Программа внеурочной деятельности во втором классе рассчитана на 34 часа. Многие учителя начальной школы и воспитатели ДОУ используют технологию «Шаг за шагом» (новое название «Сообщество») в своей работе. Подробнее о ней можно узнать здесь [1] и здесь [2]. За годы реализации она претерпела изменения, о которых можно узнать здесь [3].
Эта технология состоит из нескольких компонентов, в том числе и «Утренний круг» (разные авторы предлагают разные названия - «Утренний сбор», «Утренние встречи», «Круги»). Меня как учителя английского языка заинтересовал «Утренний круг» тем, что помимо воспитательных задач он позволяет решать и учебные задачи. Занятия в кружка во 2 классе построены с применением этапов «Утреннего круга» или «Утреннего сбора».
На каждом занятии мы играем или в настольные игры, или в подвижные игры в коридоре, так как они предполагают творчество, помогают установить атмосферу открытости, доверия, помогут детям контролировать себя, следовать очередности, вместе решать общие проблемы. Отсутствие соревновательного элемента в таких играх позволяет участникам работать в команде и уважать индивидуальные особенности и умения каждого ребенка.
Внеурочное занятие во 2 классе
1. Организационный момент Hello! Nice to see you. Let’s greet each other. |
Цель: переключить внимание учащихся на урок |
2. Построение Line up in the alphabetical order. |
Цель: способствовать принятию детьми норм поведения в обществе. Учитель демонстрирует приветствие, ученики говорят по образцу. На следующих занятиях учитель предлагает новые способы приветствия. |
3. Ежедневные новости Today is…April. It is Wednesday. It was Tuesday. It will be Thursday. We’ll sing today. We’ll play. |
Цель: сообщить учащимся план урока. Постепенно учащиеся усваивают названия дней недели, лексику по теме «Погода» |
4. Звезда дня Kirill is a Student of the day today. |
Цель: научиться задавать вопросы и реагировать на ответы. Выбирается ученик (“The person of the day”), который отвечает на вопросы, а остальные – задают вопросы. В ходе работы они комментируют ответы своего одноклассника. Например, Ученику задали вопрос: «What’s your favourite food?» -«My favourite food is pizza» – Класс комментирует: «Me too! I don’t like it!» |
5. Estimate jar Now look! What is there in my estimation jar? (pencils) |
Цель: тренировка в употреблении числительных, постепенное знакомство с новыми числительными. Повторение изученного лексического материала (карандаши, ручки и т.п.).
|
6. Новая тема Now let’s sing a song! |
Цель: познакомиться с новыми словами по теме «Feelings» |
7. Групповая деятельность Stand up! Let’s play “Monster game”! |
Цель: закрепление новой лексики. Главная цель данного этапа – построение сообществ через игру и позитивное настроение. Рисунок 5. Игра: Учащиеся выстраиваются в линию. |
8. Сraft Проект, мини-книжка «АВС» |
Цель: научиться работать в паре научиться контролировать себя, следовать очередности, вместе решать общие проблемы. |
9. Повторение изученного на занятии Рефлексия «How are you?» |
|
10. Завершение занятия The lesson is nearly over. Let’s say good bye! |
Good-bye song |
Используемая литература
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2015/04/25/lichnostno-orientirovannyy-podhod-v
- http://worldofteacher.com/10152-proekt-na-temu-razvitie-umstvennyh-i-tvorcheskih-sposobnostey-detey-cherez-ispolzovanie-alternativnoy-tehnologii-step-by-step.html
- https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2101
- http://edu.shopping-time.ru/programms/99/about
- http://xreferat.com/71/6880-2-deyatel-nost-klassnogo-rukovoditelya-po-formirovaniyu-nravstvennogo-povedeniya-mladshih-shkol-nikov.html