Внеклассное мероприятие "Я помню! Я горжусь!"

Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа, Патриотическое воспитание, Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»

Классы: 8, 9, 10, 11


Пояснительная записка

Мероприятие имеет универсальный характер, может использоваться учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, классными руководителями. Может проводиться как в рамках учебных предметов: история России, краеведение, так и во внеурочное время, или как самостоятельное воспитательное мероприятие.

Подготовка и проведение мероприятия позволяет приобщить детей к активному творческому переосмыслению истории родного края, родной страны и семьи к сохранению памяти о жизни и подвиге российских солдат; привлечь учащихся к поисково-исследовательской деятельности.

В ходе проведения мероприятия педагог создает условия для воспитания гражданина, интересующегося своей историей, творческой личности, способной ценить опыт прошлых лет. Мероприятие направлено на формирование у учащихся активной жизненной позиции, готовности служения Отечеству. На занятии используется информационный ресурс: электронный банк документов «Подвиг народа». Работа с электронным банком документов «Подвиг народа» открывает обучающимся доступ к военным архивам документов о ходе и итогах основных боевых операций, подвигах и наградах воинов Великой Отечественной войны.

Представленное мероприятие рекомендуется проводить в период подготовки к празднованию Дня победы в Великой Отечественной войне. Информацию, которую обучающиеся получат о своих прадедушках и прабабушках, они могут использовать для участия во Всероссийской акции «Бессмертный полк».

Цель мероприятия: создание условий для формирования у обучающихся патриотизма и моральных и нравственных качеств личности посредством изучения архивных сайтов сети Интернет.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с электронным банком данных «Подвиг народа».
  • Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к богатейшей истории родного края, благодарность за подвиги старшего поколения. 
  • На примерах мужества и героизма наших земляков показать их вклад в победу над врагом. 
  • Развивать нравственную сферу личности ребёнка, формировать национальное и историческое самосознание. 

Информационные ресурсы:

  • Электронный банк документов «Подвиг народа»;
  • Программа Calameo.

Оборудование: проектор, ПК с выходом в Интернет

Ход мероприятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Приветствие,
организационный момент
Приветствует, проверяет готовность к работе.
Делит класс на группы по демократическому принципу (по желанию учащихся).
Внешняя и внутренняя подготовка учащихся к занятию.
II. Мотивационный этап Прочитайте эпиграф к уроку. Читают стихотворение.

Давно ушла от вас война.
Седыми стали ветераны.
И сорок пятая весна
Доныне лечит ваши раны.
Вы отстояли мир в боях
С врагом жестоким и коварным.
И навсегда в людских сердцах
Ваш подвиг будет легендарным.
И сколько весен не пройдет –
Одну мы помнить будем свято.
Весну, которую народ
Великой сделал в сорок пятом.
Автор: Борис Новиков
III. Постановка учебно задачи (проблемной задачи)

О чем пойдет речь на классном часе?
Итак, тема нашего классного часа «Я помню! Я горжусь!» (презентация).
В ночь на 22 июня 1941 года на советский Союз напали гитлеровские полчища. Мирный труд советского народа был нарушен, началась Великая Отечественная война. Над нашей Родиной нависла грозная опасность. Вся страна поднялась на великую освободительную борьбу против фашистских захватчиков.
72-ая год после этих событий большими шагами идет по Земле. Но эхо войны повторяется и сегодня, это эхо гремит на земле. Не весенними громами, не очистительной грозой, а памятью ветеранов, поэтов и писателей.
Жители нашего города тоже приняли активное участие в войне. И сегодня я Вам предлагаю их вспомнить.

Имена ветеранов ВОВ.
Денисенко Сергей Петрович,
Буштрук Даниил Иванович,
Ефимов Василий Мефодьевич
Ивасик Михаил Адамович

Отвечают на вопросы

 

Слушают учителя

Актуализация знаний А как вы думаете, с помощью сетевых электронных ресурсов мы можем узнать информацию о них?
Какие сетевые ресурсы вам могут в этом помочь?

Отвечают на вопрос

Высказывают предположения.

IV. Постановка целей и задач занятия Сегодня на занятии я предлагаю вам использовать в работе новый для вас ресурс - поисковый сайт «Подвиг народа.
Подводит обучающихся к пониманию цели занятия.
Сегодня мы будем работать в группах, каждая из групп получит «Кейс» с заданиями, выполнение которых позволит вам найти информацию о ветеранах ВОВ на сайте, и оформить полученные данные с помощью программы PowerPoint.
Учитель напоминает учащимся правила работы в группах, правила проведения дискуссии. Предлагает алгоритм работы. (Приложение)

 

Изучают кейс-задания для групп.

Планирование деятельности (построение проекта выхода из затруднений)

Задания для групп:
1.С помощью сайта «Подвиг народа» найти информацию об участнике ВОВ (ФИО, дату рождения, должность, награды)
2.Оформить информацию на 1-2 слайдах в программе в PowerPoint
Для более продуктивной работы в каждой группе выберите:
1.Дизайнеров
2. Архивариусов
3. Представителя группы для защиты презентации.
А после каждая группа представит свою работу.

Корректирует работу обучающихся.

 
V. Процессуальный этап, решение учебной задачи   Деятельность учащихся (самостоятельная, творческая) в группах – 15 минут.
Выполняют работу с кейсами в группах.

VI. Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, почему сегодня так важно знать об исторических событиях семидесятилетней давности? Как и где вы можете использовать знания, которые получили?
Я предлагаю полученный результат вашей работы использовать для участия во Всероссийской акции «Бессмертный полк».
А также с помощью этого банка данных «Подвиг народа» Вы можете найти информацию о своих родственниках.

Представляют полученные результаты. (10 минут)

Отвечают на вопросы.