Одной из основных проблем, стоящих перед учителями иностранного языка, является недостаток интереса учащихся к изучаемым предметам, что приводит к снижению результатов обучения. Чтобы активировать детский потенциал, добиться развития творческих способностей, необходимо совершенствовать виды и формы учебной деятельности. Этому способствуют различные внеклассные, внеучебные мероприятия.
Изучение английского языка в увлекательных играх, викторинах, конкурсах, которые помогают учащимся продемонстрировать свои таланты, не только в английском, но и на английском языке.
Интеллектуальные викторины по английскому языку – одна из самых увлекательных форм внеклассных занятий по предмету, а ИКТ делают их ещё более зрелищными и интересными.
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку в форме игровой викторины по страноведению ставит своей целью показать роль изучения английского языка в формировании общего уровня образованности и культуры учащихся.
Цели интеллектуальной викторины “WHO WANTS TO BE THE BEST?”: актуализация и систематизация знаний по теме «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland».
Задачи интеллектуальной викторины:
Образовательные:
- актуализировать и систематизировать ранее полученные знания учащихся по страноведению;
- расширить культурный кругозор учащихся по теме «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland»;
- создать условия для совершенствования уровня устной речи в форме обсуждения, дискуссии;
- формировать умение применять ранее полученные знания на практике.
Развивающие:
- развивать навыки групповой самоорганизации, умения вести учебный диалог, дискуссию;
- развивать творческое мышление учащихся средствами ранее изученного материала по страноведению;
- развивать навыки логического мышления, познавательный интерес и творческие способности учащихся.
Воспитывающие:
- воспитывать у учащихся культуру общения, чувство толерантности в процессе осуществления дискуссии, учебного диалога;
- воспитывать у учащихся уверенность в своих силах при нахождения путей решения поставленной задачи.
- воспитывать уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка и её жителям.
Интеллектуальная викторина “WHO WANTS TO BE THE BEST?” сделана по типу телевизионной передачи «Кто хочет стать миллионером?».
Данная игра способствует активизации и развитию познавательных процессов учащихся (восприятие, внимание, память, сообразительность и др.) В занимательной форме ребята повторяют и закрепляют знания, полученные на уроках, расширяют кругозор. Важно помнить также о создании деятельной творческой обстановки во время игры, которая благотворно влияла бы на эмоциональный настрой школьников.
Интеллектуальная Викторина предназначена для учеников 6 класса после изучения темы «Learning more about United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland», разработана по образцу телевизионной версии; вопросы выстроены по мере возрастания их сложности. Игроки выбираются по итогам отборочного тура (блицтурнир, состоящий из пяти вопросов), используют хорошо знакомые формы подсказок: «Звонок другу», «Помощь аудитории». Победители награждаются грамотами. Ведущим игры является педагог, в жюри можно пригласить учащихся старших классов.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, ручки и листы бумаги на столе игроков, 6 комплектов карточек с надписями: А, В, С, D. Количество комплектов, по количеству желающих стать участниками игры ребят. Играют парами или группами по 3–4 человека.
Организационный момент
На экране слайд, звучит музыка, ребята занимают места в классной комнате.
Приветствие
Парам (группам) учащихся, желающим сразиться, предлагается ответить на вопросы блицтурнира по теме «Learning more about United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland».
Объясняются правила отборочного тура:
При прохождении отборочного тура, претенденты должны ответить на 5 вопросов блицтурнира по теме «Learning more about United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland» по 30 секунд на каждый вопрос. Та пара (или группа) учащихся, которая это сделает верно, и быстро становится игроками, выходит в центр класса и занимает место игроков.
Отборочный тур
Примерный блицтурнир по теме «Learning more about United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland»
- How many countries does the UK consist of?
- What are the capitals of these countries?
- What is the largest island of the country?
- What is the official language of the whole country?
- What countries does Great Britain include?
- etc...
Этапы игры
Объясняются правила.
По мере появления на экране вопроса, игроки обсуждают вопрос и выбирают правильный ответ из четырёх предложенных. Время на обдумывание вопроса 30 секунд. При этом они могут воспользоваться двумя подсказками: «Звонок другу» - позвонить кому- нибудь или пригласить к своему столу одного из присутствующих в зале;
«Помощь аудитории» - ребята в аудитории в течение полминуты высказывают версии, игроки могут озвучить одну из них. Если ребята отвечают правильно, то продолжают игру, всего 15 вопросов. Если нет, то оставшиеся вопросы предлагаются всем присутствующим в зале (За правильный ответ они получают жетон).
По окончании вопросов 1 тура, выбирается тем же порядком следующая пара игроков. Всего три отборочных тура.
Награждение
Игроки, ответившие на все вопросы, награждаются грамотами, дипломами и сертификатами. Можно поощрить игроков, дошедших до какого- то определённого вопроса.
Награждаются зрители, набравшие большее количество жетонов.
Интернет-ресурсы