Береговые батареи Черноморского флота

Разделы: Патриотическое воспитание, Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»

Классы: 6, 7


Цель: Воспитание патриотизма, осознания воспитанниками значимости и уважительного отношения к героическому прошлому, истории города-героя Севастополя, береговым батареям ЧФ.

Задачи:

  • Формирование компетенций: учебно-познавательной, информационной;
  • Формирование чувства патриотизма, любви, гордости за свою страну, свой народ;
  • Популяризация военной профессии;
  • Развитие интереса к истории города, ЧФ;
  • Воспитание чувства уважения и признательности к защитникам Отечества;
  • Укрепление преемственности поколений, формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности;
  • Воспитание чувства коллективизма и сплоченности, ответственности за общее дело.

Форма проведения: Тематический классный час.

Технологии: Информационно-коммуникационная, модульный, игровая, здоровьесберегающая технологии.

Методы: Организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности, формирования сознания личности, стимулирование поведения и деятельности личности.

Приемы: Беседа, рассказ, доклад, коллективно-творческое дело, интеллектуальная разминка «Мозговой штурм».

Оформление и оборудование:

  • компьютер, экран, мультимедийная техника;
  • звуко- и видео - воспроизводящая аппаратура;
  • видеофильм «Малахов курган»;
  • видеофильм «Первые батареи»;
  • видеофильм «О Великой Отечественной войне, оборона Севастополя»;
  • видеоролик «Начало Великой Отечественной войны».
  • аудиозапись голос Ю.Левитана «Сообщение о начале войны»;
  • аудио и видеозапись песен: музыка Е.Крылатова, слова Р.Рождественского «Песня о Севастополе».

Подготовительная работа:

  • Подбор материала к мероприятию;
  • Подготовка сценария классного часа;
  • Подготовка музыкального и видео – сопровождения, презентации мероприятия;
  • Подготовка воспитанников – содокладчиков, ведущих, актеров инсценированной песни.
  • Организация репетиций классного часа.

I. Организационный этап

15.00 – Занавес закрыт, в зале звучит музыка-песня «Песня о Севастополе», гости рассаживаются в зале.

В актовом зале расположена книжная и фотовыставка «Береговые батареи, освобождение Севастополя».

15.10 - Занавес открывается. На сцене трибуна, слайд № 1 с надписью названия классного часа «Береговые батареи города-героя Севастополя».

Яркий свет.Слайд 2. Дефиле барабанщиков. Исполняют нахимовцы 2 учебного курса.

Затемнение светлое. Видеоролик №1. В исполнении нахимовца Уварова Даниила 6-Б класс стихотворение Борис Мохонько «Севастополь».

Слайд 4. На сцену выходит старший воспитатель 2 учебного курса Тришкин С.А.

II. Основной этап

Технологическая карта

Вопросы для теста:

  1. Как называется полевое укрепление, приспособленное для круговой обороны? (РЕДУТ)
  2. Кто командовал 30-й Береговой батареей во время обороны Севастополя 1941-1942 годов? (Георгий Александрович Александер)
  3. Кто командовал 35-й Береговой батареей во время обороны Севастополя 1941-1942 годов? (Алексей Лещенко)
  4. Кто считается основоположником береговых артиллерийских батарей? (Александр Васильевич Суворов)
  5.  Сколько длилась вторая оборона Севастополя 1941-1942 гг? (250 дней или 8 месяцев)
  6. От куда произошло название «Малахов Курган»? (по фамилии Малахова, который жил на Кургане).
  7. Как называли плавучую зенитную батарею №3? («Не тронь меня»)
  8. Какое название было у 30 береговой батареи? («Максим Горький 1»)
  9. Какое название было у 35 береговой батареи? («Максим Горький 2»)
  10. Как называется поезд, который стоит в городе Севастополе возле железнодорожного и авто вокзалов? (Бронепоезд «Железняков»)
  11. Назовите имя известного писателя, участника обороны Севастополя? (Лев Николаевич Толстой)
  12. Какое мощное орудие применили немецкие войска при штурме 30 Береговой батареи? (Пушка «ДОРА»)
  13.  Кто командовал немецкими войсками? (Э. Фон Манштейн)
  14. Во сколько началась ВОВ в Севастополе? (Севастополь в числе первых городов СССР 22 июня 1941 г. в 03:15 ночи подвергся налету фашистской авиации).
  15. Куда упали одни из первых авиабомб на город и кто первым встретил врага? (улица Подгорная, у памятника Затопленным кораблям, встретили врага – зенитчики )
  16. Почему 35 береговую батарею называют Линкорн? (как на корабле 2 бронебашни, имеет такие же размеры.)

Список использованных источников

  1. Ванеев Г.И. Севастополь. 1783–1983. Страницы истории [Текст] / Г.И. Ванеев: справ. – Симферополь: Таврида, 1983. – 208 с.: ил.
  2. Гармаш П.Е. Севастополь – город-герой [Текст] / П.Е. Гармаш. – М.: Воениздат, 1983. – 128с.: ил. – (Города-герои).
  3. Героический Севастополь [Текст]. – Севастополь: Альбатрос, 2016. – 280 с.: ил.
  4. Куликов И.И. Севастополь: страницы истории и взгляд в будущее [Текст] / И.И. Куликов. – Севастополь: Салта ЛТД, 2012. – 573 с.: ил.
  5. У карты Севастополя [Текст] / А.А. Ляхович, Л.А. Шорин, Е.В. Веникеев, В.Г. Шавшин: справ. – Симферополь: Таврия, 1982 г. – 224 с.: ил.