Тип урока:. урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Форма урока: урок смешанного типа.
Методы: эвристический, объяснительно-иллюстративный, исследовательский.
Модель обучения: базовая (10 класс – 3 часа литературы в неделю).
Реализуемая программа: составлена на основе Программы по литературе для 5–11 классов общеобразовательной школы / Авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев – 4-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. – 200 с., в соответствии с требованиями ФГОС общего образования по литературе и обязательного минимума содержания учебных программ.
УМК: учебник «Литература. 10 класс». Авторы: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев, Москва «Русское слово - учебник», 2012 г.
Цель урока: формировать читательскую компетенцию через тренинг в определении проблемы, идеи, находящих отражение в поисках смысла жизни героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Задачи урока:
Образовательные:
- обучение элементам анализа романа;
- обучение нахождению художественных деталей, средств художественной выразительности;
- выявить авторскую позицию по поставленной теме.
Развивающие:
- развитие логики;
- развитие умения анализировать прочитанное;
- развитие критического мышления;
- развитие внимания;
- развитие речи;
- развитие читательскую наблюдательность, умение оценивать художественное произведение, понимать авторский замысел;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение применять новые знания;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- формирование логических умений;
- развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
- развитие умения формулировать тему и цель урока;
- развитие умения групповой и парной работы.
Воспитательные:
- воспитание милосердия, доброты, умения сострадать;
- воспитание ценностного отношения к слову;
- развитие коммуникативных УУД:
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.
Планируемые результаты:
- Предметные: воспитание квалифицированного читателя, владеющего основными стратегиями чтения, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые монологические высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в диалоге по поводу прочитанного.
- Метапредметные: ученик научится соотносить содержание литературного произведения с определенной исторической эпохой, с различными художественными ценностями культуры: произведениями изобразительного искусства, музыкальными произведениями.
- Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Оборудование:
- ПК;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация к уроку;
- использование ЭОР;
- рабочий лист.
Структура урока:
- Самоопределение деятельности.
- Постановка учебной проблемы.
- Актуализация опорных знаний.
- Открытие новых знаний и первичное закрепление.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Закрепление изученного материала.
- Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
- Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Технологическая карта конструирования урока
Список использованной литературы
- Литература. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 10 изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 300 с.
- Уроки литературы. 6 класс: методическое пособие. – Ф.Е. Соловьева. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 317 с.
Используемые Интернет-ресурсы
- https://ru.wikipedia.org/wiki/