Возраст обучающихся - 12 лет.
Срок реализации - 1 год.
Направление: естественно-научное.
Введение
Как развивать мотивацию у учащихся к изучению иностранного языка?
Как научить проживать жизнь героя того или иного произведения?
Как воспитывать любовь к иноязычной культуре и общению между людьми?
Самый короткий путь это путь познания себя и своих языковых возможностей,умение применить их и совершенствовать. Все это может дать театрализованная деятельность. В составленной программе кружка «Театр на английском языке» детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, стремление к совершенствованию языковых знаний и умений. Кружок «Театр на английском языке» - это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не получает готовых знаний, он их добывает. На кружке внимание ребят направлено на задания: через установку, логическую структуру занятий руководитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Самореализация в естественной языковой иноязычной среде именно то,чего можно добиться,посещая данный кружок.
Пояснительная записка
Программа кружка «Театр на английском языке» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в год для детей среднего возраста (12 лет).
Театральный кружок «Театр на английском языке » имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Мотивационный этап занятий отражен в отработке навыков произношения и умении применить эти навыки в своем персонаже и его жизни. Мотивацию усиливает и афиширование - возможность представить своего героя на сцене,прожить его жизнь и показать сущность персонажа. Занятия в кружке «Театр на английском языке» ведутся по программе, включающей несколько разделов.
Раздел «Техника речи» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четко поставленной интонации. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Раздел «Этика и этикет» включает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку. Расписание занятий кружка строится из расчета 1 часа в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка путем вовлечения его в иноязычную культуру.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
- Обеспечение необходимых условия для личностного творческого развития детей;
- Формирование общей культуры общения на иностранном языке;
- Овладеть навыками свободного использования иностранного языка, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.
Методические рекомендации к организации занятий по программе театрального кружка «Театр на английском языке»
Значимым моментом при работе с детским объединением является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствует общие занятия, занятия по изучению актерского мастерства, сценической речи, сценического движения, подготовка и проведение общих праздников, выступлений. Очень важны отношения в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формирование нравственных качеств ребят, обучает нормам достойного поведения. Одна из задач педагога - создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единым целым. Большое значение придается на занятиях играм. В игре нередко возникают достаточно сложные ситуации, требующие от ребят нравственных решений и действий. Выполнять правила игры обязаны все, и дети чувствуют, что победа победе - рознь. В игре недопустимы оскорбления друг друга, грубость, нечестность. Они всегда ценят взаимопомощь, доброту, честность, поддержку, внимание и чуткость.
Календарно-тематический план на 2021-2022 учебный год
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
1 |
Кто ты такой-Льюис Кэрролл? |
1 |
7.09 |
2 |
Введение в сценарий пьесы. Общий разбор ролей |
1 |
14.09 |
3 |
Алиса в стране чудес-студия Дисней и произведение,в чем разница? |
1 |
21.09 |
4 |
Почему персонажи делятся на главные и второстепенные? |
1 |
28.09 |
5 |
Фонетическая игра" Придумай рифму" |
1 |
5.10 |
6 |
Отработка навыков интонации на примере роли "Маленькая Алиса" |
1 |
12.10 |
7 |
Отработка навыков интонации на примере роли "Мышь" |
1 |
19.10 |
8 |
Отработка навыков произношения на примере ролей "Утка, Ящерица, Рыбка, Лягушка и морская свинка" |
1 |
26.10 |
9 |
Роль автора - почему от нее зависит правильное восприятие пьесы? |
1 |
9.11 |
10 |
Хоровая работа |
1 |
16.11 |
11 |
Песни и их роль в пьесе |
1 |
23.11 |
12 |
Песня "Мир полон волшебства" |
1 |
30.11 |
13 |
Песня "Я опаздываю" |
1 |
7.12 |
14 |
Песня "Все меняется" |
1 |
14.12 |
15 |
Песня "Выходи на суд" |
1 |
21.12 |
16 |
Песня "Магическое будущее" |
1 |
28.12 |
17 |
Интонация и фонетика, магические слова для театра |
1 |
11.01 |
18 |
Мимика и жесты героев, что нужно знать? |
1 |
18.01 |
19 |
Репетиция 1 сцены |
1 |
25.01 |
20 |
Репетиция 1 сцены |
1 |
1.02 |
21 |
Репетиция 2 сцены |
1 |
8.02 |
22 |
Репетиция 2 сцены |
1 |
15.02 |
23 |
Репетиция 3 сцены |
1 |
22.02 |
24 |
Репетиция 4 сцены |
1 |
15.03 |
25 |
Репетиция 5 сцены |
1 |
22.03 |
26 |
Репетиция 6 сцены |
1 |
5.04 |
27 |
Репетиция 7 сцены |
1 |
12.04 |
28 |
Репетиция 8 сцены |
1 |
19.04 |
29 |
Репетиция всего спектакля |
1 |
26.04 |
30 |
Репетиция всего спектакля |
1 |
10.05 |
31 |
Репетиция всего спектакля |
1 |
17.05 |
32 |
Генеральная репетиция |
1 |
24.05 |
33-34 |
Спектакль на сцене |
2 |
31.05 |
Список литературы
- Книга для чтения "Алиса в стране чудес" по Л.Кэрроллу. учебное пособие для общеобразовательных школ. Изд. Просвещение, Москва, 2019.
- Книга для учителя Spotlight 6 изд. Просвещение, Москва, 2018.