Английский чай

Разделы: Иностранные языки

Ключевые слова: английский язык, лексика


Единица содержания: закрепление навыков работы с различными источниками информации по извлечению основной идеи текста и его деталей.

Цель:

обучающий аспект:

  • знать лексику по теме «Еда» (познавательные универсальные учебные действия);
  • уметь применять ранее изученную лексику по теме в измененной коммуникативной ситуации (познавательные универсальные учебные действия);
  • уметь работать с разными источниками информации (познавательные универсальные учебные действия);

развивающий аспект

  • развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);
  • развивать устную речь (познавательные учебные действия);
  • развивать умение составлять личное письмо с опорой на образец;
  • развивать устную речь, усложняя ее смысловую функцию (познавательные универсальные учебные действия);
  • развивать организационные и рефлексивные умения учащихся (регулятивные универсальные учебные действия);

воспитывающий аспект:

  • воспитывать стремление к применению в жизни приобретенного на уроке позитивного опыта (личностные универсальные учебные действия);
  • воспитывать культуру продуктивного сотрудничества при работе в парах, формировать навыки коммуникативного общения (коммуникативные универсальные учебные действия);
  • прививать положительное отношение к оценке, самооценке (регулятивные универсальные учебные действия).

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий

Этапы урока:

  • подготовка к активной познавательной деятельности,
  • применение знаний и способов действий,
  • домашнее задание,
  • итог на рефлексивной основе.

Ход урока:

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 10 мин.

Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.

Метод: продуктивный, репродуктивный

Форма работы: фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Создание условий для самостоятельного формулирования темы и постановки целей занятия.

Презентация

Ученики смотрят видео, на основании которого определяют тему урока (Big Ben strikes 5 o`clock), формулируют цели урока. Сравнивают свои цели с теми, которые ставил учитель.

Прием Звезда («по Михалевой») Приложение

(Repeat the vocabulary. Learn about the English tea traditions. Learn about your classmates` family traditions. Tell about your own family traditions. Revise the letter plan.)

Знакомятся с критериями оценивания. Приложение

Домашнее задание 2 мин.

Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, реализация условия успешного выполнения домашнего задания каждым обучающимся в соответствии с актуальным уровнем его развития.

Метод: репродуктивный, продуктивный.

Форма работы: индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Информация о домашнем задании

Презентация

Ученики раскрывают конверты, полученные в начале урока, самостоятельно формулируют домашнее задание (написать ответное письмо по образцу о традициях своей семьи). Задают уточняющие вопросы. Приложение.

Применение знаний и способов действий 20 мин.

Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Метод: продуктивный, репродуктивный

Форма работы: парная, фронтальная, индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Говорение. Актуализация активной лексики по теме (проверка домашнего задания). Класс поделен на пары в начале урока: каждый получил конверт с цветом, совпадающим с цветом своей пары.

Презентация.

  • Аудирование.

Презентация.
Введение в ситуацию

  • Чтение. Работа с текстом №1
  • Чтение. Работа с текстом №2
  • Говорение. Сравнение текстов.

1.Работа в парах.Ученики с опорой на образец рассказывают о традициях своей семьи, используя изученную лексику, задают вопросы друг другу, рассказывают о друге. Оценивание: оценочный лист 0-3 балла

Приложение

2.Ученики смотрят видео о традициях английского чаяпития и заполняют таблицу на понимание содержания услышанного.
Проверка по образцу. Оценивание: оценочный лист 0-5 балла
Приложение

3.Ученики читают текст письма и выполняют задание: верно\неверно\не сказано. Объясняют свой ответ, используя образец. Оценивание: оценочный лист 0-7 балла
Приложение

4.Ученики слушают диалог, отвечают на предложенные вопросы; расставляют абзацы в правильном порядке. Объясняют свой ответ. Оценивание: оценочный лист 0-2 балла
Приложение

5. Ученики проигрывают диалог с опорой на пример.
Оценивание: оценочный лист 0-3 балла
Приложение

Итог на рефлексивной основе 10 мин.

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности и постановку новых задач каждым учеником с учетом поставленных в начале урока целей

Метод: репродуктивный, продуктивный

Форма работы: индивидуальная, фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Презентация.

Подведение итогов работы на уроке.

Рефлексия по содержанию занятия. Повторяют достижимость цели, прием «Звезда».

Возвращаются к домашнему заданию, комментирует его.

Подводят итоги работы на уроке. Суммируют баллы, выставляют отметку по шкале. Проверяют достижимость цели. (Теперь, я знаю…, Я умею…, Я чувствую…). Задают уточняющие вопросы.