Чтение – главный инструмент изучения иностранного языка. Ведь именно благодаря чтению учащиеся знакомятся с текстами, выполняют грамматические, устные задания. Ведь прежде, чем что-то выполнить, надо прочитать понять, что от нас требуется. Самые распространённые методы обучения чтению, можно разделить на 3 основных:
1. Обучение через транскрипцию, алфавит, заучивание правил чтения букв, буквосочетаний.
2. Обучение чтению через работу с картинками и «целыми» словами, когда ребята запоминают слово целиком и соотносят его значение с картинкой.
3. Комбинированный: учитель смешивает эти два вида обучения в зависимости от индивидуальных особенностей детей.
Предпочитаю использовать именной комбинированный способ, он позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающегося.
Но ведь есть ребята, которым очень важно «пощупать», «ощутить» предмет своего изучения. Таким детям предлагаю использовать работу с карточками: сначала складываем короткие слова, слоги, которые не имеют значения, главное доведение чтения определённых букв до автоматизма. Затем меняем некоторые буквы и тренируем чтение следующих букв или буквосочетаний. Таки образом, доводим до автоматизма чтение всех букв английского алфавита и основных буквосочетаний. Очень важно понять индивидуальные особенности каждого ученика и делать упор именно на то, что необходимо именно этому ребёнку для скорейшего обучения чтению.
Необходимо помнить, что всё должно преподносится в занимательной форме: карточки должны быть яркими, красочными, буквы также должны быть крупно изображены и раскрашены, картинки должны быть интересными и соответствовать теме урока и возрасту детей.
На этапе закрепления мы обращаем внимание больше на значение слов, уже можем вводить простую лексику для запоминания. Главное, чтобы ученик ощутил положительные эмоции от «победы», когда он сам может прочитать слово, потом словосочетание, а потом и предложение. Допустимы ошибки, это бучение, их необходимо корректировать, когда учащийся закончит свой ответ в мягкой, корректной форме.
Важно соблюдать главный принцип учителя: чем больше мы подкрепляем ребёнка похвалой, добрым словом, хорошей оценкой, тем выше становится его самооценка, тем больше он хочет чему-то научиться.
Научившись читать, ребёнок более уверенно выполняет задания другого плана: на аудирование, работает устно, участвует в играх, выполняет творческие задания, участвует в проектной и исследовательской деятельности.
Таким образом, мы можем прийти к выводу, что чтение – одна из главных компетенций, которую мы развиваем на уроках иностранного языка.