Цель: Воспитание патриотизма, осознания воспитанниками значимости и уважительного отношения к героическому прошлому, истории города-героя Севастополя, береговым батареям ЧФ.
Задачи:
- Формирование компетенций: учебно-познавательной, информационной;
- Формирование чувства патриотизма, любви, гордости за свою страну, свой народ;
- Популяризация военной профессии;
- Развитие интереса к истории города, ЧФ;
- Воспитание чувства уважения и признательности к защитникам Отечества;
- Укрепление преемственности поколений, формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности;
- Воспитание чувства коллективизма и сплоченности, ответственности за общее дело.
Форма проведения: Тематический классный час.
Технологии: Информационно-коммуникационная, модульный, игровая, здоровьесберегающая технологии.
Методы: Организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности, формирования сознания личности, стимулирование поведения и деятельности личности.
Приемы: Беседа, рассказ, доклад, коллективно-творческое дело, интеллектуальная разминка «Мозговой штурм».
Оформление и оборудование:
- компьютер, экран, мультимедийная техника;
- звуко- и видео - воспроизводящая аппаратура;
- видеофильм «Малахов курган»;
- видеофильм «Первые батареи»;
- видеофильм «О Великой Отечественной войне, оборона Севастополя»;
- видеоролик «Начало Великой Отечественной войны».
- аудиозапись голос Ю.Левитана «Сообщение о начале войны»;
- аудио и видеозапись песен: музыка Е.Крылатова, слова Р.Рождественского «Песня о Севастополе».
Подготовительная работа:
- Подбор материала к мероприятию;
- Подготовка сценария классного часа;
- Подготовка музыкального и видео – сопровождения, презентации мероприятия;
- Подготовка воспитанников – содокладчиков, ведущих, актеров инсценированной песни.
- Организация репетиций классного часа.
I. Организационный этап
15.00 – Занавес закрыт, в зале звучит музыка-песня «Песня о Севастополе», гости рассаживаются в зале.
В актовом зале расположена книжная и фотовыставка «Береговые батареи, освобождение Севастополя».
15.10 - Занавес открывается. На сцене трибуна, слайд № 1 с надписью названия классного часа «Береговые батареи города-героя Севастополя».
Яркий свет.Слайд 2. Дефиле барабанщиков. Исполняют нахимовцы 2 учебного курса.
Затемнение светлое. Видеоролик №1. В исполнении нахимовца Уварова Даниила 6-Б класс стихотворение Борис Мохонько «Севастополь».
Слайд 4. На сцену выходит старший воспитатель 2 учебного курса Тришкин С.А.
II. Основной этап
Вопросы для теста:
- Как называется полевое укрепление, приспособленное для круговой обороны? (РЕДУТ)
- Кто командовал 30-й Береговой батареей во время обороны Севастополя 1941-1942 годов? (Георгий Александрович Александер)
- Кто командовал 35-й Береговой батареей во время обороны Севастополя 1941-1942 годов? (Алексей Лещенко)
- Кто считается основоположником береговых артиллерийских батарей? (Александр Васильевич Суворов)
- Сколько длилась вторая оборона Севастополя 1941-1942 гг? (250 дней или 8 месяцев)
- От куда произошло название «Малахов Курган»? (по фамилии Малахова, который жил на Кургане).
- Как называли плавучую зенитную батарею №3? («Не тронь меня»)
- Какое название было у 30 береговой батареи? («Максим Горький 1»)
- Какое название было у 35 береговой батареи? («Максим Горький 2»)
- Как называется поезд, который стоит в городе Севастополе возле железнодорожного и авто вокзалов? (Бронепоезд «Железняков»)
- Назовите имя известного писателя, участника обороны Севастополя? (Лев Николаевич Толстой)
- Какое мощное орудие применили немецкие войска при штурме 30 Береговой батареи? (Пушка «ДОРА»)
- Кто командовал немецкими войсками? (Э. Фон Манштейн)
- Во сколько началась ВОВ в Севастополе? (Севастополь в числе первых городов СССР 22 июня 1941 г. в 03:15 ночи подвергся налету фашистской авиации).
- Куда упали одни из первых авиабомб на город и кто первым встретил врага? (улица Подгорная, у памятника Затопленным кораблям, встретили врага – зенитчики )
- Почему 35 береговую батарею называют Линкорн? (как на корабле 2 бронебашни, имеет такие же размеры.)
Список использованных источников
- Ванеев Г.И. Севастополь. 1783–1983. Страницы истории [Текст] / Г.И. Ванеев: справ. – Симферополь: Таврида, 1983. – 208 с.: ил.
- Гармаш П.Е. Севастополь – город-герой [Текст] / П.Е. Гармаш. – М.: Воениздат, 1983. – 128с.: ил. – (Города-герои).
- Героический Севастополь [Текст]. – Севастополь: Альбатрос, 2016. – 280 с.: ил.
- Куликов И.И. Севастополь: страницы истории и взгляд в будущее [Текст] / И.И. Куликов. – Севастополь: Салта ЛТД, 2012. – 573 с.: ил.
- У карты Севастополя [Текст] / А.А. Ляхович, Л.А. Шорин, Е.В. Веникеев, В.Г. Шавшин: справ. – Симферополь: Таврия, 1982 г. – 224 с.: ил.