Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности по окружающему миру и физической культуре в средней группе на тему «День Победы»

Разделы: Работа с дошкольниками, Патриотическое воспитание

Класс: д/с

Ключевые слова: физическое воспитание детей, День Победы


Цель: показать интеграцию образовательных областей при ознакомлении детей с окружающим миром и физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
  • Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
  • Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат.

Развивающие:

  • Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;
  • Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Оборудование:

  • набор демонстрационного материала «День Победы»;
  • аудиозапись музыкального произведения о войне;
  • спортивный инвентарь: обручи, маленькие мячи, корзины, крупный строительный материал, детали «Лего», бумажные конверты.

Ход НОД

В музыкальный зал под музыку "Марш Победы" входят дети торжественным маршем. Встаём в круг в центре зала для приветствия.

Дети заходят, встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся гостям, улыбнулись друг другу, взяли себе только хорошее настроение и садимся на подушки.

Садимся  на мягкие подушки полукругом напротив мольбертов.

Воспитатель: Ребята, приближается необычный, большой праздник. Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?

Дети: День Победы.

Воспитатель: А что это за праздник? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это День Победы нашего народа над врагом.

Воспитатель: Посмотрите. Что изображено на этих иллюстрациях?

Ответы детей (краткое описание иллюстрации)

Воспитатель: Правильно. На иллюстрациях изображены некоторые события Великой Отечественной войны и воины, которые защищали нашу Родину.

Ребята, давайте я вам расскажу, что это за праздник.

Этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на земле. Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей родины. Они хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, счастливой стране… Они навсегда остались в нашей памяти. В этот день во всех городах проходят парады, в честь ВОВ. Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране, под ясным голубым небом. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни.

Сейчас ребята расскажут стихотворения, которые они подготовили.

1.

Майский праздник –
День Победы отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.

2.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

3.

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.

4.

Слава! Слава ветеранам!
Слава Армии родной!
Развевайся флаг российский
Над любимою страной!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте встанем с вами на коврик в круг на физкультурную минутку.

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: Во время боевых действий наши солдаты преодолевали различные препятствия. Чтобы преодолеть трудности, солдату надо обладать многими качествами. Давайте с вами поиграем с мячом: будем передавать мяч друг другу и называть слово, характеризующее солдат.

Игра с мячом «поймай, назови» - назвать слово ,характеризующее солдата (мужественный, храбрый, доблестный, смелый, бесстрашный, отважный, непобедимый, честный героический, отзывчивый,  сильный, ловкий).

Внимание! Внимание!
Начинаются соревнования.
Сильных, ловких и умелых будущих солдат.

Воспитатель: Успех в победе нашего народа зависел от того какой секретной информацией владели командиры отрядов. Давайте доставим секретные документы командирам. Для этого мы с вами разделимся на 2 команды.

Игра – эстафета «Донесение»

Представитель каждой команды должен доставить секретный пакет командиру, преодолевая минное поле (прыжки из обруча в обруч).

Воспитатель: В годы войны для поражения противника нужны были хорошо обученные стрелки, которые обладали качествами: смелые, ловкие, меткие, внимательные.

Игра-эстафета «Меткий стрелок»

Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.

Представители команд бросают «гранату» (маленький мячик) в засаду врага (корзину).

Воспитатель: Русский народ во все времена защищал и оберегал свою Отчизну. Сейчас мы построим свою крепость, чтобы она могла защитить нас от врага.

Эстафета "Крепость"

Участвуют две команды детей. Из кубиков нужно быстро построить крепость.  По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят свой кирпичик, строя крепость.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сейчас мы с вами отдохнем и разомнем наши пальчики. Садимся на цветочки

Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»

Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых. И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца. Два — сметливых молодца.
Два – героя безымянных, Но в работе очень рьяных.
Два мизинца – коротышки - Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять –
Будем молодцев считать. Пальцы встали дружно в ряд –
Десять крепеньких солдат.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Нам прислали  поручение. Нам нужно сконструировать самолёт по образцу.

Подходим к столам.

Конструирование «Военный самолет» (музыка: звуки стрелковой дивизии)

Садимся на стульчики.

Воспитатель: Воины – герои, храбро защищавшие родную землю, во время боевых сражений были выносливыми и внимательными. Сейчас для Вас последнее задание.

Игра «Будь внимательным!»

Ведущий показывает 3 флажка: синий, зелёный, красный. Дети выполняют движения: при зелёном (хлопают в ладоши), при синем (топают ногами), при красном (кричат «Ура, ура, ура»).

Воспитатель: Всё дальше уходит в прошлое победный май 1945 года, но память о подвиге народа навсегда останется в наших сердцах!

Землю родную, поля города
Не отдадим мы врагу никогда.
Армия наша крепка и сильна,
Зорко страну охраняет она.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чему было посвящено наше занятие? Что Вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Все очень хорошо старались выполнять задания, вы стали как настоящие солдаты! (под музыку дети уходят из музыкального зала).