравнимые с заболеваниями человеком преклонного возраста. Вспоминая рассказы более старшего поколения, которые воспитывались во времена СССР, что уделялось большое внимание спорту, и было стыдно не заниматься спортом. А самое главное как этому уделяли внимание. В наше время учащиеся стали больше загружены учебной деятельностью, на занятие спортом у них стало катастрофически мало времени.