Цель: изучение основных движений танца «Буратино».
Задачи:
- познакомиться и научить учащихся основным элементам танца «Буратино».
- воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпение и выносливость.
- развитие навыков пластичности, выразительности.
Обучающие: содействовать приобретению навыков обобщения и анализа материала, выделению основных элементов танца.
Воспитательные: способствовать формированию нравственной культуры личности ребенка.
Развивающие: создавать условия для развития интереса, творческих способностей и фантазии детей.
Планируемые результаты:
Метапредметные УУД:
- Личностные результаты- сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность, создать неповторяемый сценический образ.
- Регулятивные - воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.
- Познавательные - самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой; повторять любой ритм, заданный учителем (хлопками или притопами).
- Коммуникативные - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
Оборудование и материалы: музыкальная колонка, атрибут - золотой ключик.
Содержание занятия
1. Организационная часть
Приветствие, повторение правил ТБ на уроке ритмики, проверка детей по списку.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Построились на середине зала в 4 линии, делаем поклон (шаг с правой ноги в правую сторону на счет раз, на счет два приставить левую ногу к правой, счет три – четыре кивок головой(мальчики), приседание Plie (девочки). Все тоже самое с левой ноги и вернуться в исходное положение.)
Проверка отсутствующих на занятии.
2. Основная часть
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами разучим танец «Буратино».
А кто это, кто-нибудь знает? На что ребята начинают давать ответы с поднятой руки.
Да правильно. Буратино - это главный сказочный персонаж в сказке «Буратино».
Но для начала нам нужно сделать разминку, чтоб разогреть свои мышцы.
Каждая линия делает поворот в своем направлении: 1-налево; 2-на право; 3-налево; 4-налево.
Руки на пояс
Выше голову держите
Шире плечи разведите,
Ноги выше поднимайте
И под музыку шагайте.
(дети идут под музыку из шеренги змейкой друг за другом в круг)
- ходьба (с носка, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен);
- бег (с захлестом голени назад, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка).
(Музыка затихает)
Учитель: А скажите мне, пожалуйста из чего сделан «Буратино»…. А какой у него нос?… Давайте и мы с помощью наших рук сделаем носик себе как у Буратино. Дети пытаются сделать.
Затем выполнение бокового галопа с руками на поясе и у носика.
Подскоки.
Перестроение в 4 линии.
Разминка на середине зала:
1.И.П. ноги вместе, руки на пояс е- наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.
2. И.П.ноги вместе - руки к плечам, в стороны;
-руки к плечам, вверх.
3.И.П.ноги врозь, руки на пояс-правая рука в сторону, на пояс;
-левая рука в сторону, на пояс.
4.И.П. ноги врозь, руки на пояс - наклоны туловища вправо, влево.
5.И.П. ноги врозь, руки вверх - наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.
6.И.П. ноги вместе, руки на пояс - хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.
7.И.П. ноги врозь, руки к плечам - руки в стороны, правая нога в стороны и в и.п.;
-руки в стороны, левая нога в стороны и в и.п.;
-руки вперед, правая нога вперед и в и.п.;
-руки вперед, левая нога вперед и в и.п.
8.И.П. ноги врозь, руки на пояс - наклоны туловища вперед вместе с руками.
9.И.П. ноги врозь, руки на пояс - выпады на правую и левую ноги.
10.Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх).
11.Бег на месте (с поднятие колен к груди и захлестом назад).
Учитель: Молодцы, здорово! (перестроение в круг)
Присядьте, пожалуйста и послушайте музыку. (Звучит музыка из сказки «Буратино»).
Учитель: вам нравится эта музыка?
Дети: отвечают на этот вопрос да, нет!
Учитель: А скажите она грустная или веселая?
Дети: веселая!
Учитель: конечно, она веселая. Это зажигательный танец. «Приключения Буратино» - советский полнометражный рисованный мультфильм, созданный студией Союзмумьтфильм по сказке А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключение Буратино» (1935). Режиссёр фильма - Иван Иванов-Вано. Сюжет мультфильма история приключений деревянной куклы Буратино, вырезанной из полена шарманщиком Карло. Там мого героев: папа Карло, Джузеппе, Мальвина, Пьеро, Карабас-Барабас, лиса Алиса, кот Базилио, крыса Шушара, крысенок, Сверчок, мальчик, купивший азбуку, фельдшерица Жаба, знахарь Богомол, черепаха Тортила, и так далее.
Каждый танец имеет свои особенности. Самым основным движением здесь будет шаг с подскоком, который надо исполнять легко, галоп, кружение.
И вот сейчас под эту веселую музыку мы разучим комбинации к танцу «Буратино». Но сначала я покажу вам еще кое что. Как вы думаете что это?
Учитель показывает золотой ключик.Ребята догадались и ответили. А скажите для чего он нужен? Ребята так же отвечали….открыть дверь….чтобы зайти...А скажите мне, пожалуйста, а можно ли заходить в чужой дом без разрешения?….ребята в один голос нет!.. Правильно ребята...Каждое жилище(дом) является неприкосновенным, и пройти туда может только по разрешению!
А сейчас давайте разучим основные движения танца:
- подскок с продвижением;
- легкий бег;
- хлопки одинарные.
(Учитель под музыку показывает комбинацию.)
Разучивание комбинаций и соединение связок.
Описание: дети подскоками движутся по кругу на счет 32. Остановились, повернулись в круг лицом. Поклон вправо, влево, покружились вокруг себя. 4хлопка одинарных на месте. Подскоками в центр круга, 4 хлопка одинарных на месте над головой, и вернулись в исходное положение (2 раза). Затем повторить все сначала одновременно и синхронно.
Учитель: Молодцы! Итак, комбинации к какому танцу мы сейчас разучиваем и исполняем?
Дети: Буратино.
Учитель: правильно, Буратино.
Давайте сейчас проведем физкультминутку
Упражнение на расслабление мышц «капелька».
Заключительная часть
1. Подведение итогов:
- Что получилось, что не получилось;
- Что далось легко, а что нет;
- Какое самочувствие;
2. Поклон.
Учитель: спасибо, ребята, за работу. Все молодцы. Всем спасибо.
И все хлопают друг другу.