«Осенние встречи». Праздник Осени в детском саду для детей 3–4 лет

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: дошкольники, Осень, праздник


Цель: создание праздничного настроения.

Задачи:

  • формировать у детей интерес к явлениям природы; приобщать к музыкальной культуре;
  • развивать музыкально-певческие навыки;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Действующие лица:

(Роли исполняют взрослые или старшей-подготовительной групп)

  • Медведь
  • Дождик
  • Гриб
  • Осень

Ход осеннего праздника

Под спокойную музыку дети с ведущим входят в зал.

Ведущий.

Что случилось? Что такое?
Все горит, как золотое,
Всюду листья разноцветные,
Даже издали заметные.
А кругом светло, красиво...
Это осень наступила!
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Вот и к нам сюда ветерок листочки принес.
Мы по листику возьмем
Танцевать сейчас пойдем.

Танец с листочками. Муз. А.Филиппенко, сл.Е.Макшанцевой

Ведущий.

Ходит без тропинок, листьями играя.
Чудо-рукодельница, осень золотая!

1-й ребенок.

Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело. –
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.

2-й ребенок.

Каждый листик золотой —
Маленькое солнышко,
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко!

3-й ребенок.

Берегу я листики.
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается!

Песня «Осень» муз. Ю.Михайленко, сл. В.Петренко

Ведущий.

Слышу, листья шелестят...
Слышу, веточки хрустят...
Кто же это к мам идет?
Кто же это к нам бредет?
Мы тихонько посидим
И на гостя поглядим.

Звучит музыка. В зал с корзиной в руках входит Медведь. Он собирает шишки, разбросанные по полу.

Ведущий.

Это Мишенька гуляет,
Мишка шишки собирает.

Медведь.

Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою — топ!

Этот стишок дети и ведущий рассказывают и обыгрывают вместе с Медведем.

Ведущий.

Ты, Мишутка, не сердись,
Ты, Мишутка, оглянись.
Тут полным-полно ребят,
Все помочь тебе хотят!

Медведь.

Я — лохматый бурый мишка,
Я пришел к вам, ребятишки,
Песни петь и веселиться,
Чтобы с вами подружиться!
Вместе мы сейчас пойдем
И все шишки соберем!

Проводится игра «Собери шишки».

Медведь.

Вот спасибо, ребятишки,
Помогли собрать все шишки.

Звучит тихая музыка. Медведь садится под елочку и засыпает.

Ведущий.

Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал.
Наработался. Устал.
Сел под елку, задремал.
Очень крепко Мишка спит.
Ох, и громко он храпит!
Мы сейчас его разбудим
И посмотрим, что же будет!

Дети подходят к Медведю, хлопают в ладоши. Звучит веселая музыка.

Медведь.

Вы зачем в ладошки били?
Вы зачем меня будили?

Ведущий.

Мишка, Мишка, хватит спать!
Мы зовем тебя играть.

Медведь.

Не-е-ет! Я не хочу играть.
Лучше снова пойду спать!
Уходит спать под другую елочку.

Ведущий.

Ну и Мишка! Вот так соня,
Лежебока и тихоня!
Что же делать? Как же быть?
Как нам Мишку разбудить?
Может, ближе подойдем,
Песню про него споем?

Проводится игра «Мишенька, вставай

Медведь (просыпаясь).

Что такое? Не пойму
Ух, сейчас всех догоню!

Звучит веселая музыка. Медведь старается поймать, догнать детей, но у него ничего не получается.

Никого я не догнал, никого я не поймал!
Что такое? Ну и ну!
Снова сяду, отдохну.

(Игра повторяется.)

Никого я не догнал, никого я не поймал.
Ох, и ловкий же народ в этом садике живет!
Но прощаться нам пора. До свиданья, детвора!
Я пойду в берлогу спать, лапу бурую сосать.

Медведь уходит, унося с собой корзину с шишками.

Дети машут ему на прощание.

Ведущий.

Ой, ребята, тише, тише...
Кажется, я что-то слышу!
По листочкам — кап-кап,
На ладошки — кап-кап.
Солнце спряталось куда-то...
Это дождь пошел, ребята!
Мы немного подождем,
Чтоб не мокнуть под дождем.

Звучит веселая музыка. Дети приседают и тихонько хлопают в ладошки — это стучат капельки дождя. В зал вбегает Дождик, он движется между детьми и брызгает на них капельками-султанчиками.

