Математический КВН. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2

Ключевые слова: КВН, математика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11 МБ)


Класс: 2.

Кружок «Умники и умницы».

Цель: формирование интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

  • Развивающая: развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.
  • Образовательная: способствовать формированию вычислительных навыков, навыков быстрого счета.
  • Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Форма проведения: КВН.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, презентация, карточки с заданиями, грамзапись песен В.Шаинского «Мы начинаем КВН».

Формируемые УУД:

  • Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; оценивать достигнутые результаты.
  • Личностные: саморегуляция;формирование осознанной мотивации; осваивать новые виды деятельности.
  • Коммуникативные: участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения; высказывать свою точку зрения на события.
  • Познавательные: формулирование простых выводов на основе услышанной/прочитанной информации; использование знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представление информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Ход игры

Слайд 1
Звучит грамзапись песни В.Шаинского «Мы начинаем КВН».
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба весёлых и находчивых – КВН.
Эта игра для умных и находчивых, дружных ребят.

Слайд 2

Наше соревнование – это, прежде всего – игра. Девиз нашей игры это замечательные слова великого русского полководца, генералиссимуса Александра Васильевича Суворова, который участвовал в 7 крупных войнах, выиграл 60 сражений и ни одного не проиграл.

Слайд 3
Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).
Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.
Сначала разделимся на две команды.
Выбираем капитанов.

Итак, сегодня соревнуются две команды:
«Плюс» и «Минус».

Приветствие команд

Команда Плюс

Наша команда зовется «Плюс»,
Мы всех решений, задач все в курсе!
Мы достигаем везде успеха
Соревнования нам не помеха!

Команда Минус

Наша команда шлет вам привет,
Мы верим в точные вычисления.
Да, мы сегодня одержим победу,
Мы победители без сомнения!

Слайд 4
Второй конкурс «РАЗМИНКА».

Чья команда даст больше правильных ответов за 1 минуту

Команда «Плюс»

  1. Какая фигура не имеет углов? Ответ: Круг.
  2. Что составляют вместе 12 месяцев? Ответ: Год.
  3. Тройка лошадей проскакала 6 часов.
    Сколько часов проскакала одна лошадь? Ответ: 6 часов.
  4. Как назвать число, в котором 10 десятков?
  5. Сколько сторон у пятиугольника? Пять
  6. Сколько десятков в числе 38?
  7. У Маши живет несколько собак. После прогулки в ненастную погоду она помыла лап. Сколько собак у Маши? Ответ: Три собаки.
  8. Как называется результат при сложении?
  9. В корзине и в пакете было ровно по пять яблок. Из корзины в пакет переложили два апельсина. На сколько меньше груш стало в корзине? Ответ: Нет решения задачи.
  10. Торт разрезали на четыре одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на две одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце по одному куску? Ответ: На 8 человек.

Команда «Минус»

  1. После фигурного катания спортсмены разделись и оставили в раздевалке десять коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке? Ответ: 5 человек.
  2. Сколько отдельных единиц в числе 15?
  3. Сколько месяцев в году?
  4. Если шоссе длиннее аллеи, то что из них короче? Ответ: Аллея.
  5. Ниф-Ниф старше Наф-Нафа, а Наф-Наф — Нуф-Нуфа. Кто моложе всех? Ответ: Нуф-Нуф.
  6. Если собрать с дуба, клена, ясеня и осины по три листа, то сколько листьев будет в осеннем букете? Ответ: 12 листьев.
  7. Сколько сторон у прямоугольника?
  8. На кормушку прилетело 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на кормушке? (Ни одного)
  9. Как называется результат при вычитании?
  10. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько всего времени сыграл каждый? Ответ: 2 часа.

Слайд  5

Пазл
Члены команды по очереди выходят к доске, собирают пазл и отвечает на вопрос картинки, которую собрали.
Побеждает та команда, которая затратит меньше времени и даст правильный ответ.

Слайд 6

Магический квадрат

Команда «Минус»

Команда «Плюс»

1.

К двум зайчатам в час обеда
Прискакали 2 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (20)

2.

Маша с Таней не скучают:
По 3 чашки выпивают.
Забежал к девчонкам Сашка,
Выпил сразу 3 он чашки.
Сколько чашек за столом
Было выпито втроем? (9 чашек)

3.

В зоопарк Иван пришел,
Обезьянок там нашел.
2 играли на песке,
3 уселись на доске,
10 спинки согревали.
Сколько вместе, сосчитали? (15 обезьянок)

4.

В нашем классе пять Наташ,
Два Сережи и пять Саш.
Есть Аленка и Кондрат.
Сколько в классе всех ребят? (14 ребят)

5.

Наконец созрела вишня,
Десять вишенок на ней
Для двоих моих друзей.
Поспевает мандарин:
Каждому из них — один.
Сколько ж фруктов для ребят
Приготовил добрый сад? (12)

Пока команды работают с магическими квадратами, задачи для болельщиков

Слайд 7
Проверка

Физминутка для всех «Танец с ускорением»

Слайд 8
Математическая цепочка

Слайд 9
Проверка

Вы отвечали правильно и дружно,
И у жюри сомнений нет:
ВСЕ ребята молодцы!
Слово мы даем жюри.

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Рефлексия.

1. На КВН я работал
2. Своей работой я
3. КВН для меня показался
4. За занятие я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
  • активно / пассивно
  • доволен / не доволен
  • коротким / длинным
  • не устал / устал
  • стало лучше / стало хуже
  • понятен / не понятен
  • полезен / бесполезен
  • интересен / скучен
  • легким / трудным
  • интересным / неинтересным

Литература

  1. Колесникова Е.В. «Я решаю логические задачи».
  2. http://hotdownloads.ru/puzzle_pazly - программа для создания пазл.