Конспект урока по математике в 5 классе в коррекционной школе по теме: "Умножение трехзначного числа с 0 в разряде единиц на однозначное"

Разделы: Математика, Коррекционная педагогика

Класс: 5

Ключевые слова: умножение, коррекционная работа


Цели урока:

  • Коррекционно-образовательные: Ознакомление с приемом умножения трехзначного числа с 0 в разряде единиц на однозначное; закрепление умения решать задачи.
  • Коррекционно-развивающие: Развитие логического мышления на основе решения задач и в заданиях на исключение лишнего, речь обучающихся через обогащение словарного запаса и расширение кругозора детей.
  • Коррекционно-воспитательные: Создание ситуации успеха на уроке через подбор индивидуальных заданий, воспитание положительных качеств личности, ответственного отношения к выбору профессии.

Оборудование:

Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку, индивидуальный раздаточный материал.

М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Математика. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2012 г

Домашнее задание для обучающихся:

Найти в интернете значение слова «завод», «цех»

Ход урока

Организационный момент

Приветствие учащихся и гостей.
Сядет тот, кто правильно назовет ответ.
Учитель называет примеры из таблицы умножения

Актуализация знаний

Сегодня мне хотелось бы начать урок отрывком из стихотворения Владимира Маяковского. Это стихотворение было написано в 1928 году.

– Скажите, а какой сейчас у нас год? Давайте посчитаем сколько лет этому стихотворению?

2019 г – 1928 г = 91 г

Посмотрите внимательно на иллюстрацию и скажите, как называется стихотворение?

Прочитайте отрывок.

 

- Найдите в этом четверостишие число? Что обозначает это число? Через сколько лет вам исполнится 17 лет? Вы станете старше или моложе?

- Чем важен этот возраст? (выбор профессии)

- Как вы думаете, легко ли выбрать профессию?

Ребятам на заметку. Давайте узнаем, на что обращают внимание при поступлении на работу или учебу.

Предложение для гостей: Уважаемые гости! Мы предлагаем Вам выбрать в конце урока самого старательного ученика, которого вы взяли бы к себе на учебу или работу. Свой выбор вы подтвердите звездой, которую вручите ученику.

Сообщение темы урока

- Для того, чтобы узнать тему урока, необходимо отгадать слова и найти один предлог.

- Прочитай слова. Найди лишнее. Какое действие обозначают эти слова.

- При каком действии называются так компоненты?

- Прочитай числа. Найди лишнее. Почему? Какие это числа? В каком разряде стоит 0?

- Прочитай числа. Найди лишнее. Почему? Какие это числа?

- Внимательно посмотрите на слова и назовите тему урока. Какого предлога не хвотает в этих словах?

- Чему будем учиться на уроке? Чему хочешь научиться на уроке?

Постановка проблемы. Открытие нового

- а теперь давайте посчитаем устно?

- Какие числа мы умножали?

- А как же умножить трехзначное круглое число 150 на 3?

Алгоритм умножения трехзначного числа с 0 в разряде единиц на однозначное число:

  • Пишу однозначное число под единицами;
  • Умножаю единицы на однозначное число, пишу под единицами;
  • Умножаю десятки на однозначное число, пишу под десятками (единицы пишем, десятки запоминаем)
  • Умножаю сотни на однозначное число, складываю с числом, которое запомнил(а), записываю под сотнями
  • Читаю ответ

Первичное закрепление (применяем новые знания)

Работа с учебником стр. 169, № 799 – у доски по 2 примера

Самостоятельная работа учащихся - выполняет последний столбик.

Физкультурная минутка

- Сейчас мы с вами проведем физкультминутку. Т. к. люди работая тоже устают и им нужен небольшой отдых для организма.

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Закрепление и систематизация

- Люди работают в разных местах и у всех свои профессии, например, учитель работает (где?) в школе, продавец (где?) – в магазине, шлифовщик (где?) – на заводе.

- В городах многие люди работают на заводах. А что такое завод?

- У каждого завода есть цеха

- Что такое цех? Эти слова нам понадобятся при решении задачи.

Решение задачи:

1 цех изготовил 180 деталей, второй – в 3 раза больше, чем первый. Сколько всего деталей изготовили два цеха?

Разбор задачи:

- Приготовьтесь читать задачу. Чтение задачи вслух одним учеником.

- Какие слова возьмем для краткой записи?

Составление краткой записи:

- Посмотрите на краткую запись и скажите, можем ли мы сразу ответь на главный вопрос задачи? Почему?

Решение:

  • Сколько деталей изготовил второй цех?

180 д х 3 = 540 (д)

 - Зная, сколько изготовил 1 цех и 2 цех мы можем ответить на главный вопрос задачи?

  • Сколько всего деталей изготовили два цеха?

180 + 540 = 720 (д)

Ответ: 720 деталей изготовили два цеха

Итог урока. Рефлексия деятельности.

  • Чему научился на уроке?
  • Что узнал нового?
  • Вручение звезд от гостей.

Домашнее задание

Стр. №

Индивидуальное задание

Презентация