Цель урока: объяснить причины возникновения электрического тока в растворах электролитов, условия электролитической диссоциации и детально рассмотреть этапы процесса, научить записывать уравнения диссоциации для различных электролитов с помощью таблицы растворимости.
Задачи:
- образовательные: изучить основные положения теории электролитической диссоциации; изучить сущность процесса; научить применять знания, полученные на уроке для написания уравнений диссоциации; использовать знания о типах химических связей;
- воспитательные: воспитывать ответственное отношение к выполнению своей работы, наблюдательность, настойчивость; развивать коммуникативные качества учащихся: способность к сотрудничеству, взаимопомощи, делового общения;
- развивающие: применять знания, полученные на уроках физики, о природе электрического тока; объяснять происходящие процессы с точки зрения теории электролитической диссоциации.
Умения:
- общеучебные: пользоваться справочником - таблицей растворимости, учебником;
- организационные: работать по инструкции, оформлять записи, осуществлять самоконтроль, соблюдать аккуратность.
- здоровьесберегающие: использование мандал позволяет успокоиться и сосредоточиться.
Форма организации работы учащихся: работа в группах.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Оборудование: раздаточный материал для выполнения самостоятельной работы, листочки с мандалами.
Демонстрационное оборудование: прибор для демонстрации электропроводности растворов.
Презентация, проектор и доска
План урока
- Организационный момент
- Опрос
- Объяснение материала
- Пауза для расслабления глаз и концентрации внимания (использование графических схем с концентрическим рисунком)
- Итоги работы
- Домашнее задание и рефлексия