Программное содержание:
- Уточнить знания детей о времени года «весна», расширить представление детей о времени года;
- Уточнить знания детей о различение зимних и весенних примет;
- Совершенствовать умение пользоваться ножницами;
- Развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память, чувство ритма и цвета;
- Формировать знания детей об антонимах, умение подбирать антонимы;
- Закреплять умение детей считать до 5;
- Сравнивать предметы разной величины;
- Воспитывать интерес к окружающему миру и сезонным изменениям в природе;
- Побуждать детей правильно выполнять упражнение для укрепления зрения и значительного расслабления мышц глаз методом «Пальминга».
Оборудование: картинки «Весна», ножницы, белая бумага, флешка с музыкой, лампа, домик, кольца, перекладины, «лужицы» из бумаги.
Ход занятия
Звучит музыка природы «Весна» (трек 5)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в окно, что вы видите за окном?
Ответы детей. Какое время года наступило? Правильно ребята, вот и закончилась долгая зима, наступила долгожданная весна!
Георгий Афанасьевич Ладонщиков написал замечательное стихотворение об этом времени года, давайте его послушаем!
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет!
Воспитатель: О каких весенних приметах идёт речь в этом стихотворении? А помогут ответить на этот вопрос картинки о весне. (Обратить внимание детей на картинки.)
Ответы детей: день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы. Пригревает солнце. Какие весенние приметы вы ещё знаете? Посмотрите, ребята, налево, что вы видите, а теперь посмотрите налево, что вы видите?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А какое время года было перед весной? Давайте вспомним, что было зимой и что стало весной и поиграем в игру «Закончи предложение».
Сравнение зимних и весенних примет.
Игра «Закончи предложение»
1. Зимой было небо хмурое, а весной стало (ясное);
2. Зимой дни были короткие, а весной стали (длинные);
3. Зимой лед замерзает, а весной (тает);
4. Зимой воздух был холодный, а весной стал (теплый).
Воспитатель: Яркое, ласковое, золотое, теплое (солнце). Скажите, что это? Правильно Солнышко!
Звучит музыка. Под музыку входит Солнышко. (Трек 4)
Воспитатель: посмотрите, ребята, какое яркое солнышко, как оно светит.
Погреем ручки, ребята, пусть они станут такими же горячими, как солнышко. А теперь закроем нашими тёплыми ладошками глаза. И погреем их, чтобы наши глазки не болели. (Зрительная гимнастика – Пальминг).
Давайте зажмуримся сильно, сильно. Теперь откроем глаза. Поморгаем быстро, быстро.
Игра с Солнышком
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше (Поднять руки вверх. Потянуться.)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол).
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живётся. (Хлопать в ладоши и улыбаться.)
Повторить 1 раза.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Загадка о сосульках.
Изо льда зимой морковка
на карниз уселась ловко.
А когда весна пришла,
вся водою утекла. (Сосулька)
Солнышко: Ой, ребята, какие красивые сосульки, наверно их можно есть?
Дети: нет, нельзя.
Солнышко: Почему?
Дети: Там микробы, они холодные и поэтому можно заболеть.
Солнышко: А чтобы ваше горлышко не болело, давайте его закалять.
Упражнение: «Собачка» - дыхательная гимнастика
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать волшебниками и сделать сосульки своими руками?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно пройти по тропинке к нашей волшебной мастерской. Но перед тем, как пойти в волшебную мастерскую давайте вспомним о чём мы сегодня с Вами говорили. Какое время года наступило? Какие весенние приметы вы знаете? А какое время года было перед весной? Молодцы ребята, а теперь отправляемся в волшебную мастерскую?
Звучит музыка. (трек 2) Дети идут по воображаемой тропинке, обходя лужи змейкой, проползая через тунель, перепрыгивая через ямки (обручи).
Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу волшебную мастерскую, где мы с вами и сделаем сосульки. А чтобы было веселее, давайте послушаем песенку про весну. (трек 3)
Дети выполняют аппликацию «С крыши капают сосульки». (Дети самостоятельно вырезают сосульки по замыслу и вешают на «крышу» домика).
Воспитатель: Вот какие сосульки у нас получились, молодцы, ребята! А кто из вас хочет посчитать сосульки.
- Сколько больших сосулек?
- Сколько маленьких?
- Каких сосулек больше, а каких меньше?
- На сколько больше, на сколько меньше?
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Какое замечательное у нас с вами получилось приключение.