Использование интерактивных тетрадей в обучении английскому языку в младших школьников

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Слайд №1–2

Использование интерактивных тетрадей в обучении английскому языку в младших школьников

Как облегчить процесс освоения английского языка младшим школьникам, вопрос который ставит перед собой каждый современный педагог. Из множества активных методов обучения и новых технологий и методик, всё больший интерес представляют интерактивные тетради.

Что это такое и как их использовать я вам сейчас расскажу.

Согласно ФГОС с одной из целей обучения является воспитание у школьников положительного отношения и интереса к процессу обучения.

Поэтому, педагогическое мастерство современного учителя заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать интерес обучающихся к получению знаний. Каждый учитель использует в своей работе целый арсенал новых идей и методик. Одной из таких современных методик является методика интерактивного обучения.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс строится таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Интерактивная методика позволяет сделать процесс обучения активным и для учителя, и для ученика.

Использование интерактивных тетрадей при обучении английскому языку младших школьников становится всё более популярным. Особенно при изучении трудных грамматических правил.

Практически каждая современная методика обучения английскому языку уделяет большую часть учебного времени целенаправленной и систематической работе над грамматикой, так как это заметно влияет на качество письменной и устной речи учащихся, а также способствует усвоению всего языкового материала.

Один из способов сделать процесс освоения грамматических правил в начальной школе более интересным – использование интерактивных тетрадей.

Работа с интерактивными тетрадями – это передовая методика, придуманная американцами для обучения детей школьного возраста, такие тетради позволяют изучать любой школьный предмет весело и увлекательно.

Слайд №3

Что такое интерактивная тетрадь?

Интерактивная тетрадь – это тетрадь, которая содержит в себе различные интерактивные шаблоны и элементы, направленные главным образом на изучение грамматики и лексики по различным темам.

Информация в интерактивной тетради не объединёна одной темой, не имеет сюжета. В неё удобно включать все правила и конструкции, изучаемые на уроках. Она помогает оживить уроки, создать условия для практического использования теоретической информации, собрать изученные темы и конструкции в одном месте, многократно повторять их.

Отличие интерактивной тетради от обычной тетради или словаря заключается в том, что в ней содержатся различные интерактивные шаблоны и элементы в виде кармашков, схем и рисунков. Так как оформление таких тетрадей зависит только от самих учеников, в исключении некоторых правил, ученикам интересно с ней работать.

Слайд №4

Задачи, которые помогают решать интерактивные тетради:

  • компактная организации информации по изучаемой теме;
  • визуализация теоретического материала;
  • структурирование сложной информации;
  • детальное понимание и запоминание информации по изучаемой теме;
  • многократное повторение и закрепление материала по пройденной теме, учитывая различные способы восприятия информации детьми (аудиалы, визуалы, киностеты и дискреты) опираются на логику- суть и взаимосвязи;
  •  развитие познавательного интереса и творческого мышления.

Слайд №5

Как выглядит интерактивная тетрадь?

Это обычная тетрадь в клеточку или на кольцах, внутри которых размещаются разнообразные вкладыши, интерактивные схемы, кармашки, шаблоны, конвертики, книжки с грамматическими правилами, которые складываются и раскладываются, настольные игры.

Структура интерактивной тетради

  • 1 страница: сначала оставляется пустой. А когда ребёнок уже втягивается в процесс работы оформление тетради, она оформляется по желанию. Дети обычно сюда что-то вклеивают, вписывают, получается очень здорово.
  • 2 страница: содержание тетради можно вклеить готовые таблички, в которых указывается тема и номер страницы. Все страницы в тетради нумеруются, чтобы потом, когда необходимо будет что-то повторить, можно легко было бы найти нужную тему по этому оглавлению.

Таким образом, можно сказать, что интерактивная тетрадь - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Интерактивная тетрадь позволяет формировать у детей умение находить нужную информацию среди множества источников. Для учащихся эта тетрадь - это возможность рассмотреть, изучить, повторить учебный материал в занимательном виде, поэтому они часто рассматривают их на переменах, выполняют задания, содержащиеся в тетрадях других детей. Интерактивная тетрадь, на мой взгляд, позволяет сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил на уроках и внеклассных занятиях по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои знания по какой-либо теме.

Слайд №6

Когда можно использовать эти тетради?

  • для введения материала
  • для отработки материала
  • повторение темы
  • демонстрационный материал

Отличие с рабочей тетрадью в том, что здесь детям интересно открывать, достать, смотреть, находить и самим что-то заполнять. Так же могут вернуться и поиграть с кем-то.

Оформление страницы

- Грамматическое правило. Present Continuous. (слайд №7)

- Обучение чтению. (слайд №8)

- Лексические темы. (слайд №9)

- Игры с использованием интерактивной тетради. (слайд №10)

Результаты использования интерактивной тетради:

  • уроки становятся увлекательными и эффективными;
  • изучение скучных грамматических правил превращается в увлекательное занятие;
  • дети принимают активное участие на уроках;
  • учащиеся учатся систематизировать и представлять информацию кратко и наглядно;
  • они постоянно взаимодействуют с информацией;
  • развивается мелкая моторика;
  • развиваются творческие способности учащихся.

Оценивание

Для оценивания работы в интерактивных тетрадях, я буду использовать интерактивный дневник.

Дневник представляет собой 9 разделов (по числу учебных месяцев в году). Это позволяет сохранять на протяжении всего года элемент новизны, неожиданности и хороший внешний вид дневника Ребёнок, получив дневник в начале текущего месяца, украшает его обложку (печатает названия времени года и месяца, рисует ассоциативные иллюстрации). Эта работа делает каждый дневник непохожим на другие. Затем оформляется лист успеха.

  • Сентябрь – яблоня моих успехов, дети собирают за хорошую работу на уроке яблочки и приклеивают их на яблоню, нарисованную собственноручно.
  • Октябрь – поляна моих успехов, собираем грибочки.
  • Ноябрь – гроздья моих успехов, сбор рябинок.
  • Декабрь – гирлянды моих успехов, ёлочные игрушки.
  • Январь – вихрь моих успехов, снежинки.
  • Февраль – океан моих успехов, рыбки.
  • Март – букет моих успехов, лепестки цветов.
  • Апрель – весна моих успехов, подснежники.
  • Май – фейерверк моих успехов, огоньки салюта.

Я постаралась рассказать о том, как я применяю интерактивные технологии на своих уроках, а конкретно о применении интерактивных тетрадях.

Данный вид деятельности на уроке не только нравится детям, но и полностью соответствует требованиям ФГОС.

  • Он информативный.
  • Обладает дидактическими свойствами.
  • Обеспечивает познавательную, исследовательскую и игровую активность школьников.
  • Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части).
  • Способствует развитию памяти, внимания, воображения, творчества, мышления, логики.

Слайд №11

Интерактивная тетрадь – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача учителя лишь придавать учащимся уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.