Цель: создание социально-педагогических условий для профилактики девиантного поведения подростков посредством их вовлечения в активную жизненную деятельность ученического коллектива.
Задачи.
- Изучение приоритетных вопросов современной социальной педагогики, передовых технологий воспитания.
- Анализ причин, условий, предпосылок и факторов зарождения отклоняющегося поведения у детей и подростков.
- Поиск путей повышения эффективности индивидуально-профилактической работы.
- Внедрение инновационных технологий.
Как классному руководителю распознать в каждом «трудном» подростке его индивидуальные особенности и на этой основе оказать ему социально-педагогическую помощь.
Необходимо:
- глубоко изучить личность трудного подростка.
- разработать индивидуальную программу воспитания ученика, подобрать наиболее эффективные средства и методы воздействия.
- привлечь к определенному виду деятельности, в котором трудному подростку гарантирован успех. Создать условия совместной деятельности, где можно блокировать агрессивность и другие негативные проявления поведения подростка.
- тесно взаимодействовать с семьей.
Ресурсы:
- Благотворительный фонд «Шалаш» (vk.com)
- Фоксфорд ӏ Учителю (vk.com)
- Педагогический журнал «Нескучное воспитание». Оглавление (rdsh.education)
- Технологии и методики работы с трудными детьми и подростками (rdsh.education)
- Работа с трудным поведением: принципы и инструменты - курс Учительской Яндекс.Учебника (yandex.ru)
- ФИОКО - Методики (fioco.ru)
- ФИОКО - Аналитический центр по мониторингу и профилактике деструктивного поведения подростков и молодежи (fioco.ru)
- Презентация PowerPoint (fioco.ru)
- Навигатор профилактики девиантного поведения - 2022 | МГППУ (mgppu.ru)