Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):
- воспитательный аспект — воспитание потребности в приобщении к культуре страны изучаемого языка через чтение публицистической литературы; формирование способности осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран; формирование потребности к пониманию чужой точки зрения; воспитание правильного поведения в своей и чужой стране;
- социокультурный аспект — знакомство с отрывком из книги Карен Хьюитт «Понять Британию»;
метапредметные результаты (развивающий аспект):
- регулятивные — умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- познавательные — умение работать с прочитанным текстом: прогнозировать содержание текста по заголовку, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, кратко излагать прочитанное;
- коммуникативные — умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
предметные результаты (учебный аспект): развитие умения читать с целью полного понимания содержания и понимания основного содержания;
- сопутствующая задача: развитие умения прогнозировать, соотносить информацию в тексте с личным опытом, говорить на основе прочитанного.
Речевой материал:
- рецептивный: лексический — to depend, a grown-up, a guest, a host, independent.
Ход урока
I. Начало урока
1) Организационный момент: приветствие, эмоциональная рефлексия:
Good morning, boys and girls! Nice to meet you. Take your seats, please. How are you today? What is the weather like today? What date is it today?
2) Речевая зарядка − введение в атмосферу иноязычного общения, проверить сформированность лексического навыка
And now look at the blackboard, please, and find the right date for every holiday.
January, 1 | Easter |
April – May |
New Year |
February, 14 |
Thanksgiving Day |
December, 25 |
St. Valentine's Day |
November, 26 |
Hallowe'en |
October, 31 |
Christmas |
Example: We celebrate New Year on the 1st of January.
What is your favourite holiday? Why do you like it? What do you usually do on a holiday?
3) Целеполагание
ETIQUETTE. How do you understand and translate this word? Do you know any secrets?
Today we’ll have a reading lesson. We are going to do a lot of tasks to check what you know about some behavior rules in Britain and find out some more hints (намёки или подсказки) for Russians to behave. Now I want you to work in pairs. (Учитель предлагает учащимся работать в парах.)
Your first task is to match the words in two columns so that to get a word combination (Учащимся необходимо соединить слова из двух колонок, чтобы получилось словосочетание):
To make | a present |
To stare at |
friends |
To open |
in line |
To enter |
anyone in public |
To give |
about age |
To shake |
gifts |
To ask |
hands |
To jump |
a house |
To greet |
a distance |
To keep |
the queue |
To queue |
way for |
Imagine that you are in Britain. Do you know any behavior rules the British follow?
Представьте, что вы в Британии. Знаете ли вы некоторые правила поведения британцев?
Your second task is to use your word combinations in your sentences. (Учащимся необходимо составить предложения из полученных словосочетаний по образцу из упражнения 1 стр.18 из рабочей тетради):
Let’s check if you are right. Учащиеся проверяют составленные предложения.
II. Основная часть урока
Reading
Прогнозирование содержания текста с опорой на подзаголовок; поисковое и изучающее чтение. Predicting the context of the text/reading for confirmation.
Ex.1 p.48-49.
а) Pre-reading. Этап подготовки к чтению.
T: Read the title of the lesson. What do you mean how to keep the English happy?
P1: I think British people shake hands when they meet people for the first time. When they greet people they know well, I think they sometimes hug each other or kiss; sometimes they just wave to each other or smile.
P2: I think the British like to talk about the weather and also about gardening and pets. When British people go visiting people, I think they like to bring something for the host, maybe a little present or some flowers.
После выполнения задания на доске записаны слова. Учитель просит учащихся объяснить значение слов без словаря. Запись слов в словарь.
T: Explain the words on the blackboard.
Natives |
местные люди |
Ceremonious |
церемониальный |
Guest |
гость |
Host |
хозяин |
Thank - you letter |
письмо-благодарность |
Grown - up |
взрослый |
Independent |
независимый |
b) Reading. Этап чтения. Учащиеся читают и переводят текст.
Karen Hewitt wrote the book Understanding Britain where she gives some useful hints for Russians. What do you think her hints about? Учащиеся высказывают свои предположения о подсказках автора.
с) Post-reading. Этап проверки понимания прочитанного.
What did the author write about in fact? Match Karen Hewitt’s hints with the paragraphs.
1.2) Прочитав текст, учащиеся сначала выясняют, правильными ли были их предположения, высказанные в упражнении 1.1). Затем, просматривая каждую часть текста, они решают, какие правила соотносятся с содержанием каждой части. Возможен перевод некоторых предложений текста.
Ключи: А — c); B — a), g); C — d), e); D — b); E — a).
d) Reading for specific information.
Which tips does Karen Hewitt give to Russians? Prove from the text. Какие советы дает автор россиянам? Докажите из текста.
1.3) Учащиеся знакомятся с каждым высказыванием поочерёдно, находят им подтверждение в тексте и читают эти предложения. Можно предложить учащимся сказать, что нового они узнали о правилах поведения, которые следует иметь в виду, общаясь с британцами.
What aspects of Karen Hewitt’s advice would you follow?
1.4) Письменное выполнение данного упражнения можно задать на дом.
Примерное высказывание:
If I have a British guest, I will never give long answers and behave as a child who is expected to be entertained.
If I am in Britain, I will ask questions trying to understand what to do next.
I think that the most important advice is No rules. Be friendly and polite from the heart they don’t mind that you behave a bit strangely.
Is it important to follow behavior rules in everyday life? Учащиеся высказывают мнения о том, имеет ли значение использовать нормы этикета в повседневной жизни? Приводят примеры, где это важно.
Домашнее задание: Your home task is p.44, ex. 3. Give advice to your foreign friends how to behave in Russia.
III. Итог урока
1) смысловая рефлексия:
Учащиеся оценивают свою работу на уроке, используя следующую опору:
2) оценивание:
Your work was excellent today. Your marks for today are…
The lesson is over. Good bye!