Инновационный образовательный проект «Издание классной газеты "Класс!"»

Разделы: Внеклассная работа


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Основание для разработки проекта

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Государственная программа «Развитие воспитания детей в РФ », тема школы.

Название проекта

Инновационный образовательный проект «Издание классной газеты «Класс!»»

Ведущие идеи проекта

 Ведущая идея проекта – развитие творческих способностей школьников в различных областях познания и деятельности через создание классной газеты, которое рассматривается как способ повышения познавательной активности и интеллектуального потенциала личности ребёнка, развивает воображение, интуицию, потребность в самоактуализации, раскрывает и расширяет собственные созидательные возможности.

Цели проекта

Создание органа периодической печати в формате классной газеты, направленного на создание с тиражом соответствующим численному составу учащихся школы.

Задачи проекта:

1. Создать условия для организации совместной творческой деятельности: классный руководитель – классный коллектив – коллектив родителей;
2. Привить детям навыки сотрудничества, понимания, аргументации, планирования;
3. Воспитывать патриотизм, чувство любви к классу, школе, городу, своей Родине;
4. Обеспечить взаимодействие с семьёй по вопросам воспитания и образования детей;
5. Создать летопись школьных лет, как неувядаемой памяти о радостных, счастливых днях прожитых вместе.

На кого рассчитан проект

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26» г. Братск, Иркутская обл.

Ожидаемые результаты

Для учащихся:
- формирование коммуникативных навыков, умение наблюдать анализировать и оценивать события, факты, поступки;
- формирование умения работать в творческом коллективе;
- формирование общественной позиции, социализация;
- формирование навыка публичных выступлений.

Для ОУ:
- поддержание и обогащение традиций образовательного учреждения;
- открытость деятельности школы и её оценка родителями, педагогами, общественностью.

Для педагогов:
- реализация творческого потенциала;
- совершенствование педагогического опыта.

Срок реализации проекта

2017- 2019

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Краткая аннотация

Внедрение инновационного образовательного проекта «Издание классной газеты «Класс!»», началось в 2015 учебном году и вписалось в воспитательное пространство школы.

Работу по проекту «Издание классной газеты «Класс!»» мы проводим совместно с учениками и родителями. Положительным результатом работы можно считать победы учеников на конкурсах:

- фестиваль «Жемчужина Братска», диплом III степени в номинации «Поэзия. Проза»;

- вечер памяти писателя Г.Михасенко, грамота победителей;

- VII Всероссийский конкурс «Человек в истории. Россия XX век», грамота за интересную исследовательскую работу;

- научная конференция старшеклассников Приангарья «Опыт прошлого – уроки настоящего и будущего»;

- городской конкурс сочинений «Россия славится своими сыновьями», диплом победителя;

- городской конкурс «Памяти отцов посвящается», 2 место;

- I городской форум школьных СМИ «Ради нескольких строчек в газете», диплом победителя.

Кроме того, силами учеников, занимающихся издательской деятельностью, с 2015 года были изданы 32 номера газеты «Класс!».

По результатам опроса 70% ребят, отвечая на вопрос «Как ты любишь проводить своё свободное время», выбирают работу по выпуску газеты «Класс!».

По мнению педагога-психолога и педагогов школы, проект «Издание классной газеты «Класс!»» по праву можно считать социально значимыми проектом.

Фокус группа:

  • учитель русского языка и литературы, руководитель группы;
  • педагог-психолог, психолого-педагогическое сопровождение проекта;
  • социальный педагог, правовое сопровождение проекта;
  • председатель родительского комитета класса – материально-техническое обеспечение проекта;

Актуальность проекта

Социально-экономические изменения в РФ повлекли за собой трансформацию сфер жизни общества. В настоящее время, когда большинство родителей вынуждены большую часть времени заботиться о материальном обеспечении семьи, школа может взять на себя комплекс социальных и психолого-педагогических задач воспитания.

Социальный паспорт семей:

  • малообеспеченные семьи – 4 (16 %)
  • неполные семьи – 7 (28%)
  • семьи с опекаемыми детьми – 1 (4%)

Социальный состав семей:

  • служащие – 8 (32 %)
  • рабочие – 17 (68 %)

Культуро-образовательный уровень средний, средний возраст родителей 35 лет.

