Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься? Для этого надо отгадать загадку.
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый… (робот).
Ответы детей.
Воспитатель: А что такое робот и кто его создал, с какой целью?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: Робот — многоцелевая машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций.
Создали роботов – люди, с одной целью – помогать им, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым физическим трудом, а также от простых монотонных операций, не требующих высокой квалификации. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас! Он самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком. При этом робот может, как иметь связь с оператором (получать от него команды, так и действовать самостоятельно. Слово «робот» обозначает – трудная работа. Термин «робот» был впервые введен К.Чапеком в 1920 году, где роботом называли механических людей. Наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт роботов, называется «роботехника». Как называют людей, кто непосредственно занимается их созданием? Это конструкторы. А как вы думаете, кто и когда впервые изобрел робота?
Дети: Высказывают предположения.
Воспитатель: Самый первый робот появился в СССР, а случилось это так: в 1937 году робот, похожий на человека и умеющий делать одно действие - поднимать руку, считался достаточно значимым событием, чтобы показать его на Всемирной выставке в Париже. Так и вошел в историю робот, созданный...15-летним подростком, Вадимом Мацкевичем. Он назвал его В2М, т.к. в его инициалах две буквы В и одна М.
Просмотр презентации «Роботы».
Воспитатель: А что же могут современные роботы?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: Посмотрите на следующие слайды, и попробуйте отгадать, в каких еще сферах жизни они трудятся?
Просмотр презентации «Роботы».
Воспитатель: Роботы могут работать на производстве, заменяя людей на линии сборки, например, автомобилей, а могут полететь в космос – на Луну, Марс! Как называются такие роботы?
Дети: ответы детей. (Луноходы, Марсоходы.)
Воспитатель: А также роботы могут исследовать глубины океанов, морей, работать вместе с полицейскими, защищая их жизни, или перевозить тяжелые грузы, помогая военным! Сегодня роботы перестали быть чем-то необычным, они все больше заполняют нашу жизнь, проникая во все ее сферы. Наука не стоит на месте, благодаря усилиям ученых, которые совершенствуют технологии и внедряют инновационные методы. Роботы не только помогают человеку, но и становятся все больше похожи на него. Самые новейшие модели способны копировать движения человека и обладают определенными интеллектуальными способностями. Давайте посмотрим видео «10 самых современных роботов в мире».
Просмотр видео «10 самых современных роботов в мире».
Воспитатель: Какой робот вам понравился?
Дети: Дают ответы.
В зал въезжает под аудиозапись робот.
Робот (говорит воспитатель):
- Здравствуйте, ребята, меня зовут….Мне очень скучно, у меня совсем нет друзей, я вот и пришёл к вам, в надежде, что вы поможете найти мне товарищей.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Роботу …..? У него есть для нас несколько заданий.
Задание 1
«Кто больше назовёт функций роботов» (соединить карточки робота и его действие)
- Что же может делать робот?
Молодцы, ребята.
Задание 2 «Танцующие роботы»
Под песню «Робот Бронислав» дети выполняют движения, как роботы.
Задание 3 «Мастерская роботов»
Воспитатель: Наш зал сегодня превратится в мастерскую, где вы будете изобретателями. Сконструируйте из блоков крупного конструктора робота – друга для нашего Робота гостя. Сначала продумайте, каким будет ваш робот, решите, какие нужны для этого детали.
Дети в коллективе создают робота.
Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, и робот хочет вручить вам титулы Профессора. Давайте попрощаемся с роботом. Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!