Внеклассное занятие "Мир профессий"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Классы: 1, 2

Ключевые слова: профессии, внеурочные занятия


Цель мероприятия: развитие познавательного интереса к новым профессиям.

Задачи:

  • Ознакомить с различными видами профессий;
  • Воспитывать положительное отношение к труду.
  • Формировать положительное отношение к людям труда
  • Показать многообразия профессий.

УУД:

Личностные:

  • Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям
  • Ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «семья»

Регулятивные:

  • Определять цель выполнения заданий во внеклассной деятельности
  • Определять план выполнения заданий во внеклассной деятельности

Познавательные:

  • Отвечать на простые вопросы учителя
  • Размышлять, анализировать и делать выводы

Коммуникативные:

  • Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях
  • Отвечать на вопросы учителя
  • Работать в группах
  • Слушать и понимать речь других

Просмотр мультфильма-песенки «А кем ты хочешь стать?»

– Как вы думаете о чём сегодня пойдёт речь. Чтобы нам сегодня было интереснее мы будем проводить конкурсы, а для этого разделились на 4 команды, капитаны:

Учитель: Ребята, наверное, каждому из Вас уже задавали вопрос: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?»

Кем хотите стать вы, дети?

Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. 
Очень вкусным, как конфета. Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. 
Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте, я хочу стать первым в спорте. 
Шайбу мне забить - пустяк, я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. 
Музыка со мною с детства, я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.
- Все профессии прекрасны. Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны!

Разминка

- Приготовьтесь внимательно слушать стихи-загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий.

1.

Поет рожок, поет рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасем коров мы целый день,
Лишь станет жарко – гоним в тень.
(Пастухи)

2.

Упрятав челку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка...
Зато ладони – на руле.
(Тракторист)

3.

Никто не свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(Милиционер-регулировщик)

4.

Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка».
«Уколю, – грозится еж, –
Если снимка не пришлешь!»
(Фотограф)

5. 

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
(Почтальон)

6.

Добрая хозяюшка
Цыплят позвала, зерен дала.
Хозяюшка: «Цып-цып-цып!»
А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!»
(Птичница)

7.

Он умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать,
И на трапеции вертеться,
И на канате танцевать.
(Циркач)

8. 

Кладет кирпич за кирпичом –
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.
(Каменщик, строитель)

Учитель: - Какие вы молодцы, настоящие знатоки профессий!

Учитель: – Ребята, а как вы думаете, есть не нужные профессии?

Учитель: Вы правы!!! Конечно же все профессии нужны и полезны!!!

«Прадеды»

Кем был твой прадед на Руси -
Свою фамилию спроси.
Есть в каждом классе Кузнецов.
Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов,
Отец отца отцов.
У Гончарова прадед знал
Гончарный круг и глину.
У Дегтярева- дёготь гнал,
В дегтярне горбатил спину.
Быть может, юный Столяров,
И с долотом не сладит,
А прадед был из мастеров,
Он сталеваром был, прадед.
С пилою Пильщиков дружил,
Мял Кожемякин кожи.
В атаки Воинов ходил,
Стрельцов сражался тоже.

- Ребята, о чем это стихотворение?

- Раньше, ребята, каждой профессии сопутствовала своя фамилия.

- А кто знает, откуда пошла ваша фамилия?

- Кто не знает происхождение вашей фамилии, то вы спросите дома у родителей.

1 конкурс

– Какие пословицы о труде вы знаете?

Составьте пословицы: (работа в командах)

  • Грамоте учиться всегда пригодится.
  • Труд кормит и одевает.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  • Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

Разминка

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист).
Пашет поле… (тракторист).
Самолётом правит… (лётчик).
Клеит книжки… (переплётчик).
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
Песни нам поёт… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
На станке ткёт ткани… (ткач).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьёт… (сапожник).
С другого языка переведёт… (переводчик).
Исправит кран… (водопроводчик).
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
Рыбу ловит нам… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
Хлеб убирает… (комбайнёр).
В шахте трудится… (шахтёр).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает – молодец!

2 конкурс

в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В– – – (медработник)
ТЁРКА = А – – – – (театральная и кинематографическая  профессия)
КУЛОН = К – – – – (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М – – – – («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С – – – – – – (младший медработник)
ВОДОСТОК = С – – – – – – – (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д – – – – – – – (руководитель предприятия, начальник)

Разминка

- А сейчас будете отвечать на вопросы. Если ответ правильный, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами. «Правда ли?»:

-  Пекарь доит корову?

-  Кузнец куёт подкову??

- Таксист перевозит людей?

- Учитель лечит зверей?

- Кочегар топит печь?

- Логопед выправляет нашу речь?

- Кондуктор продает билеты?

- Повар делает котлеты?

- Кондитер печёт пирожные, торты?

- Врач шьёт рубашки и шорты?

-  Учитель учит детей?

- Сапожник лечит зверей?

3 конкурс. Кому принадлежат эти вещи

1. Кисточка, карандаш, краски – (художнику)

2. Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы – (швее)

3. Ручка, тетрадь, книга – (учителю)

4. Молоток, гвозди, долото, отвёртка – (плотнику)

5. Лампочка, розетка, индикатор – (электрику)

6. Письма, газеты, сумка – (почтальону) 

7.  Градусник, шприц – (врачу) 

8. Расческа, ножницы – (парикмахеру) 

9. Парик, костюм – (актеру) 

Физминутка «Как хорошо быть пилотом»

4 конкурс

Станция «Внимание». «Лишний инструмент»

  • В цепочке слов найдите лишний предмет.
  • 1) кисть – клей – линейка – спица – ножницы (спица)
    2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента (гвоздь)
    3) Кастрюля – ложка – тёрка – крючок (крючок)
    4) Пряжа – нож – спицы – ножницы (нож)

5 конкурс. Закончи пословицу

Участвуют капитаны команд.

  • Умелые руки … (не знают скуки)
  • Делу время – … (потехе час)
  • Какие труды,  … (такие и плоды)
  • Кто любит труд, … (того люди чтут)
  • Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи)
  • Без труда … (не вынешь и рыбку из пруда)
  • Кто не работает, … (тот не ест)
  • Труд человека кормит, … (а лень портит)

6 конкурс. "САМАЯ-САМАЯ"

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
  4. Самая волосатая (парикмахер...)
  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
  6. Самая смешная (клоун, пародист...)
  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется, 
Устрою выходной!
И все портные в городе 
За ним ушли б домой. 
Ходили б люди голые 
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач: 
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи 
Не стало б никакой. 
А ты б сидел и мучился 
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы, 
Когда б сказал шофер:
– Возить людей не хочется! – 
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы 
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики 
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными 
До старости росли.
Подумайте, какая бы 
Случилась вдруг беда! 
Но только так не сделает 
Никто и никогда, 
И люди не откажутся 
От нужного труда:
Учитель обязательно 
Придет наутро в класс, 
А пекари старательно 
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят, 
Что им ни поручи, 
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи. 
Мы все семьёю дружною 
В одной стране живем, 
И каждый честно трудится 
На месте на своем.

Сколько нужного на свете люди делают вокруг:
Те плетут морские сети, те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос, за станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает из глубин земных пластов,
А другие листья чая аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке, если трудится Земля.

Учитель: Ребята, вы сейчас ученики, но вы обязательно подрастёте, станете взрослыми. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие –  это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

И в заключение я хотела отметить, что Вы хорошие знатоки профессий и пожелать больших успехов в учебе. Ведь для каждой профессии нужны знания!

И. конечно, вы сегодня все заработали заслуженную награду.