Воспитательная система "Шаг за шагом". 3-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 3

Ключевые слова: 3 класс


Цель воспитательной системы: создание условий для овладения обучающимися способов конструктивных социальных взаимоотношений.

Задачи воспитательной системы на 2016-2017 учебный год:

  • Вовлечение обучающихся и их родителей в социальное проектирование.
  • Создание банка идей по социальному проектированию.

Я - гражданин России (гражданственно-нравственное воспитание, этическое воспитание)

Задачи:

  • Пробудить интерес к прошлому своего народа;
  • Познакомить в национальной культурой;
  • Приобщить детей к духовно-нравственным ценностям народа;
  • Развивать ребёнка как личность;
  • Способствовать расширению кругозора;
  • Воспитывать этическое, чувственное и практическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами;
  • Воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела;
  • Знакомить с манерами культурного поведения, воспитанного человека;
  • Углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
  • Помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;
  • Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;
  • Прививать учащимся этические нормы поведения в обществе.

В мире прекрасного (художественно-эстетическое воспитание)

Задачи:

  • Разностороннее развитие детей;
  • Расширение кругозора детей к миру искусства;
  • Воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию народов России.

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу (оздоровительно-спортивное воспитание)

Задачи:

  • Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
  • Познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека;
  • Научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.

Золотые руки (трудовое воспитание)

Задачи:

  • Воспитание сознательного отношения к труду;
  • Формирование у детей трудолюбия;
  • Прививать детям любовь и уважение к людям разных профессий.

Голубая планета – Земля (экологическое воспитание)

Задачи:

  • Воспитание бережливого отношения к природе;
  • Развитие у детей интереса к изучаемой живой и неживой природе;
  • Развитие экологического мышления;
  • Воспитание потребности принять личное участие в сохранности окружающей среды.

Знание – сила (развитие познавательной активности)

Задачи:

  • Формирование социальной и коммуникативной компетенции школьников средствами учебных дисциплин.

Циклограмма классного руководителя

1

Ежедневно

  • Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия;
  • Организация дежурства в классе;
  • Индивидуальная работа с учащимися по вопросам учёбы, дисциплины и т.д.

2

Еженедельно

  • Проверка дневников

3

Каждый месяц

  • Организация детей для участия в общешкольных мероприятиях;
  • Классный час

4

По ситуации

  • Индивидуальная работа с семьями, родительские собрания;
  • Работа с учителями-предметниками;
  • Посещение уроков в классе.

Работа с одаренными детьми

  • Выполнение творческих работ;
  • Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира;
  • Подготовка и участие в классных олимпиадах;
  • Участие в конкурсах чтецов;
  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности;
  • Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Работа со слабоуспевающими учащимися

  • Создание и работа в шефских парах;
  • Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся;
  • Консультация родителей по подготовке дополнительных заданий;
  • Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведение свободного времени;
  • Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнение ими поручений;
  • Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

Работа с трудными учащимися

  • Исследование жилищно-бытовых условий учащихся;
  • Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей;
  • Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения;
  • Консультации родителей и детей с социальным работником;
  • Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию;
  • Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.

Работа с родителями

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ И РАБОТА С РОДИТЕЛЯМ

СЕНТЯБРЬ:

- День знаний

- Организационное родительское собрание

- Выборы РК и планирование его деятельности

- Помощь родителей в изготовлении поделок, рисунков, фотографий к выставке «Зеркало природы»

ОКТЯБРЬ:

- Заседание Р.К. с целью составления плана работы.

- Помощь родителей в изготовлении коллажа о нашем городе «Мы здесь живём»

- Подготовка и проведение осеннего праздника

- Анализ учебной работы за 1-ю четверть.

НОЯБРЬ:

- Род. собрание на тему: « Причины и последствия детской агрессии»

- Помощь родителей в организации и проведении дня именинников «осенников»

- Организация родителями экскурсии на предприятие

ДЕКАБРЬ:

- Помощь родителей в изготовлении новогодних игрушек.

- Заседание Р.К. « Организация отдыха детей во время каникул.

- Проверка Р.К. состояния учебников и внешнего вида уч-ся.

- Консультации для родителей « Как помочь ребёнку стать внимательным»

ЯНВАРЬ:

- Подведение итогов работы уч-ся за 1-е полугодие.

- Род. собрание на тему «Дети и телевидение».

ФЕВРАЛЬ:

- Подготовка и проведение праздника «И снова вместе».

- Консультации для родителей «Домашние уроки. Как помочь ребёнку хорошо учиться».

МАРТ:

- Организация родителями экскурсии на предприятие».

- Праздник для мам.

АПРЕЛЬ:

- Изготовление домиков для птиц (родители и дети).

- Род. собрание на тему «Поощрение и наказание в семье».

МАЙ:

- Подведение итогов работы за год.

- Отчёт Р.К. о проделанной работе.

- Помощь в организации и проведении праздника «Прощание со 2-м классом».

Родительский комитет

1.___________________________________
2.___________________________________
3.___________________________________
4.___________________________________

Самоуправление

  1. Староста класса
  2. Учебный сектор
  3. Спортивный сектор
  4. Культурно-досуговый сектор
  5. Трудовой сектор

План внеклассных мероприятий

Ожидаемый результат к концу учебного года:

  • 100% учащихся будут знать правила поведения в школе и общественных местах.76% уч-ся будут их выполнять.
  • 24% проявят организаторские способности.
  • 76% проявят себя в роли участников.

Мониторинг:

  1. Развитие лидерских качеств.
  2. Наблюдение за соблюдением правил поведения.
  3. Анкета «Как я распределяю своё время».
  4. Сотрудничество в параллели.
  5. Анализ мероприятий.
  6. Анализ работы с родителями.