Урок «открытия» нового знания |
||
№ |
Этап урока |
Методы и приемы |
1. |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Психологический тренинг, графический диктант, интеллектуальная разминка, "Да-нет", рифмованное начало урока, эпиграф, цитирование высказываний известных людей, пословиц или поговорок, загадок, элементы театрализации, фантастическая добавка, оратор, светофор, отсроченная отгадка. |
2. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Видеосюжет, «Лови ошибку», анализ выполнения домашнего задания, лото, проблемный вопрос или проблемная ситуация, ролевой сюжет, отсроченная отгадка, смена ролей, театрализация, ряд ассоциаций, интеллектуальная разминка, мозговой штурм, «Почини цепочку», слепой текст, «Идеал», инсёрт. |
3. |
Выявление места и причины затруднения |
Таблица ЗХУ, мозговой штурм, подводящий диалог, «Яркое пятно», группировка, домысливание, кластер, составление алгоритма, «Птичий базар». |
4. |
Построение проекта выхода из затруднения |
Деловые игры, дерево целей, пресс-конференция, эксперимент, проблемный ряд, подводящий диалог. |
5. |
Реализация построенного проекта |
Вопросы к тексту, доклад, лови ошибку, пресс-конференция, проблемный диалог, фантастическая добавка, деловые игры, проблемный поиск, ромб ассоциаций. |
6. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Комментирование, вопросы к тексту, лови ошибку, отсроченная отгадка, синквейн, пресс-конференция, презентация, «Снежный ком», рассказ-эстафета, «Удивляй», фиш-боун, аукцион, реклама, концептуальная таблица, «Я беру тебя с собой". |
7. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Щадящий опрос, деловые игры, «Да-нет», «Реставратор», найди соответствие, тесты, работа на компьютерах, мини-проекты или мини-исследования, диктанты (фактологический, цифровой, буквенный), блиц-контрольные. |
8. |
Включение в систему знаний и повторение |
Кластер, «Найди ошибку», шесть шляп, «Верю–не верю», тестирование, опросы, эссе, резюме, составление кроссворда, контрольная работа или диктант, реставратор, свои примеры. |
9. |
Рефлексия деятельности |
Концептуальная таблица, свободный микрофон, дерево настроения, лестница успеха, анкетирование, цветотехника, пантомима, цветные поля, толстые и тонкие вопросы, синквейн, «Шкатулка». |
Урок отработки умений и рефлексии |
||
1. |
Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности |
Психологический тренинг, графический диктант, интеллектуальная разминка, "Да-нет", рифмованное начало урока, эпиграф, цитирование высказываний известных людей, пословиц или поговорок, загадок, элементы театрализации. Приемы: фантастическая добавка, оратор, светофор, отсроченная отгадка. |
2. |
Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности |
Кластер, сорбонки, текст с пропусками, блиц-опрос, РАФТ, Да/Нет, корзина идей, жокей и лошадь, «Лови ошибку», анализ выполнения домашнего задания, лото. |
3. |
Локализация индивидуальных затруднений |
Ответить на вопросы: |
4. |
Построение проекта коррекции выявленных затруднений |
Деловые игры, дерево целей, пресс-конференция, эксперимент, проблемный ряд, подводящий диалог. |
5. |
Реализация построенного проекта |
Вопросы к тексту, доклад, лови ошибку, пресс-конференция, проблемный диалог, фантастическая добавка, деловые игры, проблемный поиск, ромб ассоциаций. |
6. |
Обобщение затруднений во внешней речи |
Комментирование, вопросы к тексту, презентация, «Снежный ком», рассказ-эстафета, концептуальная таблица, мини-тесты, творческий пересказ, диктанты. |
7. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Найди соответствие, тесты, работа на компьютерах, мини-проекты или мини-исследования, диктанты (фактологический, цифровой, буквенный), блиц-контрольные. |
8. |
Включение в систему знаний и повторение |
Кластер, «Найди ошибку», шесть шляп, «Верю-не верю», тестирование, опросы, эссе, резюме, викторина. |
9. |
Рефлексия деятельности |
Рефлексивная мишень, концептуальная таблица, свободный микрофон, дерево настроение, лестница успеха, анкетирование, цветотехника, пантомима, цветные поля, толстые и тонкие вопросы, синквейн, «Шкатулка». |
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) |
||
1. |
Самоопределение |
Психологический тренинг, графический диктант, интеллектуальная разминка, "Да-нет", рифмованное начало урока, эпиграф, цитирование, элементы театрализации, фантастическая добавка, оратор, светофор, отсроченная отгадка. |
2. |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений |
Ассоциативный ряд, мини-опросы, лови ошибку, проблемная ситуация или проблемный вопрос, дидактические игры, сорбонки, текст с пропусками, блиц-опрос. |
3. |
Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации |
Деловые игры, дерево целей, пресс-конференция, проблемный ряд, подводящий диалог. |
4. |
Реализация построенной стратегии, проекта |
Составление тезисов, таблицы «ЗХУ», чтение с остановками, составление опорных конспектов, составление вопросов, сочетание работы над текстом с составлением графиков, схем и таблиц, деловые игры, проблемный поиск, ромб ассоциаций. |
5. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Построение алгоритмов, работа по карточкам, исследования или мини-проекты, лови ошибку, реставратор, щадящий опрос. |
6. |
Рефлексия деятельности |
Инсёрт, кластер, графики, светофор, таблицы, отсроченная отгадка, дерево предсказаний, шесть шляп. |
Урок развивающего контроля |
||
1. |
Мотивация (самоопределение) к контрольно-коррекционным действиям |
Конкурс шпаргалок, ромашка Блума, корзина идей, бортовой журнал, толстые и тонкие вопросы, кольца Венна, кластер, сорбонки. |
2. |
Актуализация знаний и осуществление пробного действия |
Таблица "ЗХУ", верно-неверно, кластеры, ассоциативные ряды, бег ассоциаций. |
3. |
Фиксирование локальных затруднений |
Ответить на вопросы: |
4. |
Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений |
Составление алгоритма, да-нет, толстые и тонкие вопросы, ИДЕАЛ. |
5. |
Реализация построенного проекта |
Мудрые совы, обратная мозговая атака, интеллектуальный ринг. |
6. |
Обобщение затруднений во внешней речи |
Мудрые совы, коллекционер, шесть шляп, толстые и тонкие вопросы. |
7. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Да-нет, верные и неверные утверждения, лови ошибку, реставратор, мини-тестирование, цепочка. |
8. |
Решение задач творческого уровня |
Карусель, аквариум, мозговой штурм, ажурная пила, Броуновское движение, дерево решений, составление ментальной (интеллектуальной) карты, конференции / дискуссии, деловые игры, дебаты, проекты. |
9. |
Рефлексия деятельности |
Синквейн, цветные поля, дерево познания, лестница успеха, анкетирование. |
Учебно-методическое пособие «Система методов и приемов согласно типу и этапу урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС»
Разделы: Иностранные языки
Классы: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Ключевые слова: английский язык, ФГОС