Проблема проекта: новая группа, знакомство с детским садом.
Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь ребенка в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, в которой воспитывается и обучается дошкольник. Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей. Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Цель проекта: сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, и его сотрудниках, сформировать положительное отношение к детскому саду в целом.
Задачи проекта:
- Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада.
- Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей.
- Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, проявлении творческих способностей.
- Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения.
Тип проекта: информационно-игровой.
Участники проекта:
- дети младшей группы - 26 человек;
- воспитатели группы;
- работники детского сада;
- родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость.
Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, прачек, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Главная задача нас, воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара.
Предполагаемый результат:
Дети:
- имеют представления о труде сотрудников детского сада;
- узнают сотрудников детского сада, называют их по имени и отчеству;
- уважительно относятся к труду сотрудников детского сада.
- знают и называют профессии;
- прослеживается положительная динамика в привитии у детей любви к детскому саду.
Родители:
- повышение уровня личностного сознания.
Этапы реализации проекта:
1 этап: «Подготовительный»
- Изучение литературы по проектной деятельности.
- Информация для родителей о предстоящей деятельности.
- Подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии)
- Подобрать художественную литературу для чтения детям
- Подобрать дидактические игры;
- Предложить родителям принести их детские фото.
2 этап: «Основной»
- Проведение мероприятий по разработанному плану.
- Работа с родителями.
- Организация экскурсий, сюжетно – ролевых игр, дидактических и подвижных игр.
3 этап: «Заключительный»
- Презентация «Мой детский сад»
- Фото-выставка «Мы тоже были маленькими».