Конспект открытого занятия в старшей группе по робототехнике "Роботы вокруг"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься? Для этого надо отгадать загадку.

Нет руля и нету шин, 
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой, 
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый… (робот).

Ответы детей.

Воспитатель: А что такое робот и кто его создал, с какой целью?

Дети: Дают ответы.

Презентация

Воспитатель: Робот — многоцелевая машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций.
Создали роботов – люди, с одной целью – помогать им, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым физическим трудом, а также от простых монотонных операций, не требующих высокой квалификации. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас! Он самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком. При этом робот может, как иметь связь с оператором (получать от него команды, так и действовать самостоятельно. Слово «робот» обозначает – трудная работа. Термин «робот» был впервые введен К.Чапеком в 1920 году, где роботом называли механических людей. Наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт роботов, называется «роботехника». Как называют людей, кто непосредственно занимается их созданием? Это конструкторы. А как вы думаете, кто и когда впервые изобрел робота?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: Самый  первый робот появился в СССР, а случилось это так: в 1937 году робот, похожий на человека и умеющий делать одно действие - поднимать руку, считался достаточно значимым событием, чтобы показать его на Всемирной выставке в Париже. Так и вошел в историю робот, созданный...15-летним подростком, Вадимом Мацкевичем. Он назвал его В2М, т.к. в его инициалах две буквы В и одна М.

Просмотр презентации «Роботы».

Воспитатель: А что же могут современные роботы?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Посмотрите на следующие слайды, и попробуйте отгадать, в каких еще сферах жизни они трудятся?

Просмотр презентации «Роботы».

Воспитатель: Роботы могут работать на производстве, заменяя людей на линии сборки, например, автомобилей, а могут полететь в космос – на Луну, Марс! Как называются такие роботы?

Дети: ответы детей. (Луноходы, Марсоходы.)

Воспитатель:  А также роботы могут исследовать глубины океанов, морей, работать вместе с полицейскими, защищая их жизни, или перевозить тяжелые грузы, помогая военным! Сегодня роботы перестали быть чем-то необычным, они все больше заполняют нашу жизнь, проникая во все ее сферы. Наука не стоит на месте, благодаря усилиям ученых, которые совершенствуют технологии и внедряют инновационные методы. Роботы не только помогают человеку, но и становятся все больше похожи на него. Самые новейшие модели способны копировать движения человека и обладают определенными интеллектуальными способностями. Давайте посмотрим видео «10 самых современных роботов в мире».

Просмотр видео «10 самых современных роботов в мире».

Воспитатель: Какой робот вам понравился?

Дети: Дают ответы.

В зал въезжает под аудиозапись робот.

Робот (говорит воспитатель):

- Здравствуйте, ребята, меня зовут….Мне очень скучно, у меня совсем нет друзей, я вот и пришёл к вам, в надежде, что вы поможете найти мне товарищей.

Воспитатель: Ребята, мы  поможем Роботу …..? У него есть для нас несколько заданий.

Задание 1

«Кто больше назовёт функций роботов» (соединить карточки робота и его действие)

- Что же может делать робот?

Молодцы, ребята.

Задание 2 «Танцующие роботы»

Под песню «Робот Бронислав» дети выполняют движения, как роботы.

Задание 3 «Мастерская роботов»

Воспитатель: Наш зал сегодня превратится в мастерскую, где вы будете изобретателями. Сконструируйте из блоков крупного конструктора робота – друга для нашего Робота гостя. Сначала продумайте, каким будет ваш робот, решите, какие нужны для этого детали.

Дети в коллективе создают робота.

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, и робот хочет вручить вам титулы Профессора. Давайте попрощаемся с роботом. Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!