Весёлые старты. Масленица

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Параллель 4-х классов /неделя начальной школы/

Оборудование: обручи, конусы, скакалки, мячи, палки, каштаны /по 10 от класса/

Цель занятия:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой;
  • воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Обучающий аспект: уметь соблюдать последовательность действий в конкретных эстафетах.

Развивающий аспект:

  • развивать внимание и выносливость;
  • развивать двигательную сноровку, умение управлять своими двигательными действиями.

Воспитывающий аспект:

  • воспитание культуры здорового образа жизни;
  • воспитание дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
  • воспитание потребности в самостоятельных занятиях физической культурой в жизни;
  • развитие нравственной культуры управления своими эмоциями, общения на принципах доброжелательности, сопереживания, взаимопомощи.

Тип занятия: прогулка-развлечение.

Этапы занятия:

  • организационный момент;
  • беседа по технике безопасности;
  • эстафеты;
  • подведение итогов мероприятия на рефлексивной основе.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам,
Спортом нужно заниматься,
Всем, всем, всем - и вам, и нам!

Здравствуйте, дорогие ребята! Участники соревнований будут состязаться в ловкости, организованности, быстроте и увидим, чья команда будет самой ловкой, самой быстрой, самой спортивной и самой дружной!

Техника безопасности

- С чего начинаются соревнования?

- С техники безопасности. Вспомним все, что вы уже знаете о технике безопасности. /Ответы детей/

Будьте осторожны и дружелюбны по отношению друг к другу. Внимательно слушайте правила игры для того, чтобы все выполнять правильно и безопасно.

Разминка

- физкультурная разминка, подготовка к эстафетам /по одному упражнению от команды класса/

Эстафета № 1 / «Попади в цель», развиваем внимание и меткость /

Инвентарь: палки-ограничители, ведра, каштаны.

У каждого участника эстафеты в руке каштан, который нужно забросить в ведро своей команды. По сигналу ведущего первый участник добегает до палки-ограничителя, бросает в ведро каштан, возвращается назад. Ход переходит к и следующему игроку.

В этой эстафете побеждает команда, игроки которой первыми закончили бег и набрали большее количество каштанов в ведрах.

Эстафета № 2 / «Доведи мяч, не теряй!», развиваем координацию движения и внимание/

Инвентарь: волейбольные мячи, палки-помошницы.

Первый участник бежит, толкая впереди себя палкой мяч, до кегли, огибает ее и возвращается к следующему игроку, находящемуся за линией старта.

Побеждает та команда, которая выполняет задание быстрееи аккуратнее.

Эстафета № 3 / «Мастера-виртуозы», развиваем быстроту реакции, ловкость/

Инвентарь: стойки, обручи, скакалки.

Первый участник добегает до палки, прыгает 3 раза, оставляет прыгалки у палки, оббегает кеглю и возвращается к следующему игроку на старт.

Эстафета № 4 /«лошадка, перевозящая всадника», развиваем быстроту реакции/

Инвентарь: стойки, прыгалки.

Команды делятся по парам – один лошадка, другой – всадник. По сигналу руководителя первые пары скачут до стойки, огибают ее с правой стороны и, возвращаясь назад, передают прыгалки следующей паре, и т.д. Побеждает команда, игроки которой выполнили задание первыми.

Флеш-моб

Затейники класса /Иван, Илья, Ваня, Алексей/ проводят игру на развитие быстроты реакции и координации движений «Делай, как я, делай лучше меня».

ИТОГ

В это время жюри подводит окончательные итоги всех эстафет и определяет победителей. Слово предоставляется жюри. Всех участников награждают грамотами.

Призовые места по номинациям:

  • «Самые быстрые»
  • «Самые сильные»
  • «Самые дружные»
  • «Самые ловкие»