ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Основание для разработки проекта |
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Государственная программа «Развитие воспитания детей в РФ », тема школы. |
Название проекта |
Инновационный образовательный проект «Издание классной газеты «Класс!»» |
Ведущие идеи проекта |
Ведущая идея проекта – развитие творческих способностей школьников в различных областях познания и деятельности через создание классной газеты, которое рассматривается как способ повышения познавательной активности и интеллектуального потенциала личности ребёнка, развивает воображение, интуицию, потребность в самоактуализации, раскрывает и расширяет собственные созидательные возможности. |
Цели проекта |
Создание органа периодической печати в формате классной газеты, направленного на создание с тиражом соответствующим численному составу учащихся школы. |
Задачи проекта: |
1. Создать условия для организации совместной творческой деятельности: классный руководитель – классный коллектив – коллектив родителей; |
На кого рассчитан проект |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26» г. Братск, Иркутская обл. |
Ожидаемые результаты |
Для учащихся: Для ОУ: Для педагогов: |
Срок реализации проекта |
2017- 2019 |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Краткая аннотация
Внедрение инновационного образовательного проекта «Издание классной газеты «Класс!»», началось в 2015 учебном году и вписалось в воспитательное пространство школы.
Работу по проекту «Издание классной газеты «Класс!»» мы проводим совместно с учениками и родителями. Положительным результатом работы можно считать победы учеников на конкурсах:
- фестиваль «Жемчужина Братска», диплом III степени в номинации «Поэзия. Проза»;
- вечер памяти писателя Г.Михасенко, грамота победителей;
- VII Всероссийский конкурс «Человек в истории. Россия XX век», грамота за интересную исследовательскую работу;
- научная конференция старшеклассников Приангарья «Опыт прошлого – уроки настоящего и будущего»;
- городской конкурс сочинений «Россия славится своими сыновьями», диплом победителя;
- городской конкурс «Памяти отцов посвящается», 2 место;
- I городской форум школьных СМИ «Ради нескольких строчек в газете», диплом победителя.
Кроме того, силами учеников, занимающихся издательской деятельностью, с 2015 года были изданы 32 номера газеты «Класс!».
По результатам опроса 70% ребят, отвечая на вопрос «Как ты любишь проводить своё свободное время», выбирают работу по выпуску газеты «Класс!».
По мнению педагога-психолога и педагогов школы, проект «Издание классной газеты «Класс!»» по праву можно считать социально значимыми проектом.
Фокус группа:
- учитель русского языка и литературы, руководитель группы;
- педагог-психолог, психолого-педагогическое сопровождение проекта;
- социальный педагог, правовое сопровождение проекта;
- председатель родительского комитета класса – материально-техническое обеспечение проекта;
Актуальность проекта
Социально-экономические изменения в РФ повлекли за собой трансформацию сфер жизни общества. В настоящее время, когда большинство родителей вынуждены большую часть времени заботиться о материальном обеспечении семьи, школа может взять на себя комплекс социальных и психолого-педагогических задач воспитания.
Социальный паспорт семей:
- малообеспеченные семьи – 4 (16 %)
- неполные семьи – 7 (28%)
- семьи с опекаемыми детьми – 1 (4%)
Социальный состав семей:
- служащие – 8 (32 %)
- рабочие – 17 (68 %)
Культуро-образовательный уровень средний, средний возраст родителей 35 лет.
Результаты опроса родителей показывают, что 82 % семей нуждаются в сопровождении детей во второй половине дня.
Результаты опроса детей показывают, что свободное время они хотят проводить в школе, а содержание школьного дополнительного образования не позволяет удовлетворить желания школьников.
Проблемы:
- недостаточная компетентность родителей в вопросах развития личности ребенка;
- материальные затруднения большинства семей;
- недостаточный объем школьного дополнительного образования.
Ведущие идеи проекта: Решить данные проблемы помогает выпуск классной газеты.
Детско-молодёжная газета стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и стишками, а в таких изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. А что для подростков важно, они сами должны сказать. Поэтому мы начали выпускать классную газету.
Конечно, соперничать с центральными изданиями классная газета не может. Но это вовсе и её задача. Разве газета существует только для того, чтобы сообщать новости? Нашу газету можно рассматривать как средство создания в классе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания. Для ребят активных, любознательных классная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. А для менее активных – это пример подражания. Содержание классной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, и своеобразная классная и школьная летопись.
Ведущая идея этого проекта – развитие творческих способностей школьников в различных областях познания и деятельности через создание классной газеты, которое рассматривается как способ повышения познавательной активности и интеллектуального потенциала личности ребёнка, развивает воображение, интуицию, потребность в самоактуализации, раскрывает и расширяет собственные созидательные возможности.
Цель проекта: Создание органа периодической печати в формате классной газеты, направленного на создание с тиражом соответствующим численному составу учащихся школы.
Задачи проекта:
- создать условия для организации совместной творческой деятельности: классный руководитель – классный коллектив – коллектив родителей;
- привить детям навыки сотрудничества, понимания, аргументации, планирования;
- воспитывать патриотизм, чувство любви к классу, школе, городу, своей Родине;
- обеспечить взаимодействие с семьёй по вопросам воспитания и образования детей;
- создать летопись школьных лет, как неувядаемой памяти о радостных, счастливых днях прожитых вместе.
Этапы реализации проекта
1 этап – проблемно-поисковый
Основные направления деятельности:
- аналитико-диагностическая деятельность;
- определение стратегии и тактики деятельности.
Основные мероприятия:
Мероприятие |
Сроки |
Знакомство с опытом работы по созданию СМИ ОУ |
|
Создание собственной модели периодического издания |
|
Ожидаемый результат: подготовка базы для создания периодического издания классной газеты «Класс!»
2 этап – поисково-исследовательский
Основные направления деятельности:
- создание редакции газеты, определение её состава;
- определение структуры газеты;
- осуществление совместной работы учащихся, родителей, учителей, представителей социума;
- тиражирование газеты.
Основные мероприятия:
Мероприятия |
Сроки |
Изучение курса по выбору «Основы журналистики» |
|
Выпуск классной газеты. |
В ходе реализации проекта |
Диагностика уровня развития классного коллектива. |
В ходе реализации проекта |
Взаимодействие с внешним миром, реагирование на события |
В ходе реализации проекта |
Ожидаемый результат: периодическое издание классной газеты, которое способствует развитию классного коллектива; развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, формирование активной гражданской позиции.
3 этап – результативно-оценочный
Основные направления деятельности:
- обобщение и презентация опыта, результатов осуществлённой деятельности;
- внешняя экспертиза деятельности;
- определение перспектив развития.
Мероприятия |
Сроки |
Анализ результативности издательской деятельности |
|
Итоговый отчёт по проекту |
|
Выбор новых целей с учётом новых потребностей школьников |
|
Ожидаемый результат: обобщение, систематизация и распространение опыта издательской деятельности.
Предполагаемые результаты:
Для учащихся:
- формирование коммуникативных навыков, умение наблюдать анализировать и оценивать события, факты, поступки;
- формирование умения работать в творческом коллективе;
- формирование общественной позиции, социализация;
- формирование навыка публичных выступлений.
Для ОУ:
- поддержание и обогащение традиций образовательного учреждения;
- открытость деятельности школы и её оценка родителями, педагогами, общественностью.
Для педагогов:
- реализация творческого потенциала;
- совершенствование педагогического опыта.
Дальнейшее развитие проекта: Выбор новых целей с учётом новых потребностей школьников.