Задачи урока:
- Повторение перестроения из одной шеренги в две (и обратно);
- Повторение кувырка вперед (закрепление в игре-эстафете);
- Развитие координации.
Тип урока: повторение-закрепление.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, кубики.
Содержание урока |
Дозировка |
ОМУ |
Подготовительная часть |
||
Построение в шеренгу, приветствие. Расчет. Проверка присутствующих. Сообщение задач урока. Строевые ОРУ на месте (повороты). |
1-2 мин | Проверить наличие спортивной формы. Отметить присутствующих |
ОРУ в движении: - ходьба на носках, руки на пояс; - ходьба на пятках, руки за голову; - в полуприсед на носках, руки на пояс |
Осанку держать прямой, следить за дыханием. | |
Бег: - противоходом; - змейкой; - правым боком приставными шагами, руки на пояс; - левым боком приставными шагами, руки на пояс; - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - спиной вперёд. Ходьба в обход. |
3-5 мин | |
ОРУ на месте. (8-10 упражнений в виде утренней зарядки) |
3-5 мин | Повторение домашнее задание (8-10 упражнений в виде утренней зарядки). Следить за правильной последовательностью проведения задания. |
Основная часть |
||
1. Повторение перестроения из одной шеренги в две (и обратно). - шаг левой назад - делай раз! Обратное перестроение: - шаг левой в сторону - делай раз! |
2-4 раза | Проверить правильность выполнения перестроения. Поменяв местами номера выполнить перестроение для закрепления всеми учащимися. |
2. Повторение кувырка вперёд |
2-3 раза | Акробатическое упражнение выполняется на 3 матах. Группа делится на 3 подгруппы (учащиеся по-одному подойдя к мату выполняют упражнение). Следить за положением головы, правильной группировкой. Пятки вместе, носки врозь, колени слегка разведены, захват чуть ниже колен. |
Игра-эстафета (закрепление кувырка вперёд). Класс делится на 3 команды. Посередине зала напротив каждой команды положены по гимнастическому мату. По команде «Внимание! Марш!» учащиеся добегают к мату - делают кувырок вперед - бегут к финишной линии, на обратном пути тоже выполняют кувырок вперёд. Остальные выполняют тоже. |
Следить за правильностью выполнения упражнения (кувырка вперёд). | |
3. Развитие координации. Челночная эстафета с кубиками (на площадке будут отмечены 3 зоны). Первые участники берут 1 кубик - кладут в 1 зону, бегут обратно и берут 2 кубик - кладут на 2 зону, бегут обратно — берут 3 кубик и кладут в 3 зону. Вторые участники собирают кубики в той же последовательности, что положили 1-е номера. И так далее. |
Следить за правильным выполнением задания, за заступом линии. | |
Игра «Деревья, кусты, травы». Учитель предупреждает, что они должны выполнять те команды, которые говорит, а не те, что показывает. По команде «деревья» - встать на носки, руки вверх; «кусты» - полуприсед, руки вперёд; «травы» - упор присев. | Игра развивает внимание, закрепляет знания о различных положениях. | |
Заключительная часть |
||
Построение в шеренгу. |
2-3 мин |
Домашнее задание — подобрать и показать игры на координацию, 8-10 упражнений в виде утренней зарядки. |