Цель: Формирование коммуникативной компетенции учащихся, расширение страноведческого кругозора учащихся, ознакомление с новыми словами по теме «Russian national dishes. Национальная еда», применение их в разговорной речи.
Цель для учителя: интенсификация объемного материала по теме «Russian national dishes. Национальная еда» через использование мультимедийной презентации.
- Познавательные - создать условия для ознакомления учащихся с национальным блюдом русской кухни .
- Развивающие - способствовать развитию репродуктивных и продуктивных речевых действий, умений анализировать и сравнивать, любознательности, воображения, памяти через объединение знаний по русскому и английскому языкам и постепенное увеличение речевых единиц на аудитивной и зрительной основе.
Задачи:
- Познакомить учащихся с новой лексикой по «Russian national dishes. Национальная еда», развивать навыки чтения, произношения и употребления данных слов в высказываниях.
- Развить умение анализировать с последующими логическими выводами через постановку проблемных вопросов.
- Способствовать формированию навыков составления высказываний по теме «Russian national dishes. Национальная еда». Объем и содержание изучаемого материала полностью соответствует программе, стандартам образования.
Методы и методические приемы: ведущий метод частично-поисковый проблемный, объяснительно-иллюстративный.
Формы: работа с учебником, работа с диалогами, индивидуальными заданиями, фронтальная беседа.
Оборудование: мультимедийный проектор для демонстрации слайдов в программе Power Paint, ноутбук, учебники, тетради, листы бумаги для рефлексии, иллюстрации, карточки со звуками.
Ход урока
1. Организационный момент
– Good morning, boys and girls!
I am glad to see you.
How are you? (I am fine, thank you. And you?)
Who is on duty today?
Who is absent today?
What day is it today?
What day of the week is it today?
– It's time to say “Hello” (Hello)
And start our lesson.
Слайд 2
- Today we shall learn about Russian national dish.
- Look at the pictures. What can you see? What dish can you make using these ingredients?
Слайд 3
2. Фонетическая зарядка
– Let's train our tongues:
- [i:] – meat, beef, beetroot
- [ai]- kind, type, like
- [ei] – place, tale
- [λ] - onion , other
- [o:] – tomato, water, more, before
- [u:] – juice, food, beetroot , root
- [æ] - carrot, cabbage
3. Ознакомление учащихся с новыми словами и их первичное закрепление в речи. Развитие навыков чтения и произношения. Речевая разминка
Слайд 3
- It’s time to learn some new words on the topic " Russian national dishes". Look at the pictures and try to match the pictures and the words. Listen and say.
- Let's repeat some words after the teacher and learn to read them. Read them in a whisper and loudly.
(Учащиеся повторяют слова за учителем, читают хором, индивидуально, медленно и быстро.)
4. Совершенствование навыков изучающего чтения
а) отработка трудно произносимых слов после текста;
б) чтение текста учителем;
в) чтение текста учащимися по цепочке;
г) перевод предложений;
д) объяснение задания;
е) выполнение заданий.
Open your books on page 78, ex. 2. Read the text and answer the questions.
- What is borscht?
- What does it contain?
- What do people eat it with?
- How can you make it?
(Дети дают полные ответы на вопросы.)
Thank you very much!
5. Употребление учащимися новых слов. Подписать названия к картинкам. Развитие навыков чтения и произношения
Students read through the text again for information to label the picture.
Слайд 5
6. Физкультминутка
Слайд 6. It’s time to have a rest:
Hands up! Clap! Clap! Clap!
Hands down! Shake! Shake! Shake!
Hands on hips! Jump! Jump! Jump!
Hop! Hop! Hop! Stand still!.
7. Совершенствование навыков извлечения конкретной информации
Read to find out.
Complete the table. Use the completed table to present the brown bear to the class.
What is borscht: |
|
Ingredients: |
|
What do people eat it with? |
|
How to make it: |
|
Слайд 7.
- Borscht – Russian national dish. Soup.
- Beetroot, meat, tomato juice, carrots, cabbage, potatoes, parsnips, celery, onion, garlic, sour cream.
- People eat it with bread and sour cream.
- Cook the ingredients and simmer for an hour.
Thank you for work.
8. Home task (домашнее задание)
Today we are learning the new words about Russian national dish. And now write down your homework: on Wednesday you will tell your classmates about other dish in our country. Find the information on the Internet.
9. Итоги
- Our lesson is over. You have worked very well.
- I give you good marks. (Выставление оценок.)
- Sometimes you say “Hello!”
- Because the bell has gone
- And every day you say
- “Good day, good day, good day!”
- It's time to say “Good-bye”,
- Good-bye, my children, bye.
- You may be free.