Цели урока:
- Коррекционно-образовательные: Ознакомление с приемом умножения трехзначного числа с 0 в разряде единиц на однозначное; закрепление умения решать задачи.
- Коррекционно-развивающие: Развитие логического мышления на основе решения задач и в заданиях на исключение лишнего, речь обучающихся через обогащение словарного запаса и расширение кругозора детей.
- Коррекционно-воспитательные: Создание ситуации успеха на уроке через подбор индивидуальных заданий, воспитание положительных качеств личности, ответственного отношения к выбору профессии.
Оборудование:
Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку, индивидуальный раздаточный материал.
М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Математика. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2012 г
Домашнее задание для обучающихся:
Найти в интернете значение слова «завод», «цех»
Ход урока
Организационный момент
Приветствие учащихся и гостей.
Сядет тот, кто правильно назовет ответ.
Учитель называет примеры из таблицы умножения
Актуализация знаний
Сегодня мне хотелось бы начать урок отрывком из стихотворения Владимира Маяковского. Это стихотворение было написано в 1928 году.
– Скажите, а какой сейчас у нас год? Давайте посчитаем сколько лет этому стихотворению?
2019 г – 1928 г = 91 г
Посмотрите внимательно на иллюстрацию и скажите, как называется стихотворение?
Прочитайте отрывок.
- Найдите в этом четверостишие число? Что обозначает это число? Через сколько лет вам исполнится 17 лет? Вы станете старше или моложе?
- Чем важен этот возраст? (выбор профессии)
- Как вы думаете, легко ли выбрать профессию?
Ребятам на заметку. Давайте узнаем, на что обращают внимание при поступлении на работу или учебу.
Предложение для гостей: Уважаемые гости! Мы предлагаем Вам выбрать в конце урока самого старательного ученика, которого вы взяли бы к себе на учебу или работу. Свой выбор вы подтвердите звездой, которую вручите ученику.
Сообщение темы урока
- Для того, чтобы узнать тему урока, необходимо отгадать слова и найти один предлог.
- Прочитай слова. Найди лишнее. Какое действие обозначают эти слова.
- При каком действии называются так компоненты?
- Прочитай числа. Найди лишнее. Почему? Какие это числа? В каком разряде стоит 0?
- Прочитай числа. Найди лишнее. Почему? Какие это числа?
- Внимательно посмотрите на слова и назовите тему урока. Какого предлога не хвотает в этих словах?
- Чему будем учиться на уроке? Чему хочешь научиться на уроке?
Постановка проблемы. Открытие нового
- а теперь давайте посчитаем устно?
- Какие числа мы умножали?
- А как же умножить трехзначное круглое число 150 на 3?
Алгоритм умножения трехзначного числа с 0 в разряде единиц на однозначное число:
- Пишу однозначное число под единицами;
- Умножаю единицы на однозначное число, пишу под единицами;
- Умножаю десятки на однозначное число, пишу под десятками (единицы пишем, десятки запоминаем)
- Умножаю сотни на однозначное число, складываю с числом, которое запомнил(а), записываю под сотнями
- Читаю ответ
Первичное закрепление (применяем новые знания)
Работа с учебником стр. 169, № 799 – у доски по 2 примера
Самостоятельная работа учащихся - выполняет последний столбик.
Физкультурная минутка
- Сейчас мы с вами проведем физкультминутку. Т. к. люди работая тоже устают и им нужен небольшой отдых для организма.
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Закрепление и систематизация
- Люди работают в разных местах и у всех свои профессии, например, учитель работает (где?) в школе, продавец (где?) – в магазине, шлифовщик (где?) – на заводе.
- В городах многие люди работают на заводах. А что такое завод?
- У каждого завода есть цеха
- Что такое цех? Эти слова нам понадобятся при решении задачи.
Решение задачи:
1 цех изготовил 180 деталей, второй – в 3 раза больше, чем первый. Сколько всего деталей изготовили два цеха?
Разбор задачи:
- Приготовьтесь читать задачу. Чтение задачи вслух одним учеником.
- Какие слова возьмем для краткой записи?
Составление краткой записи:
- Посмотрите на краткую запись и скажите, можем ли мы сразу ответь на главный вопрос задачи? Почему?
Решение:
- Сколько деталей изготовил второй цех?
180 д х 3 = 540 (д)
- Зная, сколько изготовил 1 цех и 2 цех мы можем ответить на главный вопрос задачи?
- Сколько всего деталей изготовили два цеха?
180 + 540 = 720 (д)
Ответ: 720 деталей изготовили два цеха
Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Чему научился на уроке?
- Что узнал нового?
- Вручение звезд от гостей.
Домашнее задание
Стр. №