«Подарок для мамы». Конспект НОД по рисованию с использованием техники «узелковый батик»

Разделы: Дополнительное образование

Класс: д/с

Ключевые слова: декоративно-прикладное искусство, роспись, 8 Марта, техника «узелковый батик», подарки для мам


В преддверии 8 Марта, я с детьми начала делать подарки для мам – разноцветные салфетки, сделанные узелковой техникой.

Занятия проводятся с небольшой группой детей (4-5 человек).

Цель: формирование навыков изобразительной деятельности у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  • создать условия для овладения новым видом декоративно-прикладного искусства - батиком;
  • познакомить с техникой узелкового батика;
  • научить пользоваться красками (в данном случае чернилами) на ткани;
  • закрепить умение самостоятельного выбирать цвета и составлять новые цвета путём смешивания чернил;
  • развивать фантазию, воображение и чувство цвета, мелкую моторику;
  • побуждать детей к творческим поискам и решениям.

Ход образовательной деятельности

Звучит приятная музыка.

Воспитатель: Скоро праздник восьмое марта, хотите сделать своими руками подарок для мамы, красивую салфетку с узорами?

Дети: Да.

А вы знаете, как называется техника рисования на ткани?

Дети: нет.

Воспитатель: Техника рисования на ткани называется «БАТИК».

Есть разные виды батика, один из них «узелковый батик».

Воспитатель: Родина техники росписи по ткани "батик" страна Индонезия. - Показ слайдов презентации с работами по ткани.

Мы с вами маленькие художники, а давайте и мы попробуем порисовать в этой интересной технике.

Воспитатель: Проходите к столам, занимайте наиболее удобные для вас места. Что вы видите на столах?

Дети:

- кусок белой ткани

- тазик с водой

- краски

- ножницы

- стаканчики и ложки

- кисти

- нитки.

Воспитатель: Да, здесь есть всё, что нам понадобится для работы.

Давайте приступим к работе.

Воспитатель: Приготовленную белую ткань нужно хорошо смочить водой, сильно отжать и расправить.

Находим середину квадрата, одеваем на пальчик. Левой рукой держим ткань за середину. Правой рукой аккуратно начинаем скручивать ткань в тугой жгут.

Затем приступаем к самому сложному этапу работы. Наши жгутики необходимо как можно крепче перетянуть ниткой по всей длине, начиная с верхушки (середины ткани). Чем крепче будет затянут жгут, тем красивее будет узор.

Теперь вспоминаем с детьми, какие цвета чернил можно смешать, чтобы получился новый цвет. Смешиваем и вместо трёх цветов получаем пять. Разливаем в палитру и приступаем к работе.

А теперь самое увлекательное – наносим краску на ткань, так же начиная с верхушки. Краску можно брать любую и любое количество. Главное условие: тщательно прокрашивать ткань, чтобы не оставалось белых мест.

Вот такие разноцветные жгутики у нас получились.

Теперь необходимо убрать нитки, которыми была связана ткань. Делать это нужно аккуратно и осторожно, чтобы не порезать окрашенную ткань.

Как только все нитки были удалены, наступает время сюрприза – расправляем ткань! Восторгу детей не было предела! Ребята даже и предположить не могли, какая красота может получиться! После того, как краска и ткань высохнут, их надо прогладить утюгом.

Воспитатель: Как вы думаете, понравятся наши салфетки мамам?

Дети: Да!

Воспитатель: Какую необычную технику мы использовали?

Дети: Узелковый батик.

Воспитатель: Правильно! Так вы поняли почему эта техника называется узелковый батик?

Дети: Поняли.

Маша: Нужно завязывать узелки.

Воспитатель: Правильно, потому что рисунок создается при помощи узелков.

Воспитатель: Что было сложным?

Ксюша: Обвязывать ткань ниткой.

Воспитатель: Правда, у всех ребят получились очень красивые салфетки!