Конструирование учебных заданий с метапредметным компонентом

Разделы: Мастер-класс

Класс: 2

Ключевые слова: ФГОС


Главной целью современного образования является развитие и воспитание интеллектуальной, свободной, мобильной, нравственной и творческой личности. В свете международных критериев измерения качества системы образования, на одно из первых мест выходит проблема формирования мобильности, умения работать с информацией, принимать решения в нестандартных ситуациях.

Метапредметные компетентности внесены в перечень основных результатов обучения, которые, согласно новым стандартам, должны освоить обучающиеся. 

В ФГОС метапредметные компетентности увязаны с универсальными учебными действиями, которые делают любую деятельность осознанной и результативной.

К таким умениям относятся:

  • основы теоретического мышления (определение понятий, систематизация, классификация, доказательство, обобщение);
  • обладание навыками переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументирование);
  • критическое мышление (работа с фактами: сопоставление, умение отличать недостоверную информацию, находить логическое несоответствие, определять двусмысленность и т.д.);
  • задатки творческого мышления (определение проблем в стандартных ситуациях, нахождение альтернативного решения, совмещение традиционных и новых способов деятельности);
  • регулятивные умения (ставить вопросы, формулировать гипотезы, определять цели, планировать, выбирать способ действий, контролировать, анализировать и корректировать свою деятельность);
  • главные качества мышления (диалектичность, гибкость и т.д.)

Ниже приводятся примеры учебных заданий для 2 класса с метапредметным компонентом и спецификация.

Математика. 2 класс

1. В таблице указано число попаданий молнии в деревья разных пород в ста случаях. Например, из ста случаев попаданий молнии в деревья 6 раз она попадает в сосну.

Название дерева

Число попаданий молний

Берёза бородавчатая

0

Сосна обыкновенная

6

Липа мелколистная

2

Дуб черешчатый

54

Бук лесной

3

Ель обыкновенная

10

Тополь черный

24

Акация белая

1

В какие деревья молния попадала чаще всего, в какие – реже всего?

На сколько попаданий меньше в сосну, чем в тополь?

Сколько всего попаданий в хвойные деревья?

2. Выбери подходящие единицы величин, чтобы закончить предложения.

  • Площадь комнаты – 20 …
  • Площадь поверхности стола – 42 …
  • Длина беговой дорожки – 100 …
  • Площадь альбомного листа – 6 …
  • Площадь кухни – 11 …
  • Высота столба – 5 …

3. У Мальвины в кладовой стоят банки с вареньем. Артемон решил их пересчитать. Банку объемом 3 литра он обозначил , а банку объемом 2 литра - . У него получился список:

  • клубничное -
  • яблочное -
  • земляничное -
  • вишневое -

Используя полученный список, заполни таблицу

Количество литров варенья

Вид варенья

клубничное

земляничное

яблочное

вишневое

Количество, л

 

 

 

 

Русский язык. 2 класс

4. Этот текст не озаглавлен и не имеет начала – первого абзаца. Придумай начало текста. Озаглавь текст. Запиши первый абзац.

Оля открыла глаза и начала искать ребят. Миша прятался за деревом, и Оля быстро нашла его. Светин бант выглядывал из-за куста крыжовника. И только маленького Павлика нигде не было видно.

Ребята искали его уже все вместе. Им помогал Полкан, собака Оли. Полкан нашел Павлика. Павлик спрятался в будке Полкана и уснул.

5. На уроке русского языка учитель дал задание прочитать слова и отметить лишнее слово. Объясни, по какому признаку это слово можно считать лишним.

  • колобок
  • лимон
  • пончик

Закончи предложение:

Это слово лишнее, так как ________________________ .

Окружающий мир. 2 класс

6. Река Волга берет свое начало недалеко от Твери, а впадает в Каспийское море. Зная это, обозначь стрелкой движение водного потока Волги. Отметь и подпиши исток и устье реки.

7. Какие ошибки допущены? Отметь культуры, которые попали не в свои группы.

Спецификация