Внеурочное занятие во втором классе

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2


Программа внеурочной деятельности во втором классе рассчитана на 34 часа. Многие учителя начальной школы и воспитатели ДОУ используют технологию «Шаг за шагом» (новое название «Сообщество») в своей работе. Подробнее о ней можно узнать здесь [1] и здесь [2]. За годы реализации она претерпела изменения, о которых можно узнать здесь [3].

Эта технология состоит из нескольких компонентов, в том числе и «Утренний круг» (разные авторы предлагают разные названия - «Утренний сбор», «Утренние встречи», «Круги»). Меня как учителя английского языка заинтересовал «Утренний круг» тем, что помимо воспитательных задач он позволяет решать и учебные задачи. Занятия в кружка во 2 классе построены с применением этапов «Утреннего круга» или «Утреннего сбора».

На каждом занятии мы играем или в настольные игры, или в подвижные игры в коридоре, так как они предполагают творчество, помогают установить атмосферу открытости, доверия, помогут детям контролировать себя, следовать очередности, вместе решать общие проблемы. Отсутствие соревновательного элемента в таких играх позволяет участникам работать в команде и уважать индивидуальные особенности и умения каждого ребенка.

Внеурочное занятие во 2 классе

1. Организационный момент

Hello! Nice to see you. Let’s greet each other.

Цель: переключить внимание учащихся на урок
Song “Hi! Hello, hello! Hello everyone”

2. Построение

Line up in the alphabetical order.
Let’s make a circle, let’s make a big circle – Hello!(shout) Let’s make a smaller circle – Hello!(whisper)
Make a circle round and round.
Make a circle big-big-big.
Make a circle up-up-up, down-down-down. Stand still!
Приветствие
Hello, Lena! Glad to meet you! – Hello!
(приветствуют друг друга по кругу)

Цель: способствовать принятию детьми норм поведения в обществе.

Учитель демонстрирует приветствие, ученики говорят по образцу. На следующих занятиях учитель предлагает новые способы приветствия.

3. Ежедневные новости

Today is…April. It is Wednesday. It was Tuesday. It will be Thursday. We’ll sing today. We’ll play.
Is it cold/sunny/ rainy/windy today?

Цель: сообщить учащимся план урока.

Постепенно учащиеся усваивают названия дней недели, лексику по теме «Погода»

4. Звезда дня

Kirill is a Student of the day today.
T- Ask him about his phone number/age/favourite colour.
P1- What’s your favourite colour?
Kirill – My favourite colour is blue.
T – Kirill likes blue.
Cl- Me too! I don’t like it.

Цель: научиться задавать вопросы и реагировать на ответы.

Выбирается ученик (“The person of the day”), который отвечает на вопросы, а остальные – задают вопросы. В ходе работы они комментируют ответы своего одноклассника. Например, Ученику задали вопрос: «What’s your favourite food?» -«My favourite food is pizza» – Класс комментирует: «Me too! I don’t like it!»

5. Estimate jar

Now look! What is there in my estimation jar? (pencils)
How many pencils are there in my estimation jar?

Цель: тренировка в употреблении числительных, постепенное знакомство с новыми числительными. Повторение изученного лексического материала (карандаши, ручки и т.п.).


6. Новая тема

Now let’s sing a song!
T- How are you?
P- I’m happy!

Цель: познакомиться с новыми словами по теме «Feelings»
Song – “Hello, how are you? I’m hungry..”

7. Групповая деятельность

Stand up! Let’s play “Monster game”!
- Ask me!
- How are you?
- I’m happy. Step forward.

Цель: закрепление новой лексики. Главная цель данного этапа – построение сообществ через игру и позитивное настроение. Рисунок 5.

Игра: Учащиеся выстраиваются в линию.
Ведущий (вначале это учитель) говорит: «Ask me!»
Class: How are you?
- I’m happy. Step forward.
Класс делает шаг вперед. Это продолжается до тех пор, пока ведущий не скажет : «I’m hungry!» Дети разбегаются, ведущий пытается поймать одного из них. Пойманный становится ведущим.

8. Сraft

Проект, мини-книжка «АВС»
(«Форвард», Вербицкая М.В. 1 полугодие)

Цель: научиться работать в паре научиться контролировать себя, следовать очередности, вместе решать общие проблемы.

9. Повторение изученного на занятии

 Рефлексия «How are you?»


10. Завершение занятия

The lesson is nearly over. Let’s say good bye!

Good-bye song
Good-bye, good-bye, see you again,
Good-bye, good-bye, see you my friends
Good-bye, good-bye, I had fun today,
I had fun today.

Используемая литература

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2015/04/25/lichnostno-orientirovannyy-podhod-v
  2. http://worldofteacher.com/10152-proekt-na-temu-razvitie-umstvennyh-i-tvorcheskih-sposobnostey-detey-cherez-ispolzovanie-alternativnoy-tehnologii-step-by-step.html
  3. https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2101
  4. http://edu.shopping-time.ru/programms/99/about
  5. http://xreferat.com/71/6880-2-deyatel-nost-klassnogo-rukovoditelya-po-formirovaniyu-nravstvennogo-povedeniya-mladshih-shkol-nikov.html