Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий, личностей, традиций.
Задачи:
- Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
- Углублять и уточнять представления о Родине — России, расширять представления о Москве – главном городе, столице России.
- Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.
- Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
- Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх.
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря
- Пополнять литературный багаж стихотворениями о России.
Ход занятия
СЛАЙД 2
Песня «Россия – Родина моя»
СЛАЙД 3
Воспитатель: Родина и Единство - эти понятия неразделимы. Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.
СЛАЙД 4
К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось её единство, когда в стране царили вражда и голод.
Не сразу Россия стала сильным государством. Постепенно возрастало могущество страны. Не всегда народы России жили в единстве. Бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли отличить добро от зла, правду ото лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время, кровавое время. Об одной из таких страниц истории и пойдёт наш сегодняшний рассказ.
В стране был страшный голод, а на престол вставал то один, то другой царь.
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Напали на нашу русскую землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
СЛАЙД 5
В Нижнем Новгороде жил в то время Кузьма Минин. На площади сказал Минин народу: «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой!»
Командовал русским войском лучший военачальник того времени - храбрый и честный князь Дмитрий Михайлович Пожарский.
Почти целый год собирали силы русские люди, и, наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрём за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту, победить врагов-поляков. А победить врага можно было только, объединив народ России.
Деревни, села, города.
С поклоном русскому народу.
Россия празднует свободу.
И День единства навсегда!
СЛАЙД 6
На Красной площади в Москве поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».
Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.
СЛАЙД 7
«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперёд.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живём одной судьбой,
Сегодня День Единства
Мы празднуем с тобой!
Воспитатель: Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.
И мы в нашем детском саду живём.
Воспитатель: Предлагаю вспомнить слова, которые имеют большое значение в нашей России.
Итак, как называется страна, в которой мы живём? Верно, Россия. Это наша Родина.
СЛАЙД 8
РОДИНОЙ мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.
ОТЕЧЕСТВОМ мы зовём Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши. А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всех врагов!
Ребенок:
Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озёрах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
И о том, как крепилась, покуда беда
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей.
Назовите главный город нашей Родины? Правильно, Москва. Это столица нашей Родины.
А что самое главное на земле? (Мир)
Россия - большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.
СЛАЙД 9
Ребенок:
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России.
В дальних сёлах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей!
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Воспитатель: На нашей земле проживают народы разных национальностей Они живут очень дружно. У каждого народа есть свой народный язык но все знают и русский язык.
Давайте по картинкам угадаем к какомк народу России относятся эти люди.
ИГРА
Воспитатель: Я загадала картинку, давайте вместе отгадаем, какая это картинка
- она находится в третьем ряду
- стоит между 2 и 6 картинками
- ЭТА ИГРУШКА ИЗОБРАЖЕНА ОДНА НА КАРТИНКЕ
- не имеет углов
- имеет глаза
- улыбается
- В ЖЕЛТОЙ КОСЫНОЧКЕ
МАТРЕШКА
Воспитатель: Известно осень много пословиц и поговорок о Родине, о дружбе. Расскажите, пожалуйста, кто какие помнит…
- «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.»
- «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.»
- «Если дружба велика, будет Родина крепка.»
Воспитатель: Так давайте дружно жить, дружбой, миром дорожить.
И все вместе исполним песню «Всем советуем дружить».
Песня «Всем советуем дружить».
Воспитатель: Наша ознакомительная беседа подошла к концу.
Рефлексия (закрепление пройденного материала).