Конспект НОД по гендерному воспитанию в младшей группе «Бабуленька-лапуленька в гостях у ребят»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа, Гендерное воспитание дошкольников


Цель: гендерное воспитание дошкольников.

Программные задачи:

  • формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.
  • учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
  • учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
  • развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.
  • воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбомов «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов: «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыха ее членов.
  • Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А.Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е.Благининой.
  • Игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Что делает Катя, что делает Коля?», «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом», «Профессии».

Приоритетные образовательные области: социализация. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Ход НОД

Воспитатель: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок (дети собираются возле воспитателя)

Мои любимые девочки и мальчики, я очень хочу поиграть с вами в нашу любимую игру с пальчиками. Поиграем?

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья. Вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: -Да.

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы с ней познакомились.

(стук в дверь, воспитатель выходит и перевоплощается в образ бабули-лапули с куклами девочки и мальчика)

Бабуля-лanyля: Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомится: меня зовут Бабуля-лапуля. Я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Катей и Ваней (усаживает кукол).

Внучатушкам моим прислали родители всякие подарки: всякие вещи и картинки. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Кати, а какие для Вани. Вот нарядить хотела родимых, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают. Может быть вы мне, ребятушки, скажете почему они обиделись?

(показывает одетых по ошибке кукол: на мальчике юбка и бант, а на девочке штанишки и рубашка).

Дети: - Вы не правильно одели их.

Бабуля-лапуля: - А как же надо? Ну-ка расскажите мне, забывчивой, ребятушки, что носят девочки, а что мальчики, (подбор одежды для Кати и Вани) Бабуля-лапуля:

- Ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я правильно их одевать буду. А хотите немного отдохнуть и поиграть со мной? Двигательная пауза: игра «Ровным кругом».

Ровным кругом, друг за другом, мы идем, идем, идем, в круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем.

(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности девочек) Бабуля- лапуля:

А еще им родители прислали картинки, но я их перепутала и теперь не знаю, что с ними делать. Вы можете мне помочь?

Дети: - Да!

Бабуля-лапуля: Ну, тогда разберите конвертики со своими значками (дети садятся за столы и складывают картинки)

Бабуля-лапуля: Что у тебя получилось, Ванечка?

- Танк.

- А у тебя?

- Машинка.

- А что ты собрала, Ника?

- Матрешка.

- А у Насти?

- Юла.

- А одним словом что это?

Дети: Игрушки!

Бабуля-лапуля: А кто у нас любит играть машинками и кубиками?

Дети: Мальчики!

Бабуля-лапуля: А девочки чем любят играть?

Дети: куклами, посудкой и т.д.

Бабуля-лапуля: Какие вы умные, сообразительные дети, я постараюсь теперь ничего не перепутать. А мои внучата Катя и Ваня очень любят играть в игру, которая называется «я люблю».

Бабуля-лапуля называет предложение - утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны - Нет! Нет! Нет!

  1. Девочки любят играть в куклы.
  2. Мальчики любят играть в машины.
  3. Девочки любят забивать гвозди.
  4. Мальчики любят носить бусы.
  5. Девочки любят играть в футбол.
  6. Мальчики любят завязывать банты.
  7. Девочки любят обижаться.
  8. Мальчики любят жаловаться.
  9. Девочки и мальчики любят есть конфеты.
  10. Девочки и мальчики любят получать подарки.

Бабуля-лапуля:

Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно!

Сразу видно - настоящие друзья! Выбирайте себе пару того, с кем дружите. Предлагаю вам рассказать и показать стихотворение « Если есть хороший друг!»
(дети, стоя в парах, лицом друг к другу, читают стихотворение и выполняют действия.)

Воспитатель: Настроение упало, - голова опущена вниз Дело валится из рук. - встряхнули кисти рук и резко опустили вниз.

Но еще не все поропало, - друг другу грозят пальчиком Если есть хороший друг, - хлопают в ладоши С делом справимся вдвоем, - берут друг друга за руки С облегчением вздохнем, - делают глубокий вдох Настроение поднимем, - поднимают руки вверх И от пыли отряхнем! - отряхивают руки, улыбаясь друг другу.

Бабуля-лапуля: Ну спасибо вам, ребята, какие вы дружные. Мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я точно не перепутаю, во что одевают девочек, а во что — мальчиков. Только вот напомните, какие же игрушки мне купить для Ванечки? (дети отвечают)

- А какие для Катеньки? (дети отвечают)

Бабуля-лапуля:

Ой, заигралась я тут с вами и совсем забыла, что приготовила вам сюрприз! Шарики!