Проект "Будьте осторожны! Сосульки!"

Разделы: Внеклассная работа

Классы: 3, 4

Ключевые слова: безопасность, проект, сосульки


Информационная карта проекта

1

Полное название проекта

Социально-экологический проект
«Будьте осторожны! СОСУЛЬКИ!»

2

Цель проекта

Привлечь внимание администрации города и руководителей различных организаций к проблеме образования сосулек на крышах зданий, их безопасности для жителей города

3

Автор(ы) проекта

Родители и обучающиеся 3«Б» класса
классный руководитель Ганичева Е.С.

4

Координатор проекта

классный руководитель Ганичева Е.С.

5

Сроки реализации проекта

январь – март 2018г.

6

География проекта (охват участников, на кого рассчитан проект)

Руководители учреждений, предприятий организаций МР «Г.Людиново и Людиновский район».
Родители и обучающиеся 1 – 11 классов МКОУ «Средняя школа №2»

7

Поддерживающие организации или физические лица (кто помогает в реализации проекта)

8

Кадры (кто реализует проект)

Родители и обучающиеся 3 «Б» класса
классный руководитель Ганичева Е.С.

9

Сумма и источники финансирования (при наличии)

Родительские средства: бумага для оформления памяток безопасного поведения 1 пачка – 200руб.
Итого: 200 рублей

Формулирование проблемы

Актуальность

Теплая погода, как ни печально, приносит не только весеннее настроение. В это время люди страдают от сосулек и от схода снега с крыш.
Во время оттепели вероятность стать жертвой ледяной глыбы или гигантской сосульки очень высока.

Специалисты поясняют: слежавшийся снежный покров под воздействием влажности становится в три раза тяжелее, а значит, и опаснее.
Чтобы избежать серьезных ЧП, власти города принимают необходимые меры по выявлению и экстренной ликвидации снежных заносов кровель.

Специалисты МЧС проверяют городские здания. Особое внимание уделяется школам, детским садам, рынкам, больницам, крупным магазинам и предприятиям. Но всё равно на крышах отдельных зданий висят огромные сосульки и глыбы снега.

Образование сосулек на козырьках, карнизах зданий и проводах представляет собой серьёзную проблему для городского хозяйства и энергетики.
Падающие с крыш зданий сосульки нередко причиняют травмы прохожим, а иногда приводят и к летальным исходам. Под тяжестью сосулек могут обрываться электропровода, ломаться конструкции зданий и сооружений.

Образовавшиеся ледовые наросты могут создавать запруды на кровлях, приводя к их протечке. Причём протечки происходят на уровне внешних стен, приводят к их намоканию и ускоренному разрушению в результате замораживания и эрозии. Протечки же, достигающие отапливаемого помещения, часто приводят к росту опасных для человеческого организма грибов и микроорганизмов.

Поэтому вопрос предотвращения сосулек и наледей на карнизах фальцевых и металлических кровель остается актуальным до сегодняшнего дня.

Цель проекта: Привлечь внимание администрации города и руководителей организаций к проблеме образования сосулек на крышах зданий, их безопасности для жителей города.

Задачи проекта:

  • Выяснить из различных источников, откуда берутся сосульки и из чего они состоят.
  • Выяснить, что влияет на образование сосулек на крышах зданий.
  • Отследить здания в городе, на которых сосульки представляют опасность для окружающих людейю
  • Составить письма – обращения к руководителям учреждений, предприятий организаций МР «г.Людиново и Людиновский район».
  • Составить памятки для детей и взрослых о безопасном поведении «Будьте осторожны! СОСУЛЬКИ!».
  • Поместить информационный материал на тему «Сосулька: польза или вред» в информационном уголке для учащихся школы.
  • Организовать конкурс плакатов «Будьте осторожны! Сосульки!»
  • Выступить перед учащимися 1–4 классов школы с презентацией материалов «Будьте осторожны! СОСУЛЬКИ!»
  • Разместить лучшие плакаты «Будьте осторожны! СОСУЛЬКИ!» в информационном уголке для родителей учащихся.

Сроки реализации: январь–март 2018.

Механизмы реализации проекта

Подготовительный этап

Началом нашей работы над проектом стал сбор – старт, на котором мы определили проблему, на решение которой будет направлен проект: Накануне среди родителей и учащихся 3 классов (в опросе участвовали 70 родителей и 63 учащихся) провели социологический опрос. Результаты опроса выглядят следующим образом:

1

Почему сосулька растёт «вниз головой»?

