Пояснительная записка
Мероприятие имеет универсальный характер, может использоваться учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, классными руководителями. Может проводиться как в рамках учебных предметов: история России, краеведение, так и во внеурочное время, или как самостоятельное воспитательное мероприятие.
Подготовка и проведение мероприятия позволяет приобщить детей к активному творческому переосмыслению истории родного края, родной страны и семьи к сохранению памяти о жизни и подвиге российских солдат; привлечь учащихся к поисково-исследовательской деятельности.
В ходе проведения мероприятия педагог создает условия для воспитания гражданина, интересующегося своей историей, творческой личности, способной ценить опыт прошлых лет. Мероприятие направлено на формирование у учащихся активной жизненной позиции, готовности служения Отечеству. На занятии используется информационный ресурс: электронный банк документов «Подвиг народа». Работа с электронным банком документов «Подвиг народа» открывает обучающимся доступ к военным архивам документов о ходе и итогах основных боевых операций, подвигах и наградах воинов Великой Отечественной войны.
Представленное мероприятие рекомендуется проводить в период подготовки к празднованию Дня победы в Великой Отечественной войне. Информацию, которую обучающиеся получат о своих прадедушках и прабабушках, они могут использовать для участия во Всероссийской акции «Бессмертный полк».
Цель мероприятия: создание условий для формирования у обучающихся патриотизма и моральных и нравственных качеств личности посредством изучения архивных сайтов сети Интернет.
Задачи:
- Познакомить учащихся с электронным банком данных «Подвиг народа».
- Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к богатейшей истории родного края, благодарность за подвиги старшего поколения.
- На примерах мужества и героизма наших земляков показать их вклад в победу над врагом.
- Развивать нравственную сферу личности ребёнка, формировать национальное и историческое самосознание.
Информационные ресурсы:
- Электронный банк документов «Подвиг народа»;
- Программа Calameo.
Оборудование: проектор, ПК с выходом в Интернет
Ход мероприятия
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
I. Приветствие, организационный момент |
Приветствует, проверяет готовность к работе. Делит класс на группы по демократическому принципу (по желанию учащихся). |
Внешняя и внутренняя подготовка учащихся к занятию. |
II. Мотивационный этап | Прочитайте эпиграф к уроку. | Читают стихотворение. Давно ушла от вас война. Седыми стали ветераны. И сорок пятая весна Доныне лечит ваши раны. Вы отстояли мир в боях С врагом жестоким и коварным. И навсегда в людских сердцах Ваш подвиг будет легендарным. И сколько весен не пройдет – Одну мы помнить будем свято. Весну, которую народ Великой сделал в сорок пятом. Автор: Борис Новиков |
III. Постановка учебно задачи (проблемной задачи) | О чем пойдет речь на классном часе? Имена ветеранов ВОВ. |
Отвечают на вопросы
Слушают учителя |
Актуализация знаний | А как вы думаете, с помощью сетевых электронных ресурсов мы можем узнать информацию о них? Какие сетевые ресурсы вам могут в этом помочь? |
Отвечают на вопрос Высказывают предположения. |
IV. Постановка целей и задач занятия | Сегодня на занятии я предлагаю вам использовать в работе новый для вас ресурс - поисковый сайт «Подвиг народа. Подводит обучающихся к пониманию цели занятия. Сегодня мы будем работать в группах, каждая из групп получит «Кейс» с заданиями, выполнение которых позволит вам найти информацию о ветеранах ВОВ на сайте, и оформить полученные данные с помощью программы PowerPoint. Учитель напоминает учащимся правила работы в группах, правила проведения дискуссии. Предлагает алгоритм работы. (Приложение) |
Изучают кейс-задания для групп. |
Планирование деятельности (построение проекта выхода из затруднений) | Задания для групп: Корректирует работу обучающихся. |
|
V. Процессуальный этап, решение учебной задачи | Деятельность учащихся (самостоятельная, творческая) в группах – 15 минут. Выполняют работу с кейсами в группах. |
|
VI. Рефлексивно-оценочный этап |
Ребята, почему сегодня так важно знать об исторических событиях семидесятилетней давности? Как и где вы можете использовать знания, которые получили? |
Представляют полученные результаты. (10 минут) Отвечают на вопросы. |