Информационная карта проекта
1 |
Полное название проекта |
Социально-экологический проект |
2 |
Цель проекта |
Привлечь внимание администрации города и руководителей различных организаций к проблеме образования сосулек на крышах зданий, их безопасности для жителей города |
3 |
Автор(ы) проекта |
Родители и обучающиеся 3«Б» класса |
4 |
Координатор проекта |
классный руководитель Ганичева Е.С. |
5 |
Сроки реализации проекта |
январь – март 2018г. |
6 |
География проекта (охват участников, на кого рассчитан проект) |
Руководители учреждений, предприятий организаций МР «Г.Людиново и Людиновский район». |
7 |
Поддерживающие организации или физические лица (кто помогает в реализации проекта) |
– |
8 |
Кадры (кто реализует проект) |
Родители и обучающиеся 3 «Б» класса |
9 |
Сумма и источники финансирования (при наличии) |
Родительские средства: бумага для оформления памяток безопасного поведения 1 пачка – 200руб. |
Формулирование проблемы
Актуальность
Теплая погода, как ни печально, приносит не только весеннее настроение. В это время люди страдают от сосулек и от схода снега с крыш.
Во время оттепели вероятность стать жертвой ледяной глыбы или гигантской сосульки очень высока.
Специалисты поясняют: слежавшийся снежный покров под воздействием влажности становится в три раза тяжелее, а значит, и опаснее.
Чтобы избежать серьезных ЧП, власти города принимают необходимые меры по выявлению и экстренной ликвидации снежных заносов кровель.
Специалисты МЧС проверяют городские здания. Особое внимание уделяется школам, детским садам, рынкам, больницам, крупным магазинам и предприятиям. Но всё равно на крышах отдельных зданий висят огромные сосульки и глыбы снега.
Образование сосулек на козырьках, карнизах зданий и проводах представляет собой серьёзную проблему для городского хозяйства и энергетики.
Падающие с крыш зданий сосульки нередко причиняют травмы прохожим, а иногда приводят и к летальным исходам. Под тяжестью сосулек могут обрываться электропровода, ломаться конструкции зданий и сооружений.
Образовавшиеся ледовые наросты могут создавать запруды на кровлях, приводя к их протечке. Причём протечки происходят на уровне внешних стен, приводят к их намоканию и ускоренному разрушению в результате замораживания и эрозии. Протечки же, достигающие отапливаемого помещения, часто приводят к росту опасных для человеческого организма грибов и микроорганизмов.
Поэтому вопрос предотвращения сосулек и наледей на карнизах фальцевых и металлических кровель остается актуальным до сегодняшнего дня.
Цель проекта: Привлечь внимание администрации города и руководителей организаций к проблеме образования сосулек на крышах зданий, их безопасности для жителей города.
Задачи проекта:
- Выяснить из различных источников, откуда берутся сосульки и из чего они состоят.
- Выяснить, что влияет на образование сосулек на крышах зданий.
- Отследить здания в городе, на которых сосульки представляют опасность для окружающих людейю
- Составить письма – обращения к руководителям учреждений, предприятий организаций МР «г.Людиново и Людиновский район».
- Составить памятки для детей и взрослых о безопасном поведении «Будьте осторожны! СОСУЛЬКИ!».
- Поместить информационный материал на тему «Сосулька: польза или вред» в информационном уголке для учащихся школы.
- Организовать конкурс плакатов «Будьте осторожны! Сосульки!»
- Выступить перед учащимися 1–4 классов школы с презентацией материалов «Будьте осторожны! СОСУЛЬКИ!»
- Разместить лучшие плакаты «Будьте осторожны! СОСУЛЬКИ!» в информационном уголке для родителей учащихся.
Сроки реализации: январь–март 2018.
Механизмы реализации проекта
Подготовительный этап
Началом нашей работы над проектом стал сбор – старт, на котором мы определили проблему, на решение которой будет направлен проект: Накануне среди родителей и учащихся 3 классов (в опросе участвовали 70 родителей и 63 учащихся) провели социологический опрос. Результаты опроса выглядят следующим образом:
1 | Почему сосулька растёт «вниз головой»? |
Да (знаю) |
Нет (не знаю) |
2 |
На плоских или покатых крышах больше образуется сосулек? |
родители - 70 |
родители - 70 |
3 |
Чем опасны сосульки? |
родители - 50 |
родители - 20 |
4 |
Как уберечься от травм? |
родители - 40 |
родители - 30 |
В результате разброса мнений мы сформулировали цель проекта, определили задачи. Ребята разделились на группы, затем составили план работы, распределили обязанности, определили сроки реализации, ресурсы и ожидаемые результат. Разработали систему оценки работы групп и каждого участника. Совет детского объединения 3 «Б» встретился с членами родительского комитета. Были определены возможности участия родителей в реализации проекта.
Определили ресурсы для реализации проекта.
Этап реализации
Сбор информации о сосульках, о том, что влияет на образование сосулек на крышах зданий, сбор фотоматериалов и видеоматериалов о зданиях в городе, на которых находятся «опасные» сосульки.
Работа со специальной литературой, интернет-ресурсами.
Наблюдения: «Такие разные льдинки!»
1. Индивидуальные беседы:
- «Как образуются сосульки и куда исчезают».
- Чтение литературных произведений И.Бутман «Ледяные кружева»,
- М.Корнеева «Воробей и сосулька», стихи и загадки о сосульках.
- Просмотр учебных фильмов о сосульках, ледяных скульптурах, сталактитах и сталагмитах.
2. Подготовка официальных обращений к руководителям учреждений и организаций, на крышах зданий которых есть опасные сосульки.
3. Конкурс для родителей и детей на лучший знак: «Осторожно сосулька!».
4. Оформление рисунков, памяток: «Сосулька: польза или вред».
5. Оформление мультимедийной презентации к проекту.
6. Выступление с презентацией проекта «Будьте осторожны! СОСУЛЬКИ!» для учащихся 1–4 классов МКОУ «Средняя школа №2».
7. Оформили проект «Будьте осторожны! СОСУЛЬКИ!».
8. Разработали сценарий творческой защиты проекта, создали презентацию, провели репетиции выступления, выступили на КДГ, сфотографировали выступление.
Итоговый этап
На сборе - «Огоньке» мы подвели итоги реализации проекта, оценили работу каждой группы, а каждый участник - свой вклад в полезное дело.
- Проинформировали школьное сообщество о завершение реализации проекта.
- Считаем, что цель и задачи проекта мы выполнили полностью:
- Выяснили из различных источников, откуда берутся сосульки и из чего они состоят.
- Выяснили, что влияет на образование сосулек на крышах зданий.
- Определили здания в городе, на которых сосульки представляют опасность для окружающих людей. (Приложение 1)
- Составили письма – обращения к руководителям учреждений, предприятий организаций МР «г.Людиново и Людиновский район» (ООО «Жилье», рук. Тарасевич М.А., ИП Мишин В.А.,ОАО «Автомобилист» ген.директор Яшновский И.А.).
- Составили памятки для детей и взрослых о безопасном поведении «Будьте осторожны! СОСУЛЬКИ!». (Приложение 3)
- Поместили информационный материал на тему «Сосулька: польза или вред» в информационном уголке для учащихся школы. (Приложение 2)
- Организовали конкурс плакатов «Будьте осторожны! Сосульки!».
- Выступили перед учащимися 1–4 классов школы с презентацией материалов «Будьте осторожны! СОСУЛЬКИ!».
- Разместили лучшие плакаты «Будьте осторожны! СОСУЛЬКИ!» в информационном уголке для родителей учащихся.
Календарный план реализации проекта
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Оценка |
Проведение соцопроса |
январь 2017 |
Классный руководитель Ганичева Е.С. |
|
Сбор-старт |
январь 2017 |
Классный руководитель Ганичева Е.С. |
|
Устный журнал «Как образуются сосульки и куда исчезают» |
декабрь 2017 – январь 2018 |
Классный руководитель Ганичева Е.С. |
|
Сбор фотоматериалов и видеоматериалов о зданиях в городе, на которых находятся «опасные» сосульки |
январь – март 2018 |
Классный руководитель Ганичева Е.С. |
|
Подготовка официальных обращений к руководителям учреждений и организаций |
февраль – март 2018 |
Классный руководитель Ганичева Е.С. |
|
Составление памятки для детей и взрослых «Будьте осторожны! СОСУЛЬКИ!» |
март 2018 |
Классный руководитель Ганичева Е.С. |
|
Презентация проекта «Будьте осторожны! СОСУЛЬКИ!» для учащихся 1–4 классов МКОУ «Средняя школа №2» |
март 2018 |
Классный руководитель |
|
Сбор - «Огонек»: итоги, оценка результатов проекта |
март 2018 |
Классный руководитель Ганичева Е.С. |
|
Подготовка /репетиции/ творческой защиты проекта «Будьте осторожны! СОСУЛЬКИ!» |
апрель 2018 |
Классный руководитель Ганичева Е.С. |
|
Презентация социально-экологического проекта на "Марафоне экологических гражданских инициатив" «ЭКОГРин» |
май 2018 |
Классный руководитель |
|
Ресурсы
№ п/п |
Ресурсы |
Источники |
1. |
Материально-технические |
- |
2. |
Человеческие/кадровые |
- |
3. |
Интеллектуальные |
- |
4. |
Информационные |
- |
5. |
Управленческие |
Совет детского объединения 3«Б» класса |
Ресурсы
№ п/п |
Ресурсы |
Источники |
1 |
Сценарии праздников для начальной школы |
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru |
2 |
Сценарии праздников для начальной школы |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru |
3 |
Сценарии праздников для начальной школы |
http://www.prodlenka.org |
4 |
Методические разработки, презентации, сценарии праздников для начальной школы |
http://nsportal.ruhttp://nsportal.ru/egorova-svetlana-leonidovna |
5 |
Фотоматериалы и видеоматериалы для презентаций |
http://people.megansk.ru/wp-content/uploads/sosulka.jpg> сосулька
Ожидаемые результаты
- Формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогического коллектива, родителей;
- Повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
- Повышение и пропаганда экологической культуры обучающихся;
- Привлечение внимания населения города и района к проблемам сохранения экологической безопасности в городе;
- Повышение социальной активности учащихся, их готовность принять личное участие в улучшении экологической ситуации в местном сообществе;
- Презентация социально-экологического проекта с использованием результатов продуктивной деятельности
Критерии оценки проекта
1. Система оценки работы групп:
- 0 баллов – задание не выполнено (…….)
- 1 балл – задание выполнено частично (………)
- 2 балла – задание выполнено полностью (………)
2. Система самооценки участников проекта
- организатор (Колосветова А., Дмитрикова В., Алексеева А., Коротыш Б.)
- исполнитель (Иванова А., Щукина Д., Усачева Е., Лесин В., Бурлакова В., Гапонов Е., Лареева С., Рукавичникова С., Романенков В., Петрова С.)
- наблюдатель (Игнаткин И., Машков В., Спиридонов И., Суровцев А., Яшновский А., Манухин Р., Булычева В., Савоничева К., Дмитриков Н., Харламов К., Лучкина Е.)