Контрольно-измерительные материалы составлены в 4 вариантах и предназначены для проведения итоговой аттестации учащихся 5 классов основного общего образования в виде письменной контрольной работы на 1 урок (45 минут).
Целью проведения итогового контроля является - определение уровня достижения учащимися предметных и метапредметных знаний, умений и навыков по изучаемому предмету технология.
Нормативные документы и методические рекомендации, определяющие содержание контрольной работы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897)
- «Технология. Технология ведения дома: 5 класс»/ Синицына Н.В., Симоненко – 2-е изд.дораб. – М.: Издательство Вентана–Граф, 2016 г.
Вопросы контрольной работы составлены в соответствии с темами, изучаемыми в 5 классе с учетом федерального государственного стандарта основного образования к требованию уровня подготовки учащихся.
Перечень проверяемых знаний, умений и навыков по основным подразделам программы
|
Основные подразделы программы |
Учащиеся должны знать/уметь |
1 |
Оформление интерьера |
|
2 |
Электротехника |
|
3 |
Кулинария |
|
4 |
Создание изделий из текстильных материалов |
|
5 |
Художественные ремесла |
|
6 |
Технология опытнической и исследовательской деятельности |
|
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 14 заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице.
Распределение заданий по разделам содержания
Количество заданий |
||
Базового уровня |
Повышенного уровня |
|
Оформление интерьера |
2 |
|
Электротехника |
1 |
|
Кулинария |
2 |
3 |
Создание изделий из текстильных материалов |
2 |
|
Художественные ремесла |
1 |
|
Технология опытнической и исследовательской деятельности |
2 |
1 |
Итого |
10 |
4 |
План контрольной работы
Часть | Номер задания |
Уровень сложности |
Максимальный бал |
А |
1-10 |
Базовый |
1 |
В |
В1 |
Повышенный |
2 |
С |
С1 |
Повышенный |
2 |
|
|
45 мин. |
18 баллов |
За каждый верный ответ в части А ставится 1 балл, за неверный 0 баллов.
За каждый верный ответ части В ставится 2 балла, за неверный 0 баллов.
Часть С относится к творческому заданию и требует самостоятельного письменного ответа от учащегося, при оценивании данной группы заданий требуется учесть правильность и полноту ответа на поставленный вопрос. Если ответ верный, но неполный, то ставится 1 балл. При правильном и полном ответе ставится 2 балла.
Определение итоговой оценки за контрольную работу
Ученик справился с работой, если он набрал 37,5% от максимального балла за задания базового уровня сложности части (А).
Отметка выставляется с учётом выполнения заданий, как базового, так и повышенного уровня и определяется на основе максимального балла за всю работу.
Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»
% выполнения от максимального балла | Количество баллов |
Оценка |
Уровневая шкала |
100% |
16-18 |
5 |
Повышенный |
68-93,5% |
11-15 |
4 |
Базовый |
0-31,5% |
0-5 |
2 |
Недостаточный |
Задания для проведения итоговой контрольной работы
- Задания 1 варианта смотреть в Приложение 1
- Задания 2 варианта смотреть в Приложение 2
- Задания 3 варианта смотреть в Приложение 3
- Демонстрационный вариант см. в Приложение 4
Ответы на задания демонстрационного варианта (5 класс)
Часть А
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
b |
b |
а |
b |
d |
b |
d |
е |
b |
с |
Часть В
B1 |
B2 |
меню |
закройщик |
Ответы на задания 1 варианта (5 класс)
Часть А
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
b |
с |
а |
с |
d |
с |
d |
с |
е |
b |
Часть В
B1 |
B2 |
5 |
закройщик |
Ответы на задания 2 варианта (5 класс)
Часть А
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
а |
с |
а |
b |
d |
с |
с |
а |
b |
с |
Часть В
B1 |
B2 |
Заморозить, засушить |
этикет |
Ответы на задания 3 варианта (5 класс)
Часть А
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
b |
с |
а |
d |
b |
а |
b |
а |
b |
а |
Часть В
B1 |
B2 |
сервировка |
Заморозить, засушить |