Сцена разбита на две части: одна часть детская, другая - взрослая.
Дети играют на детской площадке)
Ребенок: Вот когда я вырасту я буду очень известной, у меня будет много денег, большая квартира, яхта… (перебивает другой Ребенок)
Ребенок 2: НЕТ! Ты ничего не понимаешь! Это совсем не круто! Вот я выиграю в лотерею миллион долларов и буду путешествовать по миру всю жизнь. а ты будешь сидеть и работать.
Ребенок: Ха! зато, меня будет знать весь мир!
(на сцену выходят взрослые с ноутбуками, мешками, вещами и проходят мимо детей, садятся на лавочку. Начинают разговор, дети прислушиваются к ним.)
Взрослый: (смотрит на детей) Помнишь, мы тоже такими были? Мы очень хотели скорее стать взрослыми…
Взрослый 2: Да…с нетерпением ждали того момента, когда окончим школу. Мы думали после этого начинается легкая взрослая жизнь.
Взрослый: Все оказалось намного сложнее, чем мы предполагали. Институт, работа, семья, ответственность, обязанности, отчеты, договора….
(дети слышат разговор взрослых, подходят к ним.)
Взрослый 2: Все казалось таким простым до тех пор, пока мы сами не попали во взрослую жизнь..
Ребенок: Как это? Все же просто! У вас все есть!
Ребенок 2: Вы можете гулять, когда вы хотите! Можете покупать, что вам захочется!
Ребенок: ДА! вы живете одни, можете распоряжаться своими деньгами, как сами хотите…
Ребенок 2: …и вообще вам все можно!
Ребенок: А нам нельзя ничего: компьютер, только 2 часа в неделю.
Ребенок 2: Уроки! Уроки! Уроки!.. и обязательно только хорошие отметки.
Взрослый: Вы не знаете каким путем нам все это достается.
Взрослый 2: Вы думаете работать это так легко?
Ребенок: Да, по-моему, это здорово.
Взрослый: Здорово, это когда тебе родители покупают шоколадки за твои хорошие отметки, а не когда из-за опоздания вычитают деньги из зарплаты.
Ребенок 2: Даже если это и так, взрослым быть все равно лучше, чем ребенком.
Взрослый 2: На самом деле это не так уж и легко. Надо обладать целым списком определенных качеств.
Ребенок: Интересно, а наши выпускники обладают качествами, которые указаны в этом списке?
Взрослый: Конечно! это же ученики 402 школы!
Взрослый: Но ДЕТСТВО НИКОГДА не сотрется из памяти людей, оно всегда будет сопровождать человека на протяжении всей его жизни…
(Выпускница 2011 г.читает стх о детстве….
Затем ПРЕЗЕНТАЦИЯ и ПЕСНЯ «Куда уходит детство…». Поют выпускницы 2011г.)
Ребенок 2: А давайте проверим, какими качествами взрослого человека должны обладать выпускники школы, вступая в самостоятельную жизнь…
Ребенок: Давайте, давайте проверим! мне очень интересно!
Взрослый 2: Итак, первое качество, которое будет важно в вашей взрослой жизни - это уверенность в том, что вы делаете.
Ребенок: А что такое уверенность? Это когда я точно знаю что права?
Взрослый: Ну смотри, Уве́ренность — это психическое состояние человека, при котором он считает некоторые сведения истиной. Уверенность является психологической характеристикой веры и убеждений человека.
Ребенок 2: Вау… как умно…
Взрослый 2: Приглашаем на сцену выпускников УВЕРЕННЫХ в себе …
(ФАНФАРЫ)
(по очереди вызывают на сцену выпускников….
- Но прежде чем получить аттестат, вам необходимо выполнить следующее задание…
(конкурс «Шумовой оркестр»: необходимо на данных муз.инструментах сыграть предложенную мелодию…______________________
«Инструменты»:
- кастрюля;
- 2 крышки от кастрюли;
- погремушка;
- 2 ложки деревянные
Ребенок: Молодцы! Хороший шумовой оркестр получился!
