Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для показа образования числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
- Обеспечить условия развития поисковой активности детей.
- Создать условия для упражнения в счете и отсчете предметов в пределах 7 на слух.
- Создать условия для выражения детьми своих мыслей и для побуждения детей к речевой активности.
- Способствовать развитию навыков ориентировки в пространстве.
Предварительная работа: разучивание с детьми физкультминутки «Белочка»; д/и «Четвертый лишний», Игра «Угадай, где звенит?»
Организация детских видов деятельностей: коммуникативная, игровая
Оборудование и материалы: демонстрационная доска; картинки: белки (8), зайцы (8); раздаточный материал: треугольники и квадраты, конверт с пригласительной открыткой,
Вводная часть
Конверт - внутри открытка. С одной стороны, написано «Приглашение», с другой стороны текст. Дети заходят в группу, самостоятельно обнаруживают конверт. Рассматривают, обсуждают, открывают конверт. Внутри находят открытку.
Видят надпись, просят взрослого прочитать. Воспитатель читает открытку-приглашение
«Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?»
Воспитатель: Дети, куда нас пригласили?
Дети: Зоопарк
Воспитатель: Поедем в гости?
На каком транспорте можно отправиться в путь?
Дети: Машина, самолет.
Приходят к выводу: автобус.
В группе построен автобус. Автобус наш разогнался, а чтобы не скучать, мы поиграем.
Игра «Четвёртый лишний»
1, 2, Б, 3.
2, 3, Г, 4.
Д, 5,6,7.
Предполагаемый ответ детей: Б – звук, Г – звук, Д – звук.
Основная часть
Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите кто нас встречает?
На магнитной доске выложены в первом ряду белки, во втором ряду зайцы.
1. Сколько белок? (7) Дети: белок - 7
2. Сколько зайцев? (7) Дети зайцев - 7
Воспитатель: Что можно сказать о количестве белок и зайцев?
Дети: Их поровну по 7, белок столько же, сколько зайцев.
Воспитатель: С дерева спустилась еще одна белочка. Сколько стало белочек? (8)
Дети: Белок - 8.
- Что можно теперь сказать о количестве белок и зайцев?
Дети: Белок стало больше, чем зайцев.
Воспитатель:
- Что больше 7 или 8?
Дети: Больше 8.
- Что меньше 7 или 8?
Дети: Меньше 7.
Воспитатель: Как получилось 8 белок? Дети: С дерева спустилась еще одна белочка.
Как сделать так чтобы белок и зайцев стало поровну?
Физкультминутка «Белка»
Белка дятла поджидала, Резко перемещают взгляд вправо-влево.
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри! Смотрят вверх-вниз.
Вот орехи-1,2,3.
Пообедал дятел с белкой Моргают глазками.
И пошел играть в горелки. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.
Воспитатель: Теперь пойдем дальше.
Прошу у вас на столах - треугольники и квадраты. Если пофантазировать, то можно представить, что это звери. Предполагаемый ответ детей: квадраты – волки, треугольники- лисы.
Выложите в один ряд столько лисиц, сколько раз я ударю в бубен. На нижний ряд – волков – на 1 больше, чем лисиц. Дети выполняют счет на слух.
- Сколько лисиц вы положили? (7)
Дети: 7 лисиц.
- Сколько волков вы положили? (8)
Дети: 8 волков.
- Что больше (меньше) -7 или 8?
Дети: 8 больше, чем 7. 7 меньше, чем 8
Заключительная часть
Воспитатель: Теперь нам необходимо вернуться обратно в детский сад.
- На каком транспорте будем возвращаться?
Дети: на автобусе, садятся в автобус.
Воспитатель: Вам понравилось в зоопарке?
- Что мы делали в зоопарке?
- Что вам больше всего понравилось в зоопарке?
- Какое задание вы бы хотели повторить в группе?
Дети вспоминают, что они делали, рассказывают, что понравилось.