Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

  • Создать условия для показа образования числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
  • Обеспечить условия развития поисковой активности детей.
  • Создать условия для упражнения в счете и отсчете предметов в пределах 7 на слух.
  • Создать условия для выражения детьми своих мыслей и для побуждения детей к речевой активности.
  • Способствовать развитию навыков ориентировки в пространстве.

Предварительная работа: разучивание с детьми физкультминутки «Белочка»; д/и «Четвертый лишний», Игра «Угадай, где звенит?»

Организация детских видов деятельностей: коммуникативная, игровая

Оборудование и материалы: демонстрационная доска; картинки: белки (8), зайцы (8); раздаточный материал: треугольники и квадраты, конверт с пригласительной открыткой,

Вводная часть

Конверт - внутри открытка. С одной стороны, написано «Приглашение», с другой стороны текст. Дети заходят в группу, самостоятельно обнаруживают конверт. Рассматривают, обсуждают, открывают конверт. Внутри находят открытку.

Видят надпись, просят взрослого прочитать.  Воспитатель читает открытку-приглашение

«Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?»

Воспитатель: Дети, куда нас пригласили?

Дети: Зоопарк

Воспитатель: Поедем в гости?

На каком транспорте можно отправиться в путь?

Дети: Машина, самолет.

Приходят к выводу: автобус.

В группе построен автобус. Автобус наш разогнался, а чтобы не скучать, мы поиграем.

Игра «Четвёртый лишний»

1, 2, Б, 3.

2, 3, Г, 4.

Д, 5,6,7.

Предполагаемый ответ детей: Б – звук, Г – звук, Д – звук.

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите кто нас встречает?

На магнитной доске выложены в первом ряду белки, во втором ряду зайцы.

1. Сколько белок? (7) Дети: белок - 7

2. Сколько зайцев? (7) Дети зайцев - 7

Воспитатель: Что можно сказать о количестве белок и зайцев?

Дети: Их поровну по 7, белок столько же, сколько зайцев.

Воспитатель: С дерева спустилась еще одна белочка. Сколько стало белочек? (8)

Дети: Белок - 8.

- Что можно теперь сказать о количестве белок и зайцев?

Дети: Белок стало больше, чем зайцев.

Воспитатель:

- Что больше 7 или 8?

Дети: Больше 8.

- Что меньше 7 или 8?

Дети: Меньше 7.

Воспитатель: Как получилось 8 белок? Дети: С дерева спустилась еще одна белочка.

Как сделать так чтобы белок и зайцев стало поровну?

Физкультминутка «Белка»

Белка дятла поджидала,       Резко перемещают взгляд вправо-влево.
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри!         Смотрят вверх-вниз.
Вот орехи-1,2,3.
Пообедал дятел с белкой     Моргают глазками.
И пошел играть в горелки.  Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

Воспитатель: Теперь пойдем дальше.

Прошу у вас на столах - треугольники и квадраты. Если пофантазировать, то можно представить, что это звери. Предполагаемый ответ детей: квадраты – волки, треугольники- лисы.

Выложите в один ряд столько лисиц, сколько раз я ударю в бубен. На нижний ряд – волков – на 1 больше, чем лисиц. Дети выполняют счет на слух.

- Сколько лисиц вы положили? (7) 

Дети: 7 лисиц.

- Сколько волков вы положили? (8) 

Дети: 8 волков.

- Что больше (меньше) -7 или 8? 

Дети: 8 больше, чем 7. 7 меньше, чем 8

Заключительная часть

Воспитатель: Теперь нам необходимо вернуться обратно в детский сад.

- На каком транспорте будем возвращаться?

Дети: на автобусе, садятся в автобус.

Воспитатель: Вам понравилось в зоопарке?

  • Что мы делали в зоопарке?
  • Что вам больше всего понравилось в зоопарке?
  • Какое задание вы бы хотели повторить в группе?

Дети вспоминают, что они делали, рассказывают, что понравилось.