Цель воспитательной системы: создание условий для овладения обучающимися способов конструктивных социальных взаимоотношений.
Задачи воспитательной системы на 2016-2017 учебный год:
- Вовлечение обучающихся и их родителей в социальное проектирование.
- Создание банка идей по социальному проектированию.
Я - гражданин России (гражданственно-нравственное воспитание, этическое воспитание)
Задачи:
- Пробудить интерес к прошлому своего народа;
- Познакомить в национальной культурой;
- Приобщить детей к духовно-нравственным ценностям народа;
- Развивать ребёнка как личность;
- Способствовать расширению кругозора;
- Воспитывать этическое, чувственное и практическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами;
- Воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела;
- Знакомить с манерами культурного поведения, воспитанного человека;
- Углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
- Помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;
- Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;
- Прививать учащимся этические нормы поведения в обществе.
В мире прекрасного (художественно-эстетическое воспитание)
Задачи:
- Разностороннее развитие детей;
- Расширение кругозора детей к миру искусства;
- Воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию народов России.
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу (оздоровительно-спортивное воспитание)
Задачи:
- Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
- Познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека;
- Научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.
Золотые руки (трудовое воспитание)
Задачи:
- Воспитание сознательного отношения к труду;
- Формирование у детей трудолюбия;
- Прививать детям любовь и уважение к людям разных профессий.
Голубая планета – Земля (экологическое воспитание)
Задачи:
- Воспитание бережливого отношения к природе;
- Развитие у детей интереса к изучаемой живой и неживой природе;
- Развитие экологического мышления;
- Воспитание потребности принять личное участие в сохранности окружающей среды.
Знание – сила (развитие познавательной активности)
Задачи:
- Формирование социальной и коммуникативной компетенции школьников средствами учебных дисциплин.
Циклограмма классного руководителя
1 |
Ежедневно |
|
2 |
Еженедельно |
|
3 |
Каждый месяц |
|
4 |
По ситуации |
|
Работа с одаренными детьми
- Выполнение творческих работ;
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира;
- Подготовка и участие в классных олимпиадах;
- Участие в конкурсах чтецов;
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности;
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими учащимися
- Создание и работа в шефских парах;
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся;
- Консультация родителей по подготовке дополнительных заданий;
- Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведение свободного времени;
- Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнение ими поручений;
- Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Работа с трудными учащимися
- Исследование жилищно-бытовых условий учащихся;
- Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей;
- Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения;
- Консультации родителей и детей с социальным работником;
- Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию;
- Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Работа с родителями
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ И РАБОТА С РОДИТЕЛЯМ
СЕНТЯБРЬ:
- День знаний
- Организационное родительское собрание
- Выборы РК и планирование его деятельности
- Помощь родителей в изготовлении поделок, рисунков, фотографий к выставке «Зеркало природы»
ОКТЯБРЬ:
- Заседание Р.К. с целью составления плана работы.
- Помощь родителей в изготовлении коллажа о нашем городе «Мы здесь живём»
- Подготовка и проведение осеннего праздника
- Анализ учебной работы за 1-ю четверть.
НОЯБРЬ:
- Род. собрание на тему: « Причины и последствия детской агрессии»
- Помощь родителей в организации и проведении дня именинников «осенников»
- Организация родителями экскурсии на предприятие
ДЕКАБРЬ:
- Помощь родителей в изготовлении новогодних игрушек.
- Заседание Р.К. « Организация отдыха детей во время каникул.
- Проверка Р.К. состояния учебников и внешнего вида уч-ся.
- Консультации для родителей « Как помочь ребёнку стать внимательным»
ЯНВАРЬ:
- Подведение итогов работы уч-ся за 1-е полугодие.
- Род. собрание на тему «Дети и телевидение».
ФЕВРАЛЬ:
- Подготовка и проведение праздника «И снова вместе».
- Консультации для родителей «Домашние уроки. Как помочь ребёнку хорошо учиться».
МАРТ:
- Организация родителями экскурсии на предприятие».
- Праздник для мам.
АПРЕЛЬ:
- Изготовление домиков для птиц (родители и дети).
- Род. собрание на тему «Поощрение и наказание в семье».
МАЙ:
- Подведение итогов работы за год.
- Отчёт Р.К. о проделанной работе.
- Помощь в организации и проведении праздника «Прощание со 2-м классом».
Родительский комитет
1.___________________________________
2.___________________________________
3.___________________________________
4.___________________________________
Самоуправление
- Староста класса
- Учебный сектор
- Спортивный сектор
- Культурно-досуговый сектор
- Трудовой сектор
Ожидаемый результат к концу учебного года:
- 100% учащихся будут знать правила поведения в школе и общественных местах.76% уч-ся будут их выполнять.
- 24% проявят организаторские способности.
- 76% проявят себя в роли участников.
Мониторинг:
- Развитие лидерских качеств.
- Наблюдение за соблюдением правил поведения.
- Анкета «Как я распределяю своё время».
- Сотрудничество в параллели.
- Анализ мероприятий.
- Анализ работы с родителями.