Результаты опроса родителей показывают, что 82 % семей нуждаются в сопровождении детей во второй половине дня.

Результаты опроса детей показывают, что свободное время они хотят проводить в школе, а содержание школьного дополнительного образования не позволяет удовлетворить желания школьников.

Проблемы:

  • недостаточная компетентность родителей в вопросах развития личности ребенка;
  • материальные затруднения большинства семей;
  • недостаточный объем школьного дополнительного образования.

Ведущие идеи проекта: Решить данные проблемы помогает выпуск классной газеты.

Детско-молодёжная газета стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и стишками, а в таких изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. А что для подростков важно, они сами должны сказать. Поэтому мы начали выпускать классную газету.

Конечно, соперничать с центральными изданиями классная газета не может. Но это вовсе и её задача. Разве газета существует только для того, чтобы сообщать новости? Нашу газету можно рассматривать как средство создания в классе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания. Для ребят активных, любознательных классная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. А для менее активных – это пример подражания. Содержание классной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, и своеобразная классная и школьная летопись.

Ведущая идея этого проекта – развитие творческих способностей школьников в различных областях познания и деятельности через создание классной газеты, которое рассматривается как способ повышения познавательной активности и интеллектуального потенциала личности ребёнка, развивает воображение, интуицию, потребность в самоактуализации, раскрывает и расширяет собственные созидательные возможности.

Цель проекта: Создание органа периодической печати в формате классной газеты, направленного на создание с тиражом соответствующим численному составу учащихся школы.

Задачи проекта:

  • создать условия для организации совместной творческой деятельности: классный руководитель – классный коллектив – коллектив родителей;
  • привить детям навыки сотрудничества, понимания, аргументации, планирования;
  • воспитывать патриотизм, чувство любви к классу, школе, городу, своей Родине;
  • обеспечить взаимодействие с семьёй по вопросам воспитания и образования детей;
  • создать летопись школьных лет, как неувядаемой памяти о радостных, счастливых днях прожитых вместе.

Этапы реализации проекта

1 этап – проблемно-поисковый

Основные направления деятельности:

  • аналитико-диагностическая деятельность;
  • определение стратегии и тактики деятельности.

Основные мероприятия:

Мероприятие

Сроки

Знакомство с опытом работы по созданию СМИ ОУ

 

Создание собственной модели периодического издания

 

Ожидаемый результат: подготовка базы для создания периодического издания классной газеты «Класс!»

2 этап – поисково-исследовательский

Основные направления деятельности:

  • создание редакции газеты, определение её состава;
  • определение структуры газеты;
  • осуществление совместной работы учащихся, родителей, учителей, представителей социума;
  • тиражирование газеты.

Основные мероприятия:

Мероприятия

Сроки

Изучение курса по выбору «Основы журналистики»

 

Выпуск классной газеты.

В ходе реализации проекта

Диагностика уровня развития классного коллектива.

В ходе реализации проекта

Взаимодействие с внешним миром, реагирование на события

В ходе реализации проекта

Ожидаемый результат: периодическое издание классной газеты, которое способствует развитию классного коллектива; развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, формирование активной гражданской позиции.

3 этап – результативно-оценочный

Основные направления деятельности:

  • обобщение и презентация опыта, результатов осуществлённой деятельности;
  • внешняя экспертиза деятельности;
  • определение перспектив развития.

Мероприятия

Сроки

Анализ результативности издательской деятельности

 

Итоговый отчёт по проекту

 

Выбор новых целей с учётом новых потребностей школьников

 

Ожидаемый результат: обобщение, систематизация и распространение опыта издательской деятельности.

Предполагаемые результаты:

Для учащихся:

  • формирование коммуникативных навыков, умение наблюдать анализировать и оценивать события, факты, поступки;
  • формирование умения работать в творческом коллективе;
  • формирование общественной позиции, социализация;
  • формирование навыка публичных выступлений.

Для ОУ:

  • поддержание и обогащение традиций образовательного учреждения;
  • открытость деятельности школы и её оценка родителями, педагогами, общественностью.

Для педагогов:

  • реализация творческого потенциала;
  • совершенствование педагогического опыта.

Дальнейшее развитие проекта: Выбор новых целей с учётом новых потребностей школьников.