Тема открытого занятия: «В мире сказок»

Разделы: Дополнительное образование

Класс: 1


Цель: изучение основных движений танца «Буратино».

Задачи:

  • познакомиться и научить учащихся основным элементам танца «Буратино».
  • воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпение и выносливость.
  • развитие навыков пластичности, выразительности.

Обучающие: содействовать приобретению навыков обобщения и анализа материала, выделению основных элементов танца.

Воспитательные: способствовать формированию нравственной культуры личности ребенка.

Развивающие: создавать условия для развития интереса, творческих способностей и фантазии детей.

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

  • Личностные результаты- сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность, создать неповторяемый сценический образ.
  • Регулятивные - воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.
  • Познавательные - самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой; повторять любой ритм, заданный учителем (хлопками или притопами).
  • Коммуникативные - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Оборудование и материалы: музыкальная колонка, атрибут - золотой ключик.

Содержание занятия

1. Организационная часть

Приветствие, повторение правил ТБ на уроке ритмики, проверка детей по списку.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Построились на середине зала в 4 линии, делаем поклон (шаг с правой ноги в правую сторону на счет раз, на счет два приставить левую ногу к правой, счет три – четыре кивок головой(мальчики), приседание Plie (девочки). Все тоже самое с левой ноги и вернуться в исходное положение.)

Проверка отсутствующих на занятии.

2. Основная часть

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами разучим танец «Буратино».

А кто это, кто-нибудь знает? На что ребята начинают давать ответы с поднятой руки.

Да правильно. Буратино - это главный сказочный персонаж в сказке «Буратино».

Но для начала нам нужно сделать разминку, чтоб разогреть свои мышцы.

Каждая линия делает поворот в своем направлении: 1-налево; 2-на право; 3-налево; 4-налево.

Руки на пояс
Выше голову держите
Шире плечи разведите,
Ноги выше поднимайте
И под музыку шагайте.

(дети идут под музыку из шеренги змейкой друг за другом в круг)

- ходьба (с носка, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен);

- бег (с захлестом голени назад, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка).

(Музыка затихает)

Учитель: А скажите мне, пожалуйста из чего сделан «Буратино»…. А какой у него нос?… Давайте и мы с помощью наших рук сделаем носик себе как у Буратино. Дети пытаются сделать.

Затем выполнение бокового галопа с руками на поясе и у носика.

Подскоки.

Перестроение в 4 линии.

Разминка на середине зала:

1.И.П. ноги вместе, руки на пояс е- наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.
2. И.П.ноги вместе - руки к плечам, в стороны;
-руки к плечам, вверх.
3.И.П.ноги врозь, руки на пояс-правая рука в сторону, на пояс;
-левая рука в сторону, на пояс.
4.И.П. ноги врозь, руки на пояс - наклоны туловища вправо, влево.
5.И.П. ноги врозь, руки вверх - наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.
6.И.П. ноги вместе, руки на пояс - хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.
7.И.П. ноги врозь, руки к плечам - руки в стороны, правая нога в стороны и в и.п.;
-руки в стороны, левая нога в стороны и в и.п.;
-руки вперед, правая нога вперед и в и.п.;
-руки вперед, левая нога вперед и в и.п.
8.И.П. ноги врозь, руки на пояс - наклоны туловища вперед вместе с руками.
9.И.П. ноги врозь, руки на пояс - выпады на правую и левую ноги.
10.Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх).
11.Бег на месте (с поднятие колен к груди и захлестом назад).

Учитель: Молодцы, здорово! (перестроение в круг)

Присядьте, пожалуйста и послушайте музыку. (Звучит музыка из сказки «Буратино»).

Учитель: вам нравится эта музыка?

Дети: отвечают на этот вопрос да, нет!

Учитель: А скажите она грустная или веселая?

Дети: веселая!

Учитель: конечно, она веселая. Это зажигательный танец. «Приключения Буратино» - советский полнометражный рисованный мультфильм, созданный студией Союзмумьтфильм по сказке А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключение Буратино» (1935). Режиссёр фильма - Иван Иванов-Вано. Сюжет мультфильма история приключений деревянной куклы Буратино, вырезанной из полена шарманщиком Карло. Там мого героев: папа Карло, Джузеппе, Мальвина, Пьеро, Карабас-Барабас, лиса Алиса, кот Базилио, крыса Шушара, крысенок, Сверчок, мальчик, купивший азбуку, фельдшерица Жаба, знахарь Богомол, черепаха Тортила, и так далее.

Каждый  танец имеет свои особенности. Самым основным движением здесь будет шаг с подскоком, который надо исполнять легко, галоп, кружение.

И вот сейчас под эту веселую музыку мы разучим комбинации к танцу «Буратино». Но сначала я покажу вам еще кое что. Как вы думаете что это?

Учитель показывает золотой ключик.Ребята догадались и ответили. А скажите для чего он нужен? Ребята так же отвечали….открыть дверь….чтобы зайти...А скажите мне, пожалуйста, а можно ли заходить в чужой дом без разрешения?….ребята в один голос нет!.. Правильно ребята...Каждое жилище(дом) является неприкосновенным, и пройти туда может только по разрешению!

А сейчас давайте разучим основные движения танца:

  • подскок с продвижением;
  • легкий бег;
  • хлопки одинарные.

(Учитель под музыку показывает комбинацию.)

Разучивание комбинаций и соединение связок.

Описание: дети подскоками движутся по кругу на счет 32. Остановились, повернулись в круг лицом. Поклон вправо, влево, покружились вокруг себя. 4хлопка одинарных на месте. Подскоками в центр круга, 4 хлопка одинарных на месте над головой, и вернулись в исходное положение (2 раза). Затем повторить все сначала одновременно и синхронно.

Учитель: Молодцы! Итак, комбинации к какому танцу мы сейчас разучиваем и исполняем?

Дети: Буратино.

Учитель: правильно, Буратино.

Давайте сейчас проведем физкультминутку

Упражнение на расслабление мышц «капелька».

Заключительная часть

1. Подведение итогов:

  • Что получилось, что не получилось;
  • Что далось легко, а что нет;
  • Какое самочувствие;

2. Поклон.

Учитель: спасибо, ребята, за работу. Все молодцы. Всем спасибо.

И все хлопают друг другу.