Да (знаю)
родители - 70
дети - 30

Нет (не знаю)
родители - 70
дети - 30

2

На плоских или покатых крышах больше образуется сосулек?

родители - 70
дети - 33

родители - 70
дети - 30

3

Чем опасны сосульки?

родители - 50
дети - 43

родители - 20
дети - 23

4

Как уберечься от травм?

родители - 40
дети - 30

родители - 30
дети - 33

В результате разброса мнений мы сформулировали цель проекта, определили задачи. Ребята разделились на группы, затем составили план работы, распределили обязанности, определили сроки реализации, ресурсы и ожидаемые результат. Разработали систему оценки работы групп и каждого участника. Совет детского объединения 3 «Б» встретился с членами родительского комитета. Были определены возможности участия родителей в реализации проекта.

Определили ресурсы для реализации проекта.

Этап реализации

Сбор информации о сосульках, о том, что влияет на образование сосулек на крышах зданий, сбор фотоматериалов и видеоматериалов о зданиях в городе, на которых находятся «опасные» сосульки.

Работа со специальной литературой, интернет-ресурсами.

Наблюдения: «Такие разные льдинки!»

1. Индивидуальные беседы:

  • «Как образуются сосульки и куда исчезают».
  • Чтение литературных произведений И.Бутман «Ледяные кружева»,
  • М.Корнеева «Воробей и сосулька», стихи и загадки о сосульках.
  • Просмотр учебных фильмов о сосульках, ледяных скульптурах, сталактитах и сталагмитах.

2. Подготовка официальных обращений к руководителям учреждений и организаций, на крышах зданий которых есть опасные сосульки.

3. Конкурс для родителей и детей на лучший знак: «Осторожно сосулька!».

4. Оформление рисунков, памяток: «Сосулька: польза или вред».

5. Оформление мультимедийной презентации к проекту.

6. Выступление с презентацией проекта «Будьте осторожны! СОСУЛЬКИ!» для учащихся 1–4 классов МКОУ «Средняя школа №2».

7. Оформили проект «Будьте осторожны! СОСУЛЬКИ!».

8. Разработали сценарий творческой защиты проекта, создали презентацию, провели репетиции выступления, выступили на КДГ, сфотографировали выступление.

Итоговый этап

На сборе - «Огоньке» мы подвели итоги реализации проекта, оценили работу каждой группы, а каждый участник - свой вклад в полезное дело.

  1. Проинформировали школьное сообщество о завершение реализации проекта.
  2. Считаем, что цель и задачи проекта мы выполнили полностью:
  3. Выяснили из различных источников, откуда берутся сосульки и из чего они состоят.
  4. Выяснили, что влияет на образование сосулек на крышах зданий.
  5. Определили здания в городе, на которых сосульки представляют опасность для окружающих людей. (Приложение 1)
  6. Составили письма – обращения к руководителям учреждений, предприятий организаций МР «г.Людиново и Людиновский район» (ООО «Жилье», рук. Тарасевич М.А., ИП Мишин В.А.,ОАО «Автомобилист» ген.директор Яшновский И.А.).
  7. Составили памятки для детей и взрослых о безопасном поведении «Будьте осторожны! СОСУЛЬКИ!». (Приложение 3)
  8. Поместили информационный материал на тему «Сосулька: польза или вред» в информационном уголке для учащихся школы. (Приложение 2)
  9. Организовали конкурс плакатов «Будьте осторожны! Сосульки!».
  10. Выступили перед учащимися 1–4 классов школы с презентацией материалов «Будьте осторожны! СОСУЛЬКИ!».
  11. Разместили лучшие плакаты «Будьте осторожны! СОСУЛЬКИ!» в информационном уголке для родителей учащихся.

Календарный план реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Оценка

Проведение соцопроса

январь 2017

Классный руководитель Ганичева Е.С.

 

Сбор-старт

январь 2017

Классный руководитель Ганичева Е.С.
председатель д/о Коротыш Б.

 

Устный журнал «Как образуются сосульки и куда исчезают»

декабрь 2017 – январь 2018

Классный руководитель Ганичева Е.С.

 

Сбор фотоматериалов и видеоматериалов о зданиях в городе, на которых находятся «опасные» сосульки

январь – март 2018

Классный руководитель Ганичева Е.С.
детское объединение 3 «Б»
председатель р/к
Колосветова Е.В.