Затем музыка стихает, Дождик убегает в сторонку и приседает.

Ведущий.

Вот и дождик перестал.
Он, наверное, устал.
Светит солнышко опять
И зовет нас всех гулять!

Заучит плясовая музыка, дети свободно двигаются по залу. Затем вновь звучит музыка дождя.

Снова дождь пошел, друзья.
Значит нам гулять...

Дети. Нельзя!

Дождик (поет).

Кап-кап, дон-дон-дон!
Капли начали трезвон.
Это дождик вас опять
Не пускает погулять!
Н.Соловьева

Ведущий.

Дождик, дождик, подожди,
Убери свои дожди.
Про тебя мы песню знаем
И тебе ее подарим.

Исполняется песня-танец «Дождик» муз. и сл. Е.В.Скрипкиной.

Дождик.

Дождик, дождик припустил,
Всех ребяток замочил.

Ведущий.

Ну, скорее поспешим,
От дождя мы убежим!

Заучит веселая музыка, дети убегают от дождя.

Ведущий. А давайте поиграем с дождиком.

Игра «Солнышко и дождик»

 

(прибежал грибок и сел в середине зала)

Ведущий.

Прибежали мы в лесок
И увидели грибок.
Дождик, дождик, не робей
И грибок скорей полей!

Дождик. Поливаю я грибок, чтобы вырасти он мог.

Звучит веселая музыка, Дождик поливает Гриб с помощью капелек-султанчиков Гриб начинает расти.

Гриб.

Вырос я в лесу густом.
Ой! Как весело кругом!
Здесь полным-полно ребят,
На меня они глядят.

Ведущий.

На тебя они глядят,
И плясать с тобой хотят!

Гриб.

Что же, пляски я люблю,
И вставайте в пары

Исполняется пляска «Звонкий каблучек» А.Чугайкиной.

Ведущий.

Как мы здорово плясали
И нисколько не устали!

Ведущий.

В небе солнышко сияет,
Солнце землю согревает.
И на горке, и у кочки —
Всюду выросли грибочки!

Звучит легкая музыка, Дождик и Гриб расставляют грибы - муляжи.

Гриб.

Посмотрите-ка, ребята,
Тут маслята, тут опята.

Ведущий.

А сейчас мы поиграем.
Кто же ловкий тут? Узнаем!

Гриб.

Будет музыка звучать — грибы нужно собирать.
Ну-ка, кто в лесок пойдет и грибочков наберет?

Проводится игра «Кто больше наберет грибов».

Гриб.

Хорошо в лесу гуляли,
Много мы грибов набрали.

Танец «Грибочков»

Дождик.

А сейчас пришла пора
Расставаться, детвора.
Веселитесь, не скучайте,
Праздник весело встречайте!

(Под веселую музыку Дождик и Гриб убегают)

Ведущий.

Где же Осень заплутала?
Ну куда она пропала?
Был тут Мишка косолапый,
Мы играли с ним, ребята,
С дождем песни распевали,
Весело с грибком плясали!
Только осени все нет.
В чем загадка? В чем секрет?
Ну-ка, хлопнем веселей,
Пусть отыщет нас скорей.

Звучит музыка. В зал входит Осень, на плечах у нее большой красивый платок.

Осень.

Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я,
Осень разноцветная,
Нарядная, заметная.
Я спешила, я старалась,
Все трудилась, наряжалась.

Ведущий. Песню мы тебе споем

Песня «Осень к нам пришла» Муз. и сл. Е.В.Скрипкиной

Осень.

Спасибо милые певцы
Спели песню, молодцы.

Ведущий. Стихи тебе прочтем.

Стихи. 1-2 ребенка.

Ведущий. А девочки для тебя станцуем танец «Рябинушки».

Осень.

А пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла!
Он красивый, расписной,
Необычный, не простой.
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я.

Проводится игра «Волшебный платок»

(играя последний раз, Осень накрывает платком корзинку с яблоками, незаметно внесенную в зал).

Осень.

Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!

Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущий. Нет, все ребятки тут! А кто же тогда под платочком?

Осень.

Мы платочек поднимаем.
Что под ним? Сейчас узнаем!
Ой! Да тут корзинка. А в корзинке...

Дети. Яблоки!

Осень угощает, детей яблоками.

Осень.

Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы.
До свиданья, детвора!