Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о представлении характерных признаков осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
- Закрепить знания об осенних приметах
- Создать условия для игровой деятельности
- Создать условия для использования природного материала в игровой деятельности.
- Формировать наблюдательность у детей к окружающему миру.
Материалы: зонтик, грабли, цветные мелки.
Ход осенней прогулки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня погода!
- Что вы можете сказать?
- Какое время года? (осень)
- А по каким признакам вы решили, что это осень? (листья желтые, дни короче, небо хмурое, дожди идут)
- А кто знает месяцы осени? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте посмотрим на небо. Что мы видим? (ответы детей: небо, солнце, облака, птицы….)
С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льет на землю солнце
И тепло и свет.
Давайте, поднимем руки вверх и погреем ладошки. При этом, когда руки будем поднимать, сделаем глубокий вдох, руки вниз – выдох. (3 раза)
/гимнастика на свежем воздухе/
Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки? (ответ детей – да).
Шумит он в поле и в саду,
Узнать больше
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
Воспитатель: Правильно, Конечно же это дождик. А если идет дождь, что необходимо иметь с собой в такую погоду? (ответ детей – зонтик). Замечательно! Я вам предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
«Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть»
(дети бегают по участку, прыгают, танцуют)
«Дождик, дождик, веселей
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи».
(дети бегут под зонтик)
Воспитатель: А что мы наблюдаем после дождика? (ответы детей – грязь, лужи, ручьи).
/создание проблемной ситуации/
Воспитатель: Давайте представим, что мы идем на прогулку и видим, что течет ручеек. Что же будем делать? (ответы детей: играть, намочим ножки, перепрыгнем). Конечно же мы перепрыгнем через речек.
Подвижная игра «Через ручеек»
Воспитатель подводит играющих детей к черте (бережку ручейка) и объясняет, что нужно по камешкам перебраться на другой берег, не замочив ноги. Потом воспитатель показывает, как это нужно делать. За воспитателем дети по очереди, перепрыгивая с камешка на камешек, перебираются на другой берег ручейка. Игра продолжается несколько раз. Затем воспитатель хвалит всех детей.
Воспитатель: Как вы думаете. А дождик это хорошо? Или плохо? (ответы детей: плохо, потому что мы не гуляем, хорошо, потому что он мочит землю, хорошо, потому что он поливает цветы, траву, деревья).
Что делать после дождика?
На радуге качаться.
Что делать после дождика?
Да просто улыбаться.
Воспитатель: Вы у меня такие молодцы! Давайте подарим друг, другу улыбку. И поиграем в такую игру, которая называется «Деревья и листва».
Я называю дерево, а вы его лист.
- Дерево клен – лист кленовый
- Дерево дуб – лист дубовый
- Дерево береза – лист березовый
- Дерево осина – лист осиновый
- Дерево ель – иголки
Воспитатель: Ну что же вы справились с заданием. А давайте с вами поищем, какие же листья есть на нашем участке.
/дидактическая игра. Дети рассматривают листья и показывают воспитателю/
Воспитатель: Вот это да! Сколько же листьев мы насобирали. А когда на деревьях листья желтеют. И вдруг подул ветерок. Что же происходит? Как называется это явление природы осенью? (ответ детей – листопад).
Ветер с листьями играет
Листья с веток обрывает
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Воспитатель: Ребята, а кто видел, что же дворники делают с опавшей листвой?
/ответ детей – собирают/
Ну что же мы тоже можем навести порядок на нашем участке.
Листья падают в саду
Я их граблями смету.
/трудовая деятельность, сбор листвы/