Трудно себе представить, как можно в современном мире жить без английского языка. Умение объясниться на иностранном языке необходимо практически каждому человеку, будь это простой турист за границей, высококвалифицированный рабочий, которому необходимо прочитать инструкцию к станку, или ученый, который пишет статьи в зарубежные издания. В связи с этим, повышаются требования к владению учащимися английским языком, и, в первую очередь, умению общаться.
В процессе изучения английского языка, учащиеся овладевают иноязычной коммуникативной компетенцией. Они учатся говорить, слушать, читать и писать на английском языке, изучают культуру и традиции стран английского языка. Но, на мой взгляд, что важнее, изучение английского языка позволяет научиться уважать своих товарищей, выслушивать противоположные точки зрения, работать в команде. Выполняя различные задания, учащиеся учатся рассуждать, выдвигать гипотезы, доказывать свою точку зрения, анализировать и систематизировать полученную информацию, сравнивать, находить сходства и различия, делать выводы.
Учебники курса «Звездный английский» содержат огромное количество интересных, познавательных и развивающих тем. Изучая ту или иную тему, мои ученики нередко стараются найти какие-то интересные факты, дополняющие информацию текстов. Таким образом, ребята учатся самостоятельно работать, планировать и ставить перед собой новые задачи и находить их решения.
Как показывает опыт, в среднем школьном возрасте учебная мотивация падает, ребята приходят в школу за общением. В то же время они все еще с удовольствием играют на уроках, коллективная работа проходит с большим энтузиазмом, чем индивидуальная. В учебниках «Звездный английский» не так много заданий для коллективной работы, поэтому хочу поделиться проектом, который мои ученики выполняли на уроке с огромным удовольствием в 6-м классе.
В учебнике «Звездный английский» 6 класса, в пятом модуле, который называется Helping hends (рука помощи) поднимаются очень серьезные экологические и социальные проблемы. Не все дети, в силу своих психологических и физиологических особенностей в этом возрасте, могут серьезно обсуждать такие темы. Кроме того, иногда трудно понять, что значит страдать от голода, когда ты можешь открыть холодильник, и что-нибудь съесть. Поэтому, я решила, что можно подойти к этим проблемам немного по-другому. Когда мы прошли модуль, я попросила свою группу разделиться на три команды по пять человек.
Каждая команда получила план-задание, по которому они должны были подготовить презентацию. Задание называлось «Создай свою страну». Ребята должны были придумать необычную стану, которая находится на острове, предложить название страны, национальности и столицы, нарисовать флаг и герб, объяснить, почему герб выглядит именно так (для них это было не сложно, т.к. до этого мы делали групповой проект про гербы Российских городов, с использованием программы Prezi-программы для создания презентаций). Затем ребята должны были придумать, какие экологические и социальные проблемы имела их страна. По условию, жители страны справились с проблемами, необходимо было рассказать о путях решения этих проблем. В качестве презентации ученики рисовали свой остров на половине ватмана, наносили на свою карту города, реки, моря и т.д.
На этом же рисунке у них были флаг и герб. Затем они выходили, показывали и рассказывали про свою страну. Обязательным условием было использовать лексику и грамматику пройденного модуля. Страны получились абсолютно разные: от страны сладостей до страны с людями-аватарами. Пути решения экологических и социальных проблем тоже оказалось много. Не смотря на то, что описания, которые давали ребята, били интересные и необычные, оставался риск, что другие команды будут слушать не внимательно. В связи с этим, я подготовила таблицы с вопросами по проектам, которые должны быть заполнены в процессе прослушивания.
В результате команда получала три оценки. Первая оценка была за сам проект- насколько данная информация соответствовала предложенному плану и условиям, учитывалась и грамотность, и объем презентации. Вторую оценку ребята ставили друг другу сами, в зависимости от степени участия в работе команды. И третья оценка была за работу с таблицей. В качестве домашнего задания можно предложить написать письмо о том, как ребята побывали в любой, из понравившихся стан.
Это проект, по которому работали мои ученики, но можно пойти и дальше. Можно провести проект в течении года. Цель оставить прежнюю- придумать свою страну, а в конце каждого модуля добавлять новую задачу. Например, после первого модуля “Home and away” можно детально разработать сам остров, на котором расположена страна и столицу. После второго модуля “Food and drinks” придумать традиционное блюдо вашей страны. После третьего модуля “Great people and legends” описать людей, которые населяют вашу страну или рассказать о вымышленной знаменитой личности. После четвертого “On holiday” рассказать о необычных местах в вашей стране, куда можно было бы съездить отдохнуть, или придумать увлекательную достопримечательность. После пятого модуля “Helping hands” поговорить об экологических и социальных проблемах в стране, а после шестого “Art and culture” предложить новый вид искусства, который больше нигде не встречается. Естественно, в каждой части работы должна быть использована лексика и грамматика пройденного модуля.
Предложенный вид работы очень нравится детям, они с удовольствием импровизируют и творят, практикуя английский язык.
Литература
- Р.П.Мильруд, Ж.А.Суворова, Рабочие программы, Английский язык, Предметная линия учебников «Звездный английский» 5-9 классы, М.: «Просвещение» 2013.
- Английский язык. 6 класс/ К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова, Р.П.Мильруд, В.Эванс, М.:Express Publishing: Просвещение, 2015.