 

Подготовка официальных обращений к руководителям учреждений и организаций

февраль – март 2018

Классный руководитель Ганичева Е.С.
председатель р/к
Колосветова Е.В.

 

Составление памятки для детей и взрослых «Будьте осторожны! СОСУЛЬКИ!»

март 2018

Классный руководитель Ганичева Е.С.
детское объединение 3 «Б»

 

Презентация проекта «Будьте осторожны! СОСУЛЬКИ!» для учащихся 1–4 классов МКОУ «Средняя школа №2»

март 2018

Классный руководитель
Ганичева Е.С.
детское объединение 3 «Б»

 

Сбор - «Огонек»: итоги, оценка результатов проекта

март 2018

Классный руководитель Ганичева Е.С.
детское объединение 3 «Б»

 

Подготовка /репетиции/ творческой защиты проекта «Будьте осторожны! СОСУЛЬКИ!»

апрель 2018

 Классный руководитель Ганичева Е.С.
детское объединение 3 «Б»
председатель р/к
Колосветова Е.В.

 

Презентация социально-экологического проекта на "Марафоне экологических гражданских инициатив" «ЭКОГРин»

май 2018

Классный руководитель
Ганичева Е.С.
детское объединение 3«Б»
председатель р/к
Колосветова Е.В.

 

Ресурсы

№ п/п

Ресурсы

Источники

1.

Материально-технические

-

2.

Человеческие/кадровые

-

3.

Интеллектуальные

-

4.

Информационные

-

5.

Управленческие

Совет детского объединения 3«Б» класса

Ресурсы

http://people.megansk.ru/wp-content/uploads/sosulka.jpg> сосулька
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/73/Icicles_forming.jpg сосулька2
http://www.stihi.ru/pics/2009/01/11/3118.jpg опасная зона
http://www.stihi.ru/pics/2009/01/11/3118.jpg опасная зона
http://www.forpost.tv/img/lenta/1917_1268827508.jpg сосулька
http://ru.wikipedia.org/wiki/ Свободная энциклопедия
http://i001.radikal.ru/1001/33/10b6cbd483cf.jpg сосульки на здании школы
http://www.snegochist.ru/i/ns/11.jpg машина
http://rus.ruvr.ru/data/2010/01/11/1235428602/3RIA-143691 крыша
http://www.novayagazeta.ru/ai/article.989384/pics.1.jpg снегоуборщики
http://www.gorodnews.ru/aif/img/thumb.php?id=717.jpg&w=350 осторожно
http://kp.ru/f/4/image/20/85/178520.jpg мальчик жертва
http://img.fromuz.com/forum/uploads/monthly_12_2007/post-15968-1198601486.gif сосулька анимация
Осторожно! Сосульки! Рисунок автора Масько Л.Г.

№ п/п

Ресурсы

Источники

1

Сценарии праздников для начальной школы

 Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

2

Сценарии праздников для начальной школы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

3

Сценарии праздников для начальной школы

http://www.prodlenka.org

4

Методические разработки, презентации, сценарии праздников для начальной школы

http://nsportal.ruhttp://nsportal.ru/egorova-svetlana-leonidovna

5

Фотоматериалы и видеоматериалы для презентаций

Ожидаемые результаты

  1. Формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогического коллектива, родителей;
  2. Повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
  3. Повышение и пропаганда экологической культуры обучающихся;
  4. Привлечение внимания населения города и района к проблемам сохранения экологической безопасности в городе;
  5. Повышение социальной активности учащихся, их готовность принять личное участие в улучшении экологической ситуации в местном сообществе;
  6. Презентация социально-экологического проекта с использованием результатов продуктивной деятельности

Критерии оценки проекта

1. Система оценки работы групп:

  • 0 баллов – задание не выполнено (…….)
  • 1 балл – задание выполнено частично (………)
  • 2 балла – задание выполнено полностью (………)

2. Система самооценки участников проекта

  • организатор (Колосветова А., Дмитрикова В., Алексеева А., Коротыш Б.)
  • исполнитель (Иванова А., Щукина Д., Усачева Е., Лесин В., Бурлакова В., Гапонов Е., Лареева С., Рукавичникова С., Романенков В., Петрова С.)
  • наблюдатель (Игнаткин И., Машков В., Спиридонов И., Суровцев А., Яшновский А., Манухин Р., Булычева В., Савоничева К., Дмитриков Н., Харламов К., Лучкина Е.)