Урок русского языка «Корень слова. Однокоренные слова»

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: русский язык, однокоренные слова, корень слова


УМК: “Русский язык” 2 класс, Канакина.

Цель урока: научиться находить однокоренные слова и выделять корень.

Задачи

Результат

Сформулировать определение об однокоренных словах и двух признаках однокоренных слов.

Формулируют определения: родственные слова и их признаки, корень, однокоренные слова.

Классифицировать однокоренные слова, используя признаки родственных слов.

Классифицируют однокоренные (родственные слова), используя два признака, находят лишние слова в группе, выделяют корень слова.

Аргументировать свою точку зрения и вести учебный диалог.

Аргументируют свою точку зрения, взаимодействуют в группе, участвуют в учебном диалоге, используют самооценку.

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные: В процессе наблюдений над словами формировать у учеников мыслительные операции (анализ, сравнение, аналогия и др.), умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме, определять основную и второстепенную информацию, учить делать выводы из наблюдений, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: Самостоятельно определять учебную задачу на основе соотнесения знакомого материала и того,что ещёнеизвестно, формировать умения мобилизовать свои силы, сосредоточиться.

Коммуникативные:

  • Знакомство с точным определением понятия,
  • формирование речевых умений: расширить тематику самостоятельного высказывания учащихся, учить высказывать суждения с использованием определений понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказывать верность или неверность выполненного действия, обогащать словарный запас обучающихся.

Личностные:

  • Самоопределение: Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
  • Смыслообразование: развитие познавательных интересов.
  • Ценностно-нравственная ориентация: развитие доброжелательности,доверия, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Проблемная ситуация строится на столкновении ранее изученного материала и незнания точного определения корня слова.

  • Создание проблемной ситуации: детям предлагается практическое задание “на ошибку”.
  • Показываются разные варианты выполнения задания, недостаточность знаний для точного определения понятия.
  • Метод постановки учебной проблемы – побуждающий диалог от проблемной ситуации.
  • Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации.
  • Побуждение к формулированию учебной проблемы (в виде темы).
  • Поиск решения – подводящий диалог.
  • Тип знания – понятие (корень слова).

Ход урока