УВЕРЕННО играли и справились с заданием…
Взрослый: На сцену для вручения аттестатов приглашаются учителя школы _______________________
(слово учителям…. Вручение аттестатов под фанфары…)
Ребенок: Какие молодцы! Что еще за качества вашем списке?
Взрослый: Ну конечно же в этом списке еще присутствует целеустремленность! Это очень важное качество!
Ребенок: Да! Это мы знаем. Все мы очень целеустремленные! Все время стремимся куда-нибудь.
Ребенок 2: А кто из наших выпускников по-настоящему целеустремленные?
- Приглашаем на сцену выпускников ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫХ
(ФАНФАРЫ)
(по очереди вызывают на сцену выпускников….
- Но прежде чем получить аттестат, вам необходимо выполнить следующее задание…
(Конкурс «Эстафета»( 2 команды):- сложи слово (дружба, школа);
- препятствие (пройти змейкой мимо конусов, держа между собой шары(под музыку), не уронив шары…)
- исполни песню (на тему: дружба, школа).
Ребенок: Молодцы! Успешно достигли цели…
Взрослый: На сцену для вручения аттестатов приглашаются учителя школы _________________________
(слово учителям…. Вручение аттестатов под фанфары…)
Ребенок: А много еще в списке качеств, которые должны присутствовать в выпускнике школы?
Ребенок 2: Я думаю… много.
Взрослый: Может быть теперь вы назовете нам какие-нибудь качества, которые по вашему мнению вы считаете присущи взрослыми?
Ребенок: Ну, не знаю. Вот мы, дети, например, веселые и озорные…
Ребенок 2: Мне кажется, что взрослые тоже могут быть веселыми…
Взрослый: Конечно, могут быть!
- Приглашаем на сцену выпускников ВЕСЕЛЫХ И ОЗОРНЫХ… (ФАНФАРЫ)
(по очереди вызывают на сцену выпускников….
- Но прежде чем получить аттестат, вам необходимо выполнить следующее задание…
(Конкурс «Проинсценируй сказку» («Теремок»)
- Посмотрим, какие актеры веселые и озорные из выпуска 20________года…
Ребенок: Молодцы! Озорные и веселые выпускники!!!
Взрослый: На сцену для вручения аттестатов приглашаются учителя школы __________________
(слово учителям…. Вручение аттестатов под фанфары…)
Ребенок: Вот, а у меня закончились качества... Наши выпускники слишком взрослые для того, чтобы мы подбирали им качества.
Ребенок 2: Они все итак олицетворение серьезности и взрослости.
У меня больше нет идей.
Взрослый: Еще одно из очень важных качеств любого человека - это трудолюбие.
Ребенок: Точно! как мы могли забыть!..
Нам учителя все время об этом говорят…
Взрослый: - Приглашаем на сцену выпускников ТРУДОЛЮБИВЫХ…
(ФАНФАРЫ)
(по очереди вызывают на сцену выпускников….
- Для вас мы приготовили следующее испытание…
«Найди предмет».
Вам необходимо пока играет музыка, в зале найти следующие предметы:
- книга,
- ручка,
- мел,
- конфета,
- шарик
(ФОН музыки…)
Ребенок: Молодцы! Упорные и трудолюбивые, раз уж с таким трудом искали предметы…и нашли!..
Взрослый: На сцену для вручения аттестатов приглашаются учителя школы ______________________
(слово учителям…. Вручение аттестатов под фанфары…)
Взрослый 2: Между прочим, вы знали, что такое качество как добродушие тоже должно присутствовать во взрослом человеке?
Ребенок 2: М… а я всегда думала, что добродушными могут быть только дети…
Взрослый: Вот видите, оказывается все не так просто…
Взрослый: - Приглашаем на сцену выпускников, которые отличаются своей доброй душой..
(ФАНФАРЫ)
(по очереди вызывают на сцену выпускников….
- Вам, наши добродушные, необходимо сейчас войти в образ...
И прочитать стихотворение…
(образы:
- маленький шепелявый Ребенок,
- Иван-Грозный, (или Джигурда),
- Спортивный комментатор, когда сборная проигрывает;
- в стиле речи Ринаты Летвиновой)
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу…
Ой, досточка кончается…
Сейчас я упаду!....Бум!!!
Ребенок: Молодцы! Как-то по-доброму отыграли свои роли….
Взрослый: На сцену для вручения аттестатов приглашаются учителя школы ____________________
(слово учителям…. Вручение аттестатов под фанфары…)
Взрослый 2: Ну и последнее качество в списке, но далеко не последнее в жизни это ТЕРПЕНИЕ.
Ребенок: Действительно, у нас осталась последняя группа выпускников, которые так долго ждали своей очереди и так терпеливо к этому относились, я веду к тому, что им ждать пришлось…
Ребенок 2: Мда… какие молодцы!
Взрослый - Приглашаем на сцену выпускников, которые отличаются своим ТЕРПЕНИЕМ...
(ФАНФАРЫ)
(по очереди вызывают на сцену выпускников….)
- Вам необходимо записать на листе бумаги 5 строчек из песен..
А мы тем временем немного потанцуем…
(под музыку…повторяют движения…)
- Итак, сейчас мы узнаем о ваших ВПЕЧАТЛЕНИЯХ…
Ребенок: Замечательные выпускники! И мысли у них ПРЕЛЕСТНЫЕ!!!
Взрослый: На сцену для вручения аттестатов приглашаются учителя школы __________________________
(слово учителям…. Вручение аттестатов под фанфары…)
(Фон МЕТЕЛИ…)
(все выпускники рассаживаются по местам. Звучит новогодняя мелодия. на сцену выходят два деда мороза с разных сторон сцены.)
Ребенок 2: это что…деды морозы?
Дед Мороз: дааа….мы самые настоящие деды морозы.
Ребенок: сейчас же лето! разве вы не должны сейчас отдыхать на северном полюсе?
Ребенок: стоп. а вы вообще откуда?
Дед Мороз: я из гербового…
Дед Мороз 2: а я из паркетного….
Ребенок 2: Эм….кто-нибудь что-нибудь понимает?
Ребенок: Я ничего не понимаю!.. А зачем вы приехали?
Дед Мороз 2: Сегодня очень знаменательный день, поэтому мы решили вернутся из отпуска и приехать к вам на выпускной в школу №402.
Дед Мороз: Сегодя из стен вашей школы выходят во взрослую жизнь активисты Кремлевской елки.
Дед Мороз 2: В этом выпуске есть очень много активистов Кремлевской елки. Очень многие в течение их школьной жизни работали на главной новогодней елке страны.
Дед Мороз: Мы все надеемся, что будучи в институте, вы останетесь такими же активистами. Гербовый и паркетный зал будут вас ждать!
(Приглашаем на сцену активистов Кремлевской елки)
Дед Мороз 2: а тепреь мы хотим передать слово одним из руководителей актива Кремлевской елки _______________________
(приветственная речь)
(игры кремлевской елки)
(подарок-песня от учителей)
Сегодня у на на выпускном вечере присутствуют ГОСТИ…________________________
Ребенок: какие молодцы наши выпускники... все такие активные!
Ребенок 2: наверное, их родители гордятся ими. Должно быть у них тже имеется что-то что они хотят сказать нашим выпускникам.
Взрослый: предоставлем слово родителям наших выпускников.
(РЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ)
Взрослый: ну что, ребята, (обращаются к детям), вы до сих пор считаете, что во взрослой жизни все легко и просто?
Ребенок: нет, мы поняли, что вовсе не так то просто. Мы обещаем, что будем стараться в будущем и хорошо закончим школу!
Ребенок 2: да,мы будем стараться и из нас получатся отличные взрослые, такие как выпускники 20….. года.
Ребенок: так, с качествами мы выяснили, Деды Морозы нас поздравили, даже родители лепту свою внесли, но .. вам не кажется что кого-то не хватает?
Взрослый: правильно! Нас необходимо предоствить слово учителям.
Взрослый: тем людям, которые вырастили этих уже теперь взрослых и сознательных людей в стенах нашей школы.
(Фразы типа: приглашаем на эту сцену, встречаем дружными апполисментами и пр.)
Заключительные слова ведущих и учителей.