Параллель 4-х классов /неделя начальной школы/
Оборудование: обручи, конусы, скакалки, мячи, палки, каштаны /по 10 от класса/
Цель занятия:
- пропаганда здорового образа жизни;
- развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой;
- воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Обучающий аспект: уметь соблюдать последовательность действий в конкретных эстафетах.
Развивающий аспект:
- развивать внимание и выносливость;
- развивать двигательную сноровку, умение управлять своими двигательными действиями.
Воспитывающий аспект:
- воспитание культуры здорового образа жизни;
- воспитание дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- воспитание потребности в самостоятельных занятиях физической культурой в жизни;
- развитие нравственной культуры управления своими эмоциями, общения на принципах доброжелательности, сопереживания, взаимопомощи.
Тип занятия: прогулка-развлечение.
Этапы занятия:
- организационный момент;
- беседа по технике безопасности;
- эстафеты;
- подведение итогов мероприятия на рефлексивной основе.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам,
Спортом нужно заниматься,
Всем, всем, всем - и вам, и нам!
Здравствуйте, дорогие ребята! Участники соревнований будут состязаться в ловкости, организованности, быстроте и увидим, чья команда будет самой ловкой, самой быстрой, самой спортивной и самой дружной!
Техника безопасности
- С чего начинаются соревнования?
- С техники безопасности. Вспомним все, что вы уже знаете о технике безопасности. /Ответы детей/
Будьте осторожны и дружелюбны по отношению друг к другу. Внимательно слушайте правила игры для того, чтобы все выполнять правильно и безопасно.
Разминка
- физкультурная разминка, подготовка к эстафетам /по одному упражнению от команды класса/
Эстафета № 1 / «Попади в цель», развиваем внимание и меткость /
Инвентарь: палки-ограничители, ведра, каштаны.
У каждого участника эстафеты в руке каштан, который нужно забросить в ведро своей команды. По сигналу ведущего первый участник добегает до палки-ограничителя, бросает в ведро каштан, возвращается назад. Ход переходит к и следующему игроку.
В этой эстафете побеждает команда, игроки которой первыми закончили бег и набрали большее количество каштанов в ведрах.
Эстафета № 2 / «Доведи мяч, не теряй!», развиваем координацию движения и внимание/
Инвентарь: волейбольные мячи, палки-помошницы.
Первый участник бежит, толкая впереди себя палкой мяч, до кегли, огибает ее и возвращается к следующему игроку, находящемуся за линией старта.
Побеждает та команда, которая выполняет задание быстрееи аккуратнее.
Эстафета № 3 / «Мастера-виртуозы», развиваем быстроту реакции, ловкость/
Инвентарь: стойки, обручи, скакалки.
Первый участник добегает до палки, прыгает 3 раза, оставляет прыгалки у палки, оббегает кеглю и возвращается к следующему игроку на старт.
Эстафета № 4 /«лошадка, перевозящая всадника», развиваем быстроту реакции/
Инвентарь: стойки, прыгалки.
Команды делятся по парам – один лошадка, другой – всадник. По сигналу руководителя первые пары скачут до стойки, огибают ее с правой стороны и, возвращаясь назад, передают прыгалки следующей паре, и т.д. Побеждает команда, игроки которой выполнили задание первыми.
Флеш-моб
Затейники класса /Иван, Илья, Ваня, Алексей/ проводят игру на развитие быстроты реакции и координации движений «Делай, как я, делай лучше меня».
ИТОГ
В это время жюри подводит окончательные итоги всех эстафет и определяет победителей. Слово предоставляется жюри. Всех участников награждают грамотами.
Призовые места по номинациям:
- «Самые быстрые»
- «Самые сильные»
- «Самые дружные»
- «Самые ловкие»