Целью проведения викторины является: расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к географии.
Задачи проведения викторины:
- Развитие познавательного интереса к изучению географии.
- Определить наиболее сложные элементы тем.
- Активизация знаний учащихся по курсу «География
- Развивать у школьников, чувства товарищества и взаимопомощи.
- Воспитание патриотических качеств и уважения к родине;
- Развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы;
- Развитие навыков решения задач различного уровня.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Я познаю мир», атласы 6 класс.
Ход мероприятия
1. Приветствие участников викторины
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались для проведения викторины «Я познаю мир географии».
Роль географии в современном мире весьма весома. География касается всех сторон жизни человека, общества, наиболее тесно связана с реальной жизнью каждого гражданина страны. В настоящее время люди очень часто путешествуют, посещают различные страны, а значит – огромные расстояния теперь не являются существенной преградой. И если когда-то географию можно было назвать наукой для общего ознакомления с миром, то сейчас она – важная часть всего образовательного процесса, такая же, как, например, изучение иностранных языков. Государства, их столицы, климат и т. д. – без знаний всего этого в современном мире прожить можно, но так как границы государств постепенно стираются, уроки географии становятся все более важными.
И сегодня мы выясним, каких высот в географии вы достигли за прошедший год.
2. Формирование команд
Участники викторины делятся на команды. Участники каждой команды подбирают название и эмблему, соответствующие тематике проводимой . Каждая команда выбирает капитана. Далее следует представление каждой команды. Жюри оценивает и выставляет баллы.
Ведущий знакомит участников с правилами викторины:
1. Внимательно слушать вопросы.
2. Если готовы ответить, поднимайте руку.
3. Не выкрикивать, не подсказывать.
4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.
3. Викторина
Каждая команда выбираем по одному вопросу в каждой категории. (Презентация)
1 раунд «Знатоки географии». Команда самостоятельно выбирает категорию вопроса.
- Самый-самый
- Объект-загадка
- Термины
- Условные знаки
- Первооткрыватели
2 раунд «Ребусы». Команды отвечают на вопросы согласно жеребьёвки. Правильный ответ оценивается в 5 баллов.
3 раунд «Конкурс капитанов». Капитаны отвечают на вопросы согласно жеребьёвки. Правильный ответ оценивается в 10 баллов.
Подведение итогов. Подсчитывается общее количество баллов, определяется победитель.
4. Рефлексия. Подведение итогов.
По итогам проведения урока-викторины, команды, набравшие наибольшее количество баллов при ответе на вопросы викторины, получают грамоты победителей, остальные команды - сертификаты участников.