УМК: “Русский язык” 2 класс, Канакина.
Цель урока: научиться находить однокоренные слова и выделять корень.
Задачи |
Результат |
Сформулировать определение об однокоренных словах и двух признаках однокоренных слов. |
Формулируют определения: родственные слова и их признаки, корень, однокоренные слова. |
Классифицировать однокоренные слова, используя признаки родственных слов. |
Классифицируют однокоренные (родственные слова), используя два признака, находят лишние слова в группе, выделяют корень слова. |
Аргументировать свою точку зрения и вести учебный диалог. |
Аргументируют свою точку зрения, взаимодействуют в группе, участвуют в учебном диалоге, используют самооценку. |
Формирование универсальных учебных действий
Познавательные: В процессе наблюдений над словами формировать у учеников мыслительные операции (анализ, сравнение, аналогия и др.), умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме, определять основную и второстепенную информацию, учить делать выводы из наблюдений, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: Самостоятельно определять учебную задачу на основе соотнесения знакомого материала и того,что ещёнеизвестно, формировать умения мобилизовать свои силы, сосредоточиться.
Коммуникативные:
- Знакомство с точным определением понятия,
- формирование речевых умений: расширить тематику самостоятельного высказывания учащихся, учить высказывать суждения с использованием определений понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказывать верность или неверность выполненного действия, обогащать словарный запас обучающихся.
Личностные:
- Самоопределение: Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
- Смыслообразование: развитие познавательных интересов.
- Ценностно-нравственная ориентация: развитие доброжелательности,доверия, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
Проблемная ситуация строится на столкновении ранее изученного материала и незнания точного определения корня слова.
- Создание проблемной ситуации: детям предлагается практическое задание “на ошибку”.
- Показываются разные варианты выполнения задания, недостаточность знаний для точного определения понятия.
- Метод постановки учебной проблемы – побуждающий диалог от проблемной ситуации.
- Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации.
- Побуждение к формулированию учебной проблемы (в виде темы).
- Поиск решения – подводящий диалог.
- Тип знания – понятие (корень слова).