Практическая или коммуникативная задача: в ходе речевой деятельности, при необходимости передать и получить информацию. Её цель – это сформировать у учащихся коммуникативную компетенцию, развить коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
Общеобразовательная задача состоит в усвоении учащимися определённой системы знаний, формировании общеучебных и специальных знаний и навыков.
Воспитательное значение: приобщение школьников к культуре, традициям и реалиям Китайской Народной Республики в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся.
Развивающие задачи направлены на развитие интереса к китайскому языку, познавательную и творческую деятельность, развитие памяти, внимания и мышления. Вырабатывать самостоятельность в освоении новых знаний.
Ход урока
I. Вступительная часть
Организационный момент.
Приветствие:
Учитель. Здравствуйте, ребята! 同学们好!
Ученики. 老师好!
Учитель. 今天我请大家吃中国菜, 马上我们跟热尼亚一起去长城饭店吃饭!
Сегодня мы с вами побываем в ресторане «Великая Китайская стена» («Чанчэн») вместе с героем нашего учебника - Женей. Посмотрите на доску, как вы думаете, что это?
Презентация: 2 слайд.
Ученики. Это меню.
Учитель: Верно.
Текст меню:
饺子 jiao (3) zi 16 元
包子 bao (1) zi 18元
蛋炒饭 dan (1) chao (2) fan (1) 12元
鸡蛋汤 ji (1) dan (4) tang (1) 9元
酸甜肉 suan (1) tian (2) rou (4) 20元
Учитель. Оказавшись в китайском ресторане, вы бы не смогли прочесть названия данных блюд. Но сегодня мы с вами вместе узнаем не только названия блюд в китайской традиционной кухне, которые так полюбили русские, и, возможно, даже, что каждый из вас уже попробовал их хотя бы раз, но и научимся, как делать заказ и оплатить счёт.
II. Основная часть
1. Учитель. Ребята, мне бы хотелось, чтобы мы вместе с вами озвучили тему нашего урока. Это новый раздел и у него должно быть название. Давайте, к концу урока вы скажете, какое название вы придумали.
А сейчас посмотрите, пожалуйста, снова, на интерактивную доску. <Приложение>.
Презентация: 3 слайд.
Вопрос: Что это такое, ребята?
Ответ: Китайская традиционная еда и напитки.
Учитель: Знаете ли вы как называются эти блюда? Из чего они приготовлены? И как их названия звучат на китайском?
Ученики делятся своим мнением.
Ответ. На рисунке вы можете увидеть китайские пельмени, жаренный рис с яйцом, куриное яйцо, баоцзы, три бутылки воды, мясо в кисло-сладком соусе (это может быть и курица, и свинина, и говядина), лапша (может быть с бульоном), китайские напитки в бутылках, кофе, кока-кола.
4 слайд.
Учитель. А теперь посмотрите, как пишутся данные блюда и напитки в иероглифах. Для вас большинство иероглифов не знакомо, но я написала для вас их чтение, пиньинь. Чтобы познакомиться с ними, давайте, мы прочтем их все вместе!
5 слайд.
Учитель читает слова и переводит:
饺子 - jiǎozi - китайские пельмени
可乐 - kělè – кола
蛋炒饭 - dàn chǎo fàn – жаренный рис с яйцом
包子 - baozi - баоцзы
鸡蛋 – jīdàn - куриное яйцо
酸甜肉 – suāntiánròu – мясо в кисло-сладком соусе
水 – shuǐ - вода
咖啡 – kāfēi - кофе
鸡蛋汤 - jīdàn tāng – суп с куриным яйцом
饮料 – yǐnliào - напиток
面条儿 – miàntiáor – лапша
Учитель. А теперь, давайте все вместе еще раз произнесем слова за мною, соблюдая тона.
Учитель повторяет слова. Ученики хором за ним произносят слова, соблюдая тона.
Учитель. А теперь достаньте свои словарики или тетрадки, и перепишете их чтение и значение.
Ученики переписывают новые слова.
6 слайд
Учитель. Теперь вы знаете названия китайских блюд и напитков. И можете прочесть меню. Что там предложено?
Ответ. Пельмени, баоцзы, жаренный рис с яйцом, суп с куриным яйцом, мясо в кисло-сладком соусе.
Учитель. Также к этим блюдам написана цена. Вы помните, что китайская валюта это - «ЮАНЬ». Теперь мы разыграем с вами полилог, героями которого будут официант и несколько посетителей ресторана. Мы будем с вами использовать в беседе следующие типовые фразы:
A: 你要什么?
B: 我要 , 还要
A: 好的, 一共 元。
A: nǐ yào shénme?
B: wǒ yào , háiyào
A: hǎode, yīgòng yuán
Учитель. Что значат эти типовые выражения?
Ответ.
A: – Что вы желаете?
B: Я хочу , , также 。
A: Хорошо, всего юаней
Ученики разыгрывают полилоги.
III. Заключительная часть
7 слайд
Учитель. А теперь вернемся к теме нашего урока, как же мы её назовём, правильно: «Еда и напитки».
Ребята, вы поработали на «отлично»! Познакомились с новыми словами, узнали, как заказать блюда и узнать цену. Вы - молодцы!
Учитель. Я хочу с вами попрощаться, наш урок кончен! 现在下课!同学们,再见!
Урок окончен.