Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математический сюрприз»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Цель:

  • закрепить количественный и порядковый счет;
  • правильно отвечать на вопросы: «сколько», «какая по счету»;
  • закрепить понятия «над», «под», «между»;
  • учить сравнивать предметы по высоте, объяснять словами результат сравнения.

Задачи

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Материалы: мешочек с сюрпризом, треугольники зеленого цвета для каждого ребенка большие и маленькие, картинки с изображением ежиков, осенние листочки, мяч,полоски по цветам радуги.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети встают в круг

В. – Сегодня я приготовила для вас вот этот мешочек. Он не простой, а с сюрпризом. Но для того, чтобы развязать его, нам надо выполнить некоторые задания. А чтобы их выполнить все правильно, надо быть очень внимательными. Если мы справимся, то увидим, что там лежит. Вы готовы?

2. Игра в кругу с мячом «Я скажу, а ты продолжи»

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч, называет числа дальше, в прямом или обратном порядке по заданию воспитателя, соседей чисел и дней недели.

3. На доске радуга, составленная из полосок

- Ребята, что вы видите на доске?

- Сколько всего цветов в радуге? Давайте посчитаем.

- Какая по счету желтая полоса?

- Какая полоса находится между желтой и голубой?

- Какая по цвету полоса находится над синей?

- Какая полоса находится под красной?

- Что можно сказать про фиолетовую полосу?

- Молодцы! С этим заданием справились.

4. Игра «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза, воспитатель в это время убирает одну полосу радуги. Открыв глаза, дети должны угадать, какой полосы не стало.
(игра повторяется 3 раза)

- Хорошо! Это задание тоже выполнили верно!

5. Работа за столами

Перед детьми зеленые треугольники (у одних - 4 больших, у других – 7 маленьких).

Выкладывание елочек из треугольников.

- Из каких геометрических фигур состоят елки?

- Сколько треугольников спряталось в каждой елке?

- Если поставить рядом елочки, какие они по высоте?

- Но если количество треугольников в елочках разное, почему тогда обе елочки одинаковые по высоте?

- Правильно. Молодцы!

6. Физ. минутка «Три медведя»

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

7. Игра на закрепление состава чисел 5 и 6 "Найди половинку"

На доске серединки цветов с цифрами 5 и 6, на столе разложены перевернутые половинки лепестков с цифрами.Нужно соединить лепестки так, чтобы в сумме получилось 5 или 6.

(игра повторяется 2 раза)

8. Игра «Подбери для ежика листок»

- Ребята, какое время года сейчас идет?

- Правильно! Осень. Многие звери в лесу готовятся к зимней спячке. Ежик тоже собирает листочки к себе в норку, чтобы зимой спать в тепле. Ребята, поможем ежику собрать листочки? У нас тут целая семья ежей. Но каждый ежик может взять только те листочки, которые соответствуют его номеру. На подносе листочки.

- Ребята, с какого дерева эти листочки? (Клена, дуба)

Значит, они какие? (кленовые, дубовые)

- Ну вот, мы с вами выполнили все задания.

9. Итог занятия

- Ребята, что было для вас наиболее интересным?

- Какие задания вам трудно было выполнить?

- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы справились, и наш мешочек с сюрпризом теперь попробуем развязать.

Воспитатель достает из мешочка поощрительные